Закрытый обуваемый электродвигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K9/22 H02K5/18 

Описание патента на изобретение SU736274A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям закрытых обдуваемьк электродаигатепей малой и средней мощности с оребренным корпусом. Закрытые обдуваемые электродвигатели обычно изготавливаются с цельным ци линдрическим корпусом статора, в который после расточки по внутренней поверх ности запрессовьтается цилиндрический сердечник, проточенный по наружной поверхности. Для экономии металла при вырубке пластин сердечника применяют сердечники цилиндрической формы с двумя и более лысками или шестигранные сердечники, получаемые из листов рулонной стали при высоком коэффициенте эффектив ности раскроя l, Недостаток указанных электродвигателей состоит в малой эквивалентной теп лопроводности стыка между сердечником и корпусом, особенно у даигателей с ограничен ми сер;кчниками. Это приводит к большом тепловому сопротивлению между сердечни- ком и корпусом, к высокому нпгреву обмотки (у закрытых электродвигателей основной тепловой поток от обмотки отводится через сердсгшик и Kopityc). Кроме того, указанные электродвигатели имеют трудоемкий процесс установки сердечника статора в корпус. Известен также закрытый обдуваемый электродвигатель сребренной конструкции, содержащий и сердечник статора с наружной поверхностью, повторяющей внутреннюю поверхность корпуса, между которыми расположе) слой теплопроводного материала 2J . Однако при посадке сердечника в корпус этот слой частично или полностью соскребается, в результате чего снижение нагрева недостаточно, особенно, для граненых сердечников. Цель изобретения - снижение нагрева при расширении области применения, в частности для граненых сердечников статора, а также снижение трудоемкости иэ- готоЕшения статора электродвигателя. Это достигается тем, что Kopnjc выполнен разъемным в центральной продольной плоскости и имеет расположенные в плоскости разъема приливы с отверстиям в которых размещены крепежные элемен ты, и расположенные на концевых частях внутренней поверхности выступы, а слой теплопроводного материала выполнен в виде прокладки, например из алюминия, которая вместе с сердечником зафиксирована в продольном направлении ynoMsmy- тыми выступами. Такое выполнение электродвигателя при помощи разъемного корпуса и легкосминаемой высокотеплопроводной ггроклад ки обеспечивает хороший тепловой контакт сердечника и корпуса, вследствие чего снижается нагрев Двигателя. КроМе того, снижается трудоемкость установки сердечника в корпус. На фиг, 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Корпус электродвигателя , содержащего сердечник 1. статора граненой формы (например, шестигранной), состоит из двух половин (полукорпусов) 2 и 3, скрепленных болтами 4, установленными в отверстия продольных силовых приливов 5, которые выполнены в плйскости разъема корпуса Между корпусом и сердечником- размещена прокладка 6 из въюокотеплопроводного легкосминаемого металла, например, алюминия. Сердечник и прокладка фиксируют сяв осевом направлении выступами 7. Анало гичные выступы корпуса 8 служат для центро ки подшипниковых капсул 9, крепящихся винтами 10. Между выступами 7 и 8 раэмещены кольцевые ребра 11 охлаждения. На концевых частях полукорпусов имеются наружные ребра 12 охлаждения, которые со стороны приводного конца вала двигателя выходят на торцовую поверхность корпуса. Контровку болтов 4 осу- ществляют усики 13 ущка 14. Последнее закреплено на силовых приливах, 5, согнуто по образующей двигателя и 51вляется рым-болтом (на указанном транспортном ущке могут быть выштампованы паспорт- ная табличка двигателя и клемма заземления 15). При таком выполнении электродвигате ля между сердечником и корпусом: имеет место хорощий тепловой контакт, который обеспечивается высокотеплопроводно прокладкой 6 из металла в процессе смя тия ее при стяжке болтами 4 двух половин корпуса 2 и 3. 7 44 Поскольку корпус над сердечником по внутреннему периметру повторяет конфигурацию спинки сердечника, при затяжке болтов 4 корпус плотно облегает всю поверхность сердечника. Высокая эффективность теплового контакта между сердечником и корпусом снижает нагрев двигателя. Дополнительное снижение нагрева обеспечивается при помощи внутренних ребер охлаждения, а также из-за отсутствия традиционных подшипниковых щитов, обеспечивающих благоприятную аэроданамику обдува корпуса. Шихтованный и сваренный по вершинам шестиугольни ка сердечник с вложенной в пазы обмоткой помещается в нижний полукорпус 3 куда ранее была уложена прокладка 6. Аналогичная прокладка ншсладьтается на верхнюю часть спинки сердечника, затем на нее накладьтается верхний полукорпус 2. После установки транспортного ушка 14 все элементы стягиваются болтами 4. В собранном таким образом статоре протачиваются только замки под подшипниковые капсулы 9. . Предлагаемый электродвигатель не тре- требует обработки внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности сердечника, что снижает трудоемкость изготовления. Таким образом, предлагаемая конструкция электродвигателя обеспечивает снижение нагрева при расширении области применения и уменьшение трудоемкости его, изготовления. Формула изобретения Закрытый обдуваемыйЭлектродвигатель, оребренной конструкции, содержащий корпус и сердечник статора с наружной поверхностью, повторяющей внутреннюю поверхность корпуса, между которыми расположен слой, теплопроводного мате риала, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрева при расширении области применения, в частности, для граненных сердечников, выполнен разъемным.в центральной продольной плоскости и имеет расположенные в плоскости разъема приливы с отверстиями, в которых размещены крепежные элементы, и расположенные на концевых частях внутренней поверхности выступы, а слой теплопроводного материала выполнен в виде прокладки, например, из алюминия, которая вместе с сердечником зафиксиро

Похожие патенты SU736274A1

название год авторы номер документа
Статор асинхронного электродвигателя 1981
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Добряк Всеволод Васильевич
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Овечкин Вячеслав Авдеевич
  • Ус Захар Петрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1020923A1
Статор электрической машины 1982
  • Белоус Николай Петрович
  • Бочкарев Сергей Николаевич
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1065963A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2687560C1
Статор электрической машины 1982
  • Павлуцкий Николай Андреевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1112488A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2129218C1
Статор электрической машины 1982
  • Копылов Игорь Петрович
  • Пашков Владимир Никитович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1065962A1
Электрическая машина 1979
  • Костиков Олег Николаевич
  • Клычков Владимир Николаевич
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU851652A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1999
  • Бакурадзе М.В.
  • Назимов Е.Я.
  • Кошелев С.А.
  • Курмакаев М.К.
  • Перминов И.А.
RU2166101C2
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Фришман С.И.
  • Аникин В.Б.
RU2134170C1
НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ 2004
  • Фоминский Леонид Павлович
RU2262644C1

Реферат патента 1980 года Закрытый обуваемый электродвигатель

Формула изобретения SU 736 274 A1

SU 736 274 A1

Авторы

Костиков Олег Николаевич

Малыхин Евгений Иванович

Федюшкин Анатолий Михайлович

Яковлев Александр Иванович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-04-20Подача