(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФУТЕРОВКИ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для футеровки металлургических емкостей | 1978 |
|
SU778930A1 |
Устройство для набивки футеровки ковшей | 1971 |
|
SU475006A1 |
Машина "орбита" для футеровки металлургических ковшей | 1974 |
|
SU519283A1 |
Установка для футеровки металлургических ковшей | 1976 |
|
SU662266A1 |
Установка для футеровки металлургических ковшей | 1975 |
|
SU529906A1 |
Устройство для набивки футеровки ковшей | 1975 |
|
SU538821A2 |
Пескомет | 1983 |
|
SU1144760A1 |
Устройство для набивки футеровки ковшей | 1971 |
|
SU471160A1 |
Установка для футеровки металлургических ковшей | 1980 |
|
SU899271A1 |
Установка для набивки футеровки ме-ТАллуРгичЕСКОй ЕМКОСТи | 1979 |
|
SU835637A1 |
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для ремонта футеровки металлургических ковшей, iB частноети сталеразливочных, методом пескометной набивки.
Известны устройства для пескометной лабиваш ковшей, позволяющие производить футеровку внутренней поверхности жовша паскометом, перемещающимся вместе с формирующим упором вертикально на полой щтанге (1. При этом вращение соверщает ковщ а поворотной платформе тележки, что усложняет конструкцию исего устройства в целом.
-Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изоб|рете.нию является мащила «Орбита для футеровки металлургических ковшей, 1В которой футеровка когвшей производится при вращении (пескомета с -подвижным щаблоном, размещенным в раме, имеющей возможность вращаться в горизонтальной плоскости воафуг оси щтаиги, -которая в свою очередь перемещается вертикально {2. ..-Лескометный механизм может также перемещаться в радиальном направлении. Все три движения пескометный механизм может соверщать одЕовременно или раздельно.
Недостаток устройства .состоит в том, что обеспечивается выполнение футеровки только боковых стен ковша.
Целью изобретения является получение
5 равномерной плотности футеровки и обеспечение высокого (Качества набиваемого слоя. Указанная .цель достигается тем, что пескометный механикам устаповлан в корщусе во враЩающей раме, при этом корпус
10 снабжен направляющей, IB которой выполне,ны иазы, механизмом качания в вертикальной плоскости и регулятором изменения iOKOpocTin качания, а в нижней части рамы (ПОД пескометным механизмом допол15 Еительно з становлено приспособление для выравнивания футеровки днища ковша, механизм качания выполнен IB виде ползуна, установленного s пазу направляющей и Щарнярно соединенного с приводом, а прис20 пособлеаие для выравнивания футеровки днища выполнено в виде емкости коробчатого сечения с закретгленными на ней сменными нолсами.
На фиг. 1 показано устройство, общи)
25 вид; на фиг. 2 - пескометный механизм с механизмом качания; на фиг. 3 - приспособление для выравнивания футеровки днища.
Устройство для футеровки эдеталлурги30 ческих ковшей содержит поотала / с ymnвымя колесами 2, на «оторый опирается платформа 3 на опорах скольжения 4. В дроеме платформы установлена несущая вертикальная штанга, состоящая из верхней 5 и иижней 6 щтаяг. На верхней части портала установлен привод 7 горизолтального перемещения платфррмы 3. На платформе 3 усталовлен привод 8 подъема щтант 6 и 5. Фланец .нижней штанши 6 эксцентрично подвешен на .канатах .полиспастной (оистемы 9 к барабану 10 привода 8 подъема. Штанги 5 У1 6 имеют встроенные вертикальные ж елоба //, .входящие одиа в другой. На портале 1 закреплена эстакада 12 с двумя бункерами 13 для футеровочной маосы, под которыми установлены два днсковых питателя 14 а под ,ниМ;и залсреплен Т1р.ан1спортер 15, -который может принимать футеровочную массу .яз одяо-ло или из двух питателей 14, а его выходной .конец направлен через проем платформы 3 в вертикальные желоба //. На фланце .н.ижней штанги 5 у|Ста.новлены два привода 16 В|ращеН|ИЯ и привод 17 радиального перемещения пескометно го меха,низма 75. Пескометный механизм 18, установленпый на роликах в корпусе 19, представляет сОбой пескометную головку 20 и транспортер 21, жестко соединенные между собой площадкой 22. Корпус 19 ш арнирно закреплен .на оси 23 во вращающейся простраяственной раме 24. Направляющая 25 жестко соединена .с корпусом 19, а IB ее пазу установлен ползун 26, ш.арнирио соединенный с регулируемым по длине кр.ивощипом 27 механизм 28 качания с регулятором 29 изменения скорости .чания, установленным па раме 24. Снизу к раме 24 на |Кро.нщтейнах 30 шарнирно прикреплено пр.испособление 31 для выравнив ания футеровки днища в виде емкостей .коробчатого сечения, нижняя грань .которых иацращлена под углом к поверхности днища ко&ша снабжена сменными .ножами 32. Снизу под .площадкой жестко укреплен кронштейн 33 с формирующим шаблоном 34. Устройство .работает следующим образом. Нередвнгая устройство с помощью ходовых балок (колес) 2 и перемещая платформу 3 приводом 7, дентрируют ось вращения рамы 24 по оси ковша 35, установл.е1нного .в траншее под устройством. Пескометный меха.низм 18 с пр.И1Водом 17 радиального перемещения устанавливается з ближнее положение к оси штан-ги, затем включается М1еханизм 28 качания с регулято.ром 29, .првводящ ий во вращение кривоши/п 27, который, перемещая ползун 26 в па.зу .направляющей 25, качает корпус 19 с пескометным механизмо.м 18. Одновремен ,по включа1ется привод 16 вра1Щения песко При этом футеровочная масса из бункеов 13 через дисковые питатели 14, обеопеивающие равномерную ее подачу .на транпортер 15, подается в вертикальные желоа // штанг 5 и 5 и далее на транспортере 1 (В пескометную головку 20. Пескометная оловка 20 выбрасывает с большей силой трую футеровочной маосы на поверх.ность нища ковша. При этом футеров.ка нано.ситя по всей поверхности дпища ковша в вие .диаметральных полос. По1сле достижеия заданной футеравки, которая опредеяется визуально по деления м на штанге. Bice меха.Н(Измы останавливаются в обратом порядке. После набив.ки днища про:изводится футеровка боковой .поверхности ковша. Наезд на яму и |Центрир10В|а1пие по ковщу .произвоится так же, как и при набивке днища. Затем с помощьк) привода 17 радиального перемещения пескометный механизм выдвигается на необходимый радиус к с помощью п,р.ивода 8 штангами 5 я 6 опускается внутрь .ков.щ:а. При этом формирующий шаблон 34 в крайнем .нижнем положении уста.навл:И1вается так, чтобы его (контактная поверхность находилась от оси ко.вша на расстоянии, соответствующем радиусу внутренней .поверхности ковша в ниж.ней частя и на некото.ром расстоя.нии от поверхности днища. Затем с помощью пря1во.да 16 пескометный механизм приводится во вращение. При это.м ф:утеровочная масса из бункера 13 через дисковые .питатели 14, тра.Н1Спортер 15, вертикальный желоб //, тра,нопортер 5|/ подается в (песко-метную головку 20 и направляется в зазор стенкой ко.вша и формирующим шаблоном 34. Одновреме.нно выа лючается привод 8 подъема щта.нги. В результате 1вертика.льного перемещения я вращения пескометный механизм 18 и формирующий шаблон .З перемещаются по винтовой тр аектории снизу вверх, набивая футеровку боковой .поверхности .ко.вша. Нриспособление 31 для выра1в.ниван1ия футеровки днища устанавливается в гор.изо.нтальном положении и опускается до ко.нтакта с поверхностью набитой футеровки, после чего с помощью привода 16 приводится IBO (Вращение. При этом сменные ножи срезают неровности футеровки. После окончания планировки .поверхности днища вращение прекращается. Приспособление 31 щтангами 5 и 6 поднимается, устройство отъезл ает и среза.нная футеро.вка высыпается. Данное устройство позволяет .механизировать процесс получения цельномонолитйой футеровки металлургических ков(Щей .и V.nV.U:TГT.UT РА vcnroi TTir,
Формула .изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-19—Подача