(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. :ИзвеЬтен ограничитель грузоподъем- ности для кранов с телескотгаческой стре лой по авт. св. N9 565007, содержащий узел преобразования механического усилия в электрический сигнал, преобразователь угла наклона стрелы, преобразователь длины стрелы, вычислитель ньй узел и схему сравнения, причем ограничитель снабжен узлом предельного СОСТО5ШИЯ крана, состоящим из последовательно включенных блока входа си1 налов преобразователей ветровой нагруэки и крена, фазовращателя, ждущего мультивибратора, схемы совпадения и ждущего мультивибратора расширения им пульсов, причем узел преобразования механических усилий в электрический сигнал состоит из силоизмерйтеля и фазовра щателя, подключенных через формировате ли последовательности импульсов К схеме совпадения, а вычислительный узел состоит из последовательно включенных сумматора вылета стрелы, ключа и сумматора опрокидывающего момента крана,, а также сумматора восстанавливающего MpMeHta, йрй этом вьхходь сумматора опрокидывающего момента крана, ждущего мультивибратора расщирения импульсЬв и Ъумматора вдёстййаеЛйватбщего момента крана подключены, к схеме . йёния, В Ь1Ходы преобразователя длины стрелы, угла наклона стрелы и схемы совпадения ysfta преобразователя механических усилий в электрический сигнал подключены ко входу сумматора опрокиДЬтающего момента крана, вход схемы совпаденйй уэйй преобразования механических утййл йй Н электрический сигнал соединен ей ВВОДИМ схемы совпадения узла предального достояния крана, выход преобраЬоватепя угла наклона стрелы соединен со БХбдом сумматора вылета стрелы и входом преобразователя длины стрелы, а выход схемы совпадения узлаггреобразЬвания механического усилия в электрический сигнал подключен ко в:х:с иу клк5ча. 7 Недостатком известньтх устройств является сравнительно низкая чувствИ тельность, тб 01ость и надежность работы. Целью изобретения является повьгшение чувствительности, точности .и надежности ограничителя. Указанная цель достигается тем, что ограни гатель снабжен блоками умножения частоты, блоками дифференцирования и триггерами, причем выход силоизмерителя и выход фазовращателя подключен к соответствующему блоку умножения часто ты, который соединен с формирователем последовательности импульсов, при этом вход каждого блока дг{414)еренцирования подключен к соответствующему формирователю последовательности .импульсов, а выход - ко входам триггеров, выходы ко торых подсоединены к схеме с овпадения. На чертеже иаображеиа- функциональна схема ограничителя грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой со держит узел 1 преобразования меха.нических усилий, в электрический сигна преобразователь 2 угла наклона стрелы, преобразователь 3 йлины стрелы, вы числительный узел. 4 и схему, 5 сравнени Ограничитель снабжен узлом 6 предельного состояния крана, состоящим из tioследовательно включенных блока 7 входа сигналов преобразователей ветровой нагрузки и крена, фазовращателя 8, худущего мультивибратора 9, схемы Ю совпадения и ждущего мультивибратора 11 расширения импульсов. . Узел 1 преобразования механических усилий в электрический сигнал состоит из силоизмерителя 12. н фазовращателя 13,подключенных через формирователи 14,15 последовательности импульсов к схеме 16 совпадения. Вычислительный узел 4 состоит из по следовательно включенных сумматора 17 вылета стрелы, ключа 18 и сумматора 19опрокидьозающего момента крана, а также сумматора 20 восстанавливающего момента крана. При этом выходы сумматора 19. опрокидывающего момента крана, ждущего мультивибратора 11 расширения импульсов и сумматора 2О восстанавливающего момента подключены к схеме 5 сравнения, выходы преобразо- вателя 2 угла наклона стрелы, преоб разователя 3 длины стрелы и схемы Г8 с-6впаде1шя узла преобразования мех нических усилий в электрический сигнал 24. . подключены ко входу сумматора 19 опрокидывающего момента крана, вход схемы 16совпадения узла 1 преобразойания механических усилий в электрический соединен со входом схемы 6 coBnajoeния узла предельного состояния крана, выход преобразователя 2 угла наклона стрелы соединен со входом сумматора 17вылета Стрелы и входом преобразователя 3 длины стрелы, а выход схемы 16 совпадения узла преобразования механического усилия в электрический сигнал подключен к входу ключа 18. , Ограничитель снабжен блоками 21, 22 умножения частоты, блоками 23, 24 дифференцирования и триггерами, 25, 26, причем выход силоизмерителя 1:2 и выход фазовращателя 13 подключены к соответствующим блокам 21, 22 умножеццд частоты, которые соединены с формирователями 14, 15 последовательности импульсов, при этом вход каждого блока 23,24 дифференцирования подключен к соответствующему формирователю 14, 15 последовательности импульсов g выход- ко входам триггеров 25, 26, выходы которых подсоединены к схеме 16 совпадений. Ограничитель работает следующим образом, . В ограничителе грузоподъемности вместе с измерениями усилия натяжения грузового кaнaтa yглa наклона и длины стрелы осуществляется непрерьшное решение уравнения устойчивости крана отнЬсительнр ребра опрокидывания по вепичинам опрокидьюающего и в осстанавливающего моментов в зависимости от величины вылета стрелы и величины поднимаемого груза. Измерение усилия нат5гжения грузового каната осуществляется с помощью силоизмеритеЛя фазового ти-. па (с выходом сигнала по фазе), а угла наклона стрелы и длины стрелы - с помощью вращающихся трансформаторов. Под действием силы на выходе силоизмерИТеля 12 происходит сдвиг фазы относительно начальной фазы, установленной фазовращателем 13. Разность на гальной и конечной фаз эквивалентна величине силы.Сигналы с силоизмерителя 12 я фазовращателя 13 поступают на блоки 21 и 22 умножен.ия частоты. Сигналы с блоков 21 и 22 подаются на формировате ПИ 14 И 15, а далее - на блоки 23 и 24 даффер нцирования. Затем импульсы положительной полярности подаются на триггер 25, а отрицательной, поляркости инвертируются и подаются на триггер 26. .Сигналы с триггеров 25 и 126 подаются на вход схемы 16 совпадения узла 1 преобразователя механических усилий в, электрический сигнал. На выходе схемы 16 совпадения получаются широтномодулированная последовательность прямоугольных импульсов, длительность которых пропордиональна силе, а частота повторения в 2 раза прёвьшает частоту импульсов с выходов блоков 14, 15. Таким образом, при умножении частоты (фазы) в п раз общая чувствительность бхемы возрастает в 2 п раз. 73 - Ui i giAuSiSa 8 s-t t 5 Sg ---:.т -v.,:;.,--v j---- 4. i,--7-j У..-.. i1 tyTi Jtitju fe t, f...-5 f. .- i- .---a,i;M labjiai.Pa-i v--Jt ;Jn-Bjj j.-.b.;---j;; -jJ.-B.-... f C;j5j3i ae:s,- 5 : / ..; 76 ; . Фор My Л a изобретения Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой по авт. св. Мз 5650Q7, о г л и. ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения чувствительности, точности и надежности, он снабжен блоками умножения частоты, блоками дифференцирования и триггерами, причем выход сйлЪйймеритеЛя и выход фазовращателя подключены к соответструк ЩёЩ блоку умножения частоты, который соединен с формирователем последовательности импульсов, при ЭТОМ - вход к аждого олсжа дифференцирования подключен к собтветствуюЩемУ формиро1вателю последовательности импульсов, а выход - ко входам триггеров, быходьт кбтЬрьк подсбединены к схеме совпадения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1975 |
|
SU565007A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1977 |
|
SU737353A2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1977 |
|
SU732200A1 |
Устройство для измерения восприимчивости и частотной избирательности каналов радиоприемника к побочным составляющим несущей частоты | 1982 |
|
SU1104431A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Устройство для акустического каротажа | 1971 |
|
SU443349A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1984 |
|
SU1276614A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ АВТОКРАНА ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗОК С УПРАВЛЕНИЕМ СКОРОСТЯМИ ПРИВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2500608C2 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-03-01—Подача