Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.).
Известна прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлическую пластину с выполненным двухсторонним покрытием эластичным уплотнительным материалом и отверстия (см. Бородулин М.М., Зиновьев Е.В., Петраш И.Н. Каталог-справочник "Асбестовые-технические изделия". ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, стр.178-187).
Недостатком известной прокладки является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких температурах, так как наличие эластичного уплотнительного материала, выполненное на металлической пластине приводит к прогоранию уплотнительного материала и тем самым нарушается герметичность уплотнения.
Аналогом заявляемого изобретения является прокладка под голову блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия (см. заявку Германии №19909234, кл. F16y 15/08, опубл. 1999 г.).
Недостатком аналога является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких давлениях и температурах, так как из-за шероховатости уплотняемых поверхностей не достигается максимального уплотнения поверхностей, что приводит к прорыву газов и технического масла в окружающую среду.
Прототипом заявляемого изобретения является прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия (см. патент США №5588637, МПК F16y 5/08, 1996 г.).
Существенные признаки прототипа "прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких давлениях и температурах, так как из-за шероховатости уплотняемых поверхностей не достигается максимального уплотнения поверхностей, что приводит к прорыву газов, технического масла в окружающую среду.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение герметичности уплотнения поверхностей и тем самым исключение попадания газов и технического масла как в систему охлаждения двигателя автомобиля, так и в окружающую среду.
Для достижения указанного технического результата в прокладке под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия, металлический каркас дополнительно содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости.
Существенные признаки заявляемого изобретения "металлический каркас дополнительно содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости" являются отличительными от признаков прототипа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид прокладки, на фиг.2, 3 показан вариант выполнения предлагаемой прокладки в разрезе А-А.
Прокладка содержит металлический каркас 1, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин 2, на поверхности которых либо с одной стороны, либо с двух сторон нанесено уплотнительное покрытие 3 из мягкого материала. Для создания максимального уплотнения поверхностей, имеющих недостаточно плоскостную поверхность, выполнена загнутой по контуру отверстий 4 под углом 20-30° относительно своей плоскости металлическая пластина 5 с односторонним мягким покрытием 3.
Изготавливаться заявляемая прокладка может следующим образом, например, на вырубном штампе, на котором предусмотрены соответствующие устройства, способствующие выдавливанию гофр на поверхности пластин вокруг отверстий и устройства, обеспечивающие изгиб металлической пластины по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости. Соединение металлических пластин между собой производится клепкой, сваркой или склеиванием.
Наличие дополнительной пластины с односторонним уплотнительным покрытием из мягкого материала создает возможность повысить герметичность уплотнения, так как в случае прогара из-за высоких температур одного из мягких покрытий, дополнительное уплотнение позволяет компенсировать образовавшийся зазор после прогара, а изгиб металлической пластины по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости за счет определенных усилий при затягивании прокладки способствует максимально уплотнить поверхность с неровной плоскостью (шероховатость, раковины и др.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА ПОД ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2456466C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРМИРОВАННОГО МНОГОСЛОЙНОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2192573C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРМИРОВАННОГО МНОГОСЛОЙНОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2215922C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРМИРОВАННОГО МНОГОСЛОЙНОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2177413C1 |
ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДВУХ НЕПОДВИЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2280205C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2254510C1 |
АРМИРОВАННАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2151937C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРМИРОВАННОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2183776C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2023 |
|
RU2810895C1 |
АРМИРОВАННЫЙ ПРОКЛАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2000 |
|
RU2199047C2 |
Прокладка под головку блока цилиндров ДВС содержит металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия. Металлический каркас содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости. Изобретение позволяет повысить герметичность уплотнения поверхностей в узлах двигателя автомобилей. 3 ил.
Прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия, отличающаяся тем, что металлический каркас дополнительно содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости.
US 6299175 B1, 09.10.2001 | |||
US 6182976 B1, 06.02.2001 | |||
US 5588657 A, 31.12.1996 | |||
US 5490681 А, 13.02.1996 | |||
Прокладка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686208A1 |
SU 1158773 A, 30.05.1985. |
Авторы
Даты
2008-03-20—Публикация
2006-03-03—Подача