Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнению головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Известны прокладки для головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие пластину из мягкого материала, например асбеста, армированную металлическими проставками и выполненную с отверстиями для камеры сгорания, охлаждающей воды и масла, металлические обкладки на кромках пластин вокруг отверстия для камеры сгорания и накладки на ее торцах вокруг отверстий для охлаждающей воды и масла со слоем покрытия на обкладках и накладках и пропиточным средством в порах мягкого материала 1. Известные прокладки имеют недостаточную плотность и жесткость по поггеречному сечению, в особенности по своей поверхности. Целью изобретения является повыщеНие плотности прокладки в поперечном сечении. Достигается это тем, что слой покрытия и пропиточное средство состоит из одного и того же органо-химического полимеризованного материала, например пластмассы, причем пропиточное средство занимает часть объема пор мягкого материала и распространено до металлических обкладок камеры сгорания. На чертеже изображена прокладка для головки блока цилиндров в разрезе. Прокладка состоит из мягкого материала например пластиныиз абестового волокна 1, армированной металлическими проставками 2, и содержит вокруг отверстия 3 для камеры сгорания на кромках пластины 1 металли еские обкладки 4 V-образного поперечного сечения. В прокладке выполнены отверстия 5 для охлаждающей воды и масла, вокруг которых на торцах пластины 1 имеются металлические накладки 6. На металлические обкладки 4 и накладки 6 нанесено покрытие 7. Пластина 1 пропитана пропиточным средством, состоящим из органо-хммического полимеризованного материала, например пластмассы. Покрытие 7 состоит из того же материала, что и пропиточное средство/ и распространено в зонах до металлических обкладок камеры сгорания и накладок вокруг отверстий для воды и масла.
Пропиточное средство занимает часть объема пор мягкого материала, примерно две трети пластины 1.
Такое выполнение прокладки позволяет повысить ее плотность в поперечном сечении, что улучшает качество уплотнения соединяемых узлов и деталей, а также увеличить срок ее службы, и упростить изготовление прокладки ввиду того, что пропитывающее средство и слой покрытия могут быть нанесены за одну рабочую операцию.
Формула изобретения
1. Прокладка, преимущественно для головки блокацилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая пластину из мягкого материала, например асбеста, ар.мированную металлическими проставками и выполненную с отверстиями для камеры сгорания, охлаждающей воды и масла, металлические обкладки на кромках пластин
вокруг отверстия для камеры сгорания и накладки на ее торцах вокруг отверстий для охлаждающей воды и масла со слоем покрытия на обкладках и накладках и пропиточным средством в порах мягкогр мгтериала, отличающаяся тем, что, с целью по ыщения плотности в поперечном сечении, слой покрытия и пропиточное средство состоят из одного и того же органо-химического полимерщзованного материала, например пластмассь.
2.Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что пропиточное средстве занимает часть объема пор мягкого материала.
3.Прокладка по пп. Г и 2, отличающаяся тем, что пропиточное средство распро5 странено до металлических обкладок камеры сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1072032, 0 кл. 47 -Р 22/10, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1974-01-30—Подача