Устройство для футеровки металлургических ковшей Советский патент 1980 года по МПК B22D41/02 

Описание патента на изобретение SU737129A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФУТЕРОВКИ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ

Похожие патенты SU737129A1

название год авторы номер документа
Устройство для футеровки металлургических емкостей 1978
  • Кукушкин Владимир Константинович
  • Моторный Алексей Михайлович
  • Могилевский Евгений Лазаревич
  • Селезнев Анатолий Григорьевич
SU778930A1
Устройство для набивки футеровки ковшей 1971
  • Колпаков С.В.
  • Гурков З.Л.
  • Бондаренко О.Л.
  • Вальцов В.В.
  • Поживанов А.М.
  • Гугнин Э.Д.
  • Радилов С.В.
  • Богданов А.А.
SU475006A1
Машина "орбита" для футеровки металлургических ковшей 1974
  • Колпаков Серафим Васильевич
  • Бондаренко Олег Леонидович
  • Гугнин Эдуард Дмитриевич
  • Вальцов Владимир Викторович
  • Поживанов Александр Михайлович
SU519283A1
Установка для футеровки металлургических ковшей 1976
  • Монах Анатолий Михеевич
  • Мицельмахер Илья Иосифович
  • Белозеров Григорий Зотович
SU662266A1
Установка для футеровки металлургических ковшей 1975
  • Мицельмахер Илья Иосифович
  • Кукушкин Владимир Константинович
  • Онищенко Марк Георгиевич
  • Пудиков Дмитрий Всеволодович
  • Проскуряков Владимир Александрович
SU529906A1
Устройство для набивки футеровки ковшей 1975
  • Куликов Вячеслав Онуфриевич
  • Мазов Василий Федорович
  • Ждан Юрий Федорович
  • Коцюбенко Анатолий Петрович
  • Проскуряков Владимир Александрович
  • Затуловский Наум Михайлович
  • Пудиков Дмитрий Всеволодович
  • Крамер Михаил Филиппович
  • Харитонов Евгений Григорьевич
  • Звижулев Эрлен Яковлевич
  • Онищенко Марк Григорьевич
  • Вулых Юрий Александрович
SU538821A2
Пескомет 1983
  • Хорольский Владимир Константинович
  • Смелов Евгений Сергеевич
  • Ткаченко Виктор Романович
  • Квасов Анатолий Иванович
  • Горбунов Леонид Гаврилович
SU1144760A1
Устройство для набивки футеровки ковшей 1971
  • Куликов Вячеслав Онуфриевич
  • Мазов Василий Федорович
  • Ждан Юрий Федорович
  • Коцюбенко Анатолий Петрович
  • Проскуряков Владимир Александрович
  • Затуловский Наум Михайлович
  • Пудиков Дмитрий Всеволодович
  • Крамер Михаил Филиппович
  • Харитонов Евгений Григорьевич
  • Звижулев Эрлен Яковлевич
  • Соколовский Олег Петрович
  • Онищенко Марк Григорьевич
  • Вулых Юрий Александрович
SU471160A1
Установка для футеровки металлургических ковшей 1980
  • Щербина Олег Александрович
  • Кукушкин Владимир Константинович
  • Мизин Борис Васильевич
  • Монах Анатолий Михеевич
SU899271A1
Установка для набивки футеровки ме-ТАллуРгичЕСКОй ЕМКОСТи 1979
  • Кукушкин Владимир Константинович
  • Песчанский Алексей Алексеевич
  • Цмыг Валерий Владимирович
  • Мизин Борис Васильевич
  • Янкевич Юрий Александрович
SU835637A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 129 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для футеровки металлургических ковшей

Формула изобретения SU 737 129 A1

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для ремонта футеровки металлургических ковшей, iB частноети сталеразливочных, методом пескометной набивки.

Известны устройства для пескометной лабиваш ковшей, позволяющие производить футеровку внутренней поверхности жовша паскометом, перемещающимся вместе с формирующим упором вертикально на полой щтанге (1. При этом вращение соверщает ковщ а поворотной платформе тележки, что усложняет конструкцию исего устройства в целом.

-Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изоб|рете.нию является мащила «Орбита для футеровки металлургических ковшей, 1В которой футеровка когвшей производится при вращении (пескомета с -подвижным щаблоном, размещенным в раме, имеющей возможность вращаться в горизонтальной плоскости воафуг оси щтаиги, -которая в свою очередь перемещается вертикально {2. ..-Лескометный механизм может также перемещаться в радиальном направлении. Все три движения пескометный механизм может соверщать одЕовременно или раздельно.

Недостаток устройства .состоит в том, что обеспечивается выполнение футеровки только боковых стен ковша.

Целью изобретения является получение

5 равномерной плотности футеровки и обеспечение высокого (Качества набиваемого слоя. Указанная .цель достигается тем, что пескометный механикам устаповлан в корщусе во враЩающей раме, при этом корпус

10 снабжен направляющей, IB которой выполне,ны иазы, механизмом качания в вертикальной плоскости и регулятором изменения iOKOpocTin качания, а в нижней части рамы (ПОД пескометным механизмом допол15 Еительно з становлено приспособление для выравнивания футеровки днища ковша, механизм качания выполнен IB виде ползуна, установленного s пазу направляющей и Щарнярно соединенного с приводом, а прис20 пособлеаие для выравнивания футеровки днища выполнено в виде емкости коробчатого сечения с закретгленными на ней сменными нолсами.

На фиг. 1 показано устройство, общи)

25 вид; на фиг. 2 - пескометный механизм с механизмом качания; на фиг. 3 - приспособление для выравнивания футеровки днища.

Устройство для футеровки эдеталлурги30 ческих ковшей содержит поотала / с ymnвымя колесами 2, на «оторый опирается платформа 3 на опорах скольжения 4. В дроеме платформы установлена несущая вертикальная штанга, состоящая из верхней 5 и иижней 6 щтаяг. На верхней части портала установлен привод 7 горизолтального перемещения платфррмы 3. На платформе 3 усталовлен привод 8 подъема щтант 6 и 5. Фланец .нижней штанши 6 эксцентрично подвешен на .канатах .полиспастной (оистемы 9 к барабану 10 привода 8 подъема. Штанги 5 У1 6 имеют встроенные вертикальные ж елоба //, .входящие одиа в другой. На портале 1 закреплена эстакада 12 с двумя бункерами 13 для футеровочной маосы, под которыми установлены два днсковых питателя 14 а под ,ниМ;и залсреплен Т1р.ан1спортер 15, -который может принимать футеровочную массу .яз одяо-ло или из двух питателей 14, а его выходной .конец направлен через проем платформы 3 в вертикальные желоба //. На фланце .н.ижней штанги 5 у|Ста.новлены два привода 16 В|ращеН|ИЯ и привод 17 радиального перемещения пескометно го меха,низма 75. Пескометный механизм 18, установленпый на роликах в корпусе 19, представляет сОбой пескометную головку 20 и транспортер 21, жестко соединенные между собой площадкой 22. Корпус 19 ш арнирно закреплен .на оси 23 во вращающейся простраяственной раме 24. Направляющая 25 жестко соединена .с корпусом 19, а IB ее пазу установлен ползун 26, ш.арнирио соединенный с регулируемым по длине кр.ивощипом 27 механизм 28 качания с регулятором 29 изменения скорости .чания, установленным па раме 24. Снизу к раме 24 на |Кро.нщтейнах 30 шарнирно прикреплено пр.испособление 31 для выравнив ания футеровки днища в виде емкостей .коробчатого сечения, нижняя грань .которых иацращлена под углом к поверхности днища ко&ша снабжена сменными .ножами 32. Снизу под .площадкой жестко укреплен кронштейн 33 с формирующим шаблоном 34. Устройство .работает следующим образом. Нередвнгая устройство с помощью ходовых балок (колес) 2 и перемещая платформу 3 приводом 7, дентрируют ось вращения рамы 24 по оси ковша 35, установл.е1нного .в траншее под устройством. Пескометный меха.низм 18 с пр.И1Водом 17 радиального перемещения устанавливается з ближнее положение к оси штан-ги, затем включается М1еханизм 28 качания с регулято.ром 29, .првводящ ий во вращение кривоши/п 27, который, перемещая ползун 26 в па.зу .направляющей 25, качает корпус 19 с пескометным механизмо.м 18. Одновремен ,по включа1ется привод 16 вра1Щения песко При этом футеровочная масса из бункеов 13 через дисковые питатели 14, обеопеивающие равномерную ее подачу .на транпортер 15, подается в вертикальные желоа // штанг 5 и 5 и далее на транспортере 1 (В пескометную головку 20. Пескометная оловка 20 выбрасывает с большей силой трую футеровочной маосы на поверх.ность нища ковша. При этом футеров.ка нано.ситя по всей поверхности дпища ковша в вие .диаметральных полос. По1сле достижеия заданной футеравки, которая опредеяется визуально по деления м на штанге. Bice меха.Н(Измы останавливаются в обратом порядке. После набив.ки днища про:изводится футеровка боковой .поверхности ковша. Наезд на яму и |Центрир10В|а1пие по ковщу .произвоится так же, как и при набивке днища. Затем с помощьк) привода 17 радиального перемещения пескометный механизм выдвигается на необходимый радиус к с помощью п,р.ивода 8 штангами 5 я 6 опускается внутрь .ков.щ:а. При этом формирующий шаблон 34 в крайнем .нижнем положении уста.навл:И1вается так, чтобы его (контактная поверхность находилась от оси ко.вша на расстоянии, соответствующем радиусу внутренней .поверхности ковша в ниж.ней частя и на некото.ром расстоя.нии от поверхности днища. Затем с помощью пря1во.да 16 пескометный механизм приводится во вращение. При это.м ф:утеровочная масса из бункера 13 через дисковые .питатели 14, тра.Н1Спортер 15, вертикальный желоб //, тра,нопортер 5|/ подается в (песко-метную головку 20 и направляется в зазор стенкой ко.вша и формирующим шаблоном 34. Одновреме.нно выа лючается привод 8 подъема щта.нги. В результате 1вертика.льного перемещения я вращения пескометный механизм 18 и формирующий шаблон .З перемещаются по винтовой тр аектории снизу вверх, набивая футеровку боковой .поверхности .ко.вша. Нриспособление 31 для выра1в.ниван1ия футеровки днища устанавливается в гор.изо.нтальном положении и опускается до ко.нтакта с поверхностью набитой футеровки, после чего с помощью привода 16 приводится IBO (Вращение. При этом сменные ножи срезают неровности футеровки. После окончания планировки .поверхности днища вращение прекращается. Приспособление 31 щтангами 5 и 6 поднимается, устройство отъезл ает и среза.нная футеро.вка высыпается. Данное устройство позволяет .механизировать процесс получения цельномонолитйой футеровки металлургических ков(Щей .и V.nV.U:TГT.UT РА vcnroi TTir,

Формула .изобретения

1. Устройство для футеровки металлургических ковшей, содержащее портал, несущий вертикальную штангу, и нескометный механизм с -приводом вращения, отличающееся тем, что, С целью обеспечения равномерной плотности футеровки, пескометиый механизм устаЕовлен ъ корпусе во )В.ращающейся раме, nipn этом -корпус снабжен направляющей, в ;которой выполнены пазы, механизмом качания в вертикальной плоскости и регулятором изменения lOKOpocти качания, а в нижней части рамы под пескометным механизмом дополнительно установлено приспособление для выр:а1вни вания футеровки днища .ковша.2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм качания выполнен в виде ползуна, установленного в лазу направляющей и шарнирно соединенного с приводом.3.Устройство по ,Ш1. 1 и 2, о тл ич а ющ € 6 «с я тем, что приопособлени-е для выравнивания футеровйи днища ковша выполнено в виде емкости коробчатого сечбния с закрепленными на ней сменными ножами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент ФРГ № 1483584, кл. 31 Ь 41/02, 1974.2.ABTOpiCKoe св:идетельство СССР № 519283, кл. В 22 D 41/02, 1974.

SU 737 129 A1

Авторы

Кукушкин Владимир Константинович

Моторный Алексей Михайлович

Лысенко Петр Васильевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-19Подача