Башенный кран Советский патент 1980 года по МПК B66C23/26 

Описание патента на изобретение SU737348A1

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к башеннЁЯ кранам, используемым на стройплощадках. Известен башенный кран, содержащий бвштлю, состоящую из верхней и нижней шарнирногчзочпененных секций, стрелу, монтажный подкос, одним концом закрет ;юнцьй на ходовой раме крана, rH jouHлиндры монтажного привода. Недостатком известного крана является сложность его монтажа. Шпь изобретения - упрсядение монтажа крана. Для этого ходовая рама крана содержит шарннрно прикрепленную к ней мон тажную обойму, в которой установлена нижняя секция башни, а верзошя секция башни - каретку, , причем второй конец мсттажного подкоса шарнирно закреплен на каретке, котор1ая в вертикальном псмто лЖении башни связана с монтажной обой съемной стяжкой, а штоки гидро цилиндров монтажного привода снабже(54) БАШВЙНЫЙ КРАН ны канатными блоками со съемными опо рймй; кроме таге, с далью фиксации башни гфи ее развфотё относительно каретки, верхняя овкЁдая башни снабжена стоПСфОМ. На фиг. 1 схематично изображен кран, общий вид; на фиг. 2 саЧенйе А-А на фиг.1; на фиг. 3 - узел| на фиг, 1;на фиг. 4 вйЖ п cfpeWfe В на г I (ги/ зоцилпидр монтажного привода); на фиг. 5 - на ({иг, 4; на фаг. 6 - схема , , запасовкн монтажнет о каната при развйроте шарнирн« -сочле йенной башни; на $иг 7 - схема запассжки мштажного каната при выдвижении башни$ на фиг. В сечение Г-Г на фиг. 1 (амфтваатор) на фиг. 9 кран в транспортном положении, общий вид; на фиг. 10 - сечение на фиг. 9j на фиг. 11 кран при развороте его башни из транспортного в рабочее положение; иа фиг. 12 - то же, перед выдвижением башнй „1..Башённь Й крап (см, фиг. 1) состоит из балочной стрелы 1, противовесной кон

Похожие патенты SU737348A1

название год авторы номер документа
Башенный кран 1980
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Дутов Виктор Николаевич
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Посошин Александр Александрович
SU895909A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Самоподъемный башенный кран 1981
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Алымов Виктор Михайлович
  • Егоров Леопольд Николаевич
SU958307A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1967
SU203870A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1971
SU289716A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2260557C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ 1970
SU270972A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1968
SU211050A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 348 A1

Реферат патента 1980 года Башенный кран

Формула изобретения SU 737 348 A1

.«3. .-« ,;,37 соли 2, баптни 3, закрепленной в тонтаж- ной обойме 4, подкоса 5. каретки 6, смонтированной на башке 3, монтажного привода 7 усгановпенйого на ходовой раме 8. , . Башня 3 СОСТОИТ iss верхней секции 9, промежуточной 10 к с 8№1ьк секций 1.1. Верхняя секняа 9 еоедакеиа с .о11 секцией Ю шарниром 12, .jB рабочем/положений все.секции баш5Ш скреплены меасд г собой францевымк еоеданеннямй. Нжзшяк съемная секция 11 башвй 3 закреплена зз моят-алгаой обойме 4 которая черйз шарнир 1.3 опир)бгся на кодовую раму S. .Ннзкний конец мои Тйжгюй обоймы 4 ynspaetcsj в шток амо-рsHissropa 14, S .. - . Шарнир 12 башвй 3 « набжен прбушй«« нам1-1 is, cMOB a| C Bamib8v«H ка вергшей секдаи 9и проуюкнйкш ISs смонт-йрован ными ка npOM&jsyTQ oi с©.®|йи 10, со еданеиных (см, S)i Каретка 6 соптоВД 18, бывающей башню З.Сшарййром 12 На рам© 18 смонгкровш 1рШк1Шl©s Tto ко торьм nepcMsma of«M вайравлшбш ,20 башни 3. На боковой. гйоскосФй карвмш в установпены данф&З 21 крёплйшш no|s коса 5. BepsiiSs €©ииш б йашнй скабж©на стопярймн. 22 дай фикйатЕЙ tapsifglJ 6 Каретка 6 Сое гйёйа 6 обоймо 4 съёмиой CTsoKSCJS.SQj снабженной тай репом 24 (см- фгг S| , . Монтаншый тфнвод 7 (ем , 4) состоит из двух га сдакйнйро 25 дзук стороннего действия На коще шгойа гид роцилиндра 26 &8Жр&иШп кр-ойш йн 26, несущий катки 27. К крАйатеЙиу 26 кре пятся съёмные опоры 28 в которых закреплена ось 29 каиафкого блока 30. Гидрокйлйндэр 23 сЬоими цапфами 31 аакреилен в съешхых крошнтейнах 32, L установленных на ходовой раме 8 (см.. . фиг. 5). Катки 27 треУещатогся по на правлйющим 33,. Наличие съемных опор 28 позволяет запасбвывать в блоках 30 или канат 34, предназначенный дая разворота шарнирно башни 3 (см, фнг, 6), или канат 35 - для выдвил ения башни 3 при ее подращЙванйИ: отдельными сьемнымй секциями 11 (см, фиг, 7) Пружинно-винтовой амортизатор 14 (см. фиг. 8) состоит из корпуса 36, в котором перемездается с помощью винта 37 ползун 38, снабженный пружинами 39, в которые упирается толкатель 4О. Транспортировка крана производатся на подкатных тележках за тягачем иэ8вёстным способом {см, фиг . 9). При STONf верхняя секция 9 башни 3 с наход5 щейся на ней кареткой 6, закрепленной стопорами 22 (см. фиг, Ю), распопожена над монтажной обо&мой 4, в которой размещена п зомежутояагая секция 10. После устанойки ходовой рамы 8 крана на подараяовом пути производится разворот башни 3 в вертикалькое положение, дая -lero включается монтаншьй привод 7, который с помощью гидроцилин ров 25 Tsmef монтажный канат 34, концы которого зйкрегшейы иа монтажной o6ofiNfe 4. Зуо позволяет обеспечить одаовременный поворот монтажист обоймы 4 вокруг, шарнира 13 хйдозой рамы 8 и верхней .еткйин 9 башки 3 вокруг шарнира 12 относительно монтажной обоймы 4 с поsopo OM йоШоса S относительно ходовой рймы 8 (см. мг, II). Подъем произво|Штей до тех пор, пока нижний конец мо5 тажйой обоймы не подойдет к толкателю 40 йруж8йно-вннто&ого амортизатора 14. С помощью винта 37 устанавливают бащ|Ш 3 в вертикальное псдозйейае, Пройоводй1 ;й стыковка верхней сешйи 9 и ярэмежЬоЛЕЮй сешйй 10 башни 3. Караткй 6 coeamsiefce с моатаясной обоймой 4 съемной 23, регулируй ее талрепом 24 Сем. фиг, 12). Каретка 6 освобойсдае ся от закрепления с верзеней 8 башнй 3 с помоадью стопо рок- . Перед даш нейшйм увеличением в.ысоты башня 3 крана снимают съемньш опоры 28 с блоками 30, Освобождают кана 34 и онймагот его с блоков 30. Затем заводят fea бяокг вО канат 35 (см. Ч )иг, 7).. . Вновь закрепляют съемные опоры 28 на кронштейне 26 гвдроиштздра 25., Затем производится выдвижение башни ;3 с помощью монтажной обоймы 4 и монтажного привода 7 известным способом (см. фиг, 12 и 13) на шаг, равньй длине съемной секиии 11, установка очередной рьемио.,секции 11 и дальнейшее выдвижеййе башни 3. После выдвижения башни 3 на полную высоту проир-юдятся разворот противовесной консоли 2 и стрелы 1 в рабочее поЛОЖбНИЭ. Ф о р м у л а изобретения 1. Башенный кран, содержащий башню, состоязду.ю из верхней инижней шарнир .но сочлейенных секций, стрелу, монтажный подкос, одним концом закрепленный

на ходовой крана, гидроципиндры монтажного привода, о т п и ч а ющ и и ся тем, что, с целью упрощения монтажа крана, ходовая рама крана со держит шарнирно прикрепленную к ней мо тажную обойму, в которой установ- пена нижняя секция башни, а верхняя секция башни - каретку, причем второй конец монтажного подкоса шарнирно закреплен на каретке, которая в вертикальном положении башни связана с монтажной обоймой съемной стяжкой, а штоки гидроцилиндров монтажного привода снабжены канатными блоками со съемными ----- . Кран по п. 1, отличающ с я/ тем, что, с целью фиксации башни при ее развфоте относительно каретки, верхнйя секция башни снабжена стопором.

.Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1399745, кл. В 8 В, 1975 (прототип).

(риг, 2 21

737348

Фи.З

SU 737 348 A1

Авторы

Шифрин Арнольд Николаевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-01Подача