Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть ио пользовано для ограждения переездов на участкгис с маневровыми и технологическими передвижениями подвижного состава, где отсутствует возможность оборудования специально выделенных участков приближения к переездам. Известно устройство для автоматической переездной сигнапизгъции, содержсццее путевые датчики, соединенные с блоком определения направления движения,сигнгшьный блок автодорожных светофоров, выходы которого подключены к входу блока автоматичес кого обнаружения повреждений и входу блока режима мигания, соедияенного заходгалл соответственно со входом блока оповестительной сигнализации и лампами автодорожных светофоров, подключенными к огневому блоку автодорожных светофоров, выход которого соединен со входом блока автоматического обнаружения повреждений и . входом блока формирования.сигиала блокировки, с КОТ01ЯА4соединены 6ЛО| 9вт.дматическог9 обнаружения ярепятс вий jT зоне переезда, вход которого: подключен к датчику .наличия препятс ВИЯ в зоне переезда, и одни входы сигнальных блоков поездных светофоров, выходы которых соединены с лампами поездных светофоров, подключенными к огневым блокам поездных светофоров, одни выходы которых соединены с входами сигнальных блоков автодорожных светофоров, другие выходы подключены к входам блока автоматического обнаружения повреждений . Недостатком устройства является то, что его невозможно использовать на переездгис, вблизи которых отсутствует возможность оборудования участков приближения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Цел1ь Достигается тем, что выходы путевых датчиков соединены со входами сигнального блока автодорожных светофоров, выходы блока определения направления движения подключены к другим входам сигнгшьных блоков поездных светофоров, третьи входы которых соединены с,третьими выходами огневых блоков поездных светофоров яоаждебных маршрутов. На чертеже показана функциональная схема устройства применительно к переезду, расположеннному на однопутном участке с двухсторонним движением поездов. Устройство содержит непрерывные путевые датчики 1 и 2, например йентильные или реактивные .рельсовые це пи, контролируницие наличие подвижного состава в зоне переезда, датчик 3 наличия препятствий в зоне переезда, автодорожные светофоры 4 и 5, поездные светофоры 6 и 7. Путевые датчики 1 и 2 соединены со входами сигнального блока 8 автодорожных светофоров первый выход которого подключен к блоку 9 режима мигания. Лампы автодорожных светофоров 4 и 5 .подключены к огневому блоку 10 автодорожных све тофоров . Датчик 3 подключен ко входу блока 11 автоматического обнаружения препятствий в зоне переезда, а выход блока 9 соединен со входом блока 12 оповестительной сигнализации. Выходы блока 13 определения направления движения соединены со входами сигнальных блоков 14 и 15 соответственно нечетных и четных поездных светофоров, ко входам которых также подключенвыход блока 16 формирова- ния сигнсша блокировки со входами а и b . Лампы поездных светофоров 7 и 6 соединены соответственно с огневыми блоками 17 и 18 поездных светофоров, выходы которых соединены со входами блока 19 автоматического обнаружения повреждений, к блоку 10 подключены лампы 20-23 автодорожных светофоров 4 и 5, к блоку 17 под ключены лампы 26 и 27, а к блоку 18 лампы 24 и 25 соответственно поездных светофоров. К блоку 19 подключена лгилпа 28 сигнализации о повреждеНИИ устройства. Выходы путевых датчиков 1 и 2 соединены со входс1ми сигнапьногр блока 8 автодорожных све тофоров с целью немедленного включения запрещающих движение через переезд автотранспортных средств огней на автодорожных светофорах 4 и 5 при вступлении поезда в зону, контролируемую указанными датчикс1ми и их выключения после полного освобождения поездом переезда. Устройство для автоматической переездной сигнализации.работает следуюищм образом. При движении подвижного состава/ например/ в нечетном нгшравлении и вступлении первыми колесными парами в зону, контролируемую непре жшным путевым датчиком 1, сигнал от датчика 1 поступает одновременно на входы блокол 8 и 13..Блоком 8 немедленно вырабатывается сигнал для. вклю чения блока 12 оповестительной сигнализации и красных ламп.20-23, автодорожных светофоров 4 и 5.. В блоке 13 этот сигиад.апоминается, по нему происходит определение направения движения состава, и, если зона онтролируемая путевым датчиком 2, свободна формируется сигнал, который поступает на вход блока 14. После фактического включения, автодорожных светофоров, что проверяется блоком 10 огневых реле путем проверки целости нитей ламп 20-23 автодорожных светофоров 4 и 5, с выхода блока 10 на входа блока 16 поступает сигнал что определяет начальный момент контроля свободности зоны переезда, который осуществляется блоком 11 с помощью датчика 3. При этом возможны два случая. В первом случае, .если препятствие отсутствует, то формируекмй блоком 11 сигнал поступает на вход в блока 16. При нгшичии сигналов на входах а и b блока 16, свидетельствующих соответственно о закрытом состоянии автодорожных светофоров .и свободности зоны переезда, на его выходе появляется сигнал, который поступает на входы блоков 14 и 15. При этом изменяет свое состояние только блок 14 ввиду наличия управляющих сигналов на других его входах и отсутствия сигнала на третьем входе, что говорит о закрытом положении поездного светофора 6, движение по которому является враждебным данному передвижению через переезд. При этом блоком 14 переключается поездной светофор 7 с запрещающего показания на разретающее. ,; Таким образом, в устройстве реали зуется принцип взаимоисключения показаний переездных светофоров, поскольку открытие поездного светофора 7 оказывается возможным только после контроля запрещакицего состояния автодорожных светофоров 4 и 5. Во втором случае, если в зоне переезда находится препятствие, то с выхода блока 11 на вход Ь блока 16 сигнал не поступает, чтов свою очередь приводит к исчезновению сигнала на его выходе, за счет чего исключается срабатывание блока 14, и поездной светофор 7 остается в закрытом положении, вплоть до освобождения, зоны переезда от препятствия. Итак, если поездной светофор переключается на разраиаюздее положение,.то подвижной состав продолжает движение по переезду и вступает в зону, контро- . лируемую путевым датчиком 2, сигнал от. которого поступает на входы блоков 8 и 13, но при этом изменение состояния устройства не происходит, к чему также приводит .освобождение подвижньм составом зоны .датчика 1. После полного освобождения зоны переезда, что контролируется, путевыми Датчиками 1 и 2, происходит переключение блоком 14 разрешающего положения поездного светофора 7 на запре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU737281A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU774987A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU931556A2 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU927611A1 |
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU818938A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491199C1 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2354574C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-11—Подача