(54) СОСТАВНАЯ ИЗ БЛОКОВ СВАРНАЯ БАЛКА
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА СОСТАВНОЙ
ИЗ БЛОКОВ СВАРНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2506367C2 |
Кран для уравновешенного монтажа сборного из пролетных и надопорных блоков пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1244230A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
Фиксирующее приспособление для навесного монтажа сборного из блоков железобетонного пролетного строения моста | 1980 |
|
SU920095A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях мостов и пролетных балках мостовых кранов..
Известна составная из блоков сварная балка пролетного строения моста, содержащая параллельные средний и боковые блоки, и способ монтажа ее, включающий горизонтальную установку блоков на опоры и поворот боковых блоков относительно среднего до совмещения стыкуемых кромок смежных блоков 1.
Недостаток этой составной из блоков балки заключается в значительной трудое кости монтажа ее обусловленной трудностью стыковки блоков балки.
Известна- тайже составная из блоков сварная балка пролетного строения, содержащая средний и прямоугольные боковые блоки, и способ монтажа ее, включающий установку боковых блоков на опоры и поворот их в npoeKtHoe положение 2.
Недостаток данной составной балки заключается в значительной трудоемкости монтажа балки, обусловленной трудностью стыковки смежных блоков ввиду необходимости установки в зазоры промежуточных вставоки подгонку их для обеспечения требуемого провара щвов и строительного подъема. Кроме того, увеличение числа сварных щвов приводит к повышению внутренних напряжений От сварки в местах соединения блоков. Цель изобретения - снижение трудоем. кости монтажа и уменьшение внутренних напряжений от сварки в местах соединения блоков.
Указанная цель достигается тем, что в 10 составной из блоков сварной балке пролетного строения, преимущественно моста или мостового крана, включающий средний и прямоугольные боковые блоки, средний блок выполнен трапецеидальной формы с большим, верхним и меньшим нижним основа15ниями, и тем, что при способе монтажа составной из блоковх сварной балки пролетного строения, включающем установку боковых блоков на опоры и поворот их в проектное положение, после поворота боковых бю20 ков производят фиксацию их против продо ьногр смещения, а затем устанавливают ме ду боковыми блоками средний блок с опи ранием его скощенными сторонами на торцовые грани смежных с ним боковых блоков. На чертеже представлена составная из блоков сварная балка пролетного строения в момент установки среднего бЛока. Балка пролетного строения состоит из укрупненных боковых блоков 1 прямоугольной формы и среднего блока 2 трапецеидальной формы, примыкающего скошенны-ми сторонами 3 к торцовымграням смежных с ним боковых блоков 1. При этом средний блок 2 установлен в проектное положение гак, чтобы большее основание 4 трапеции было направлено вверх, а меньшее основание 5 - вниз. Монтаж составной балки производят следующим образом. Вначале на опоры 6 устанавливают укрупненные, собранные из отдельных монтажных секций боковые блоки I и поворачивают их на угол. Отвечающий требуемому строительному подъему. После этого производят установку сверху среднего блока 2 трапецеидальной форм,ы меньшим основанием вниз до опирания его скошенными сторонами 3 на торцовые грани смежных с ним боковых блоков 1. Далее производят сварку смежных блоков 1 и 2 встык. Преимушёство описанного техническрго решения заключается в сушественном снижении трудоемкости монтажа и уменьшении внутренних иапряжений от сварки в Местах соединения блоков благодаря исключению дополнительных промежуточных стыковых бставок для обеспечения точной подгонки кромок стыкуемых блоков. Формула изобретения 1. Составная из блоков сварная балка пролетного строения, преимущественно моста или мостового крана, включающая средний и прямоуголь рые боковые блоки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и уменьшения внутренних напряжений от сварки в местах соединения блоков, средний блок выполнен трапецеидальной формы с большим верхним и меньшим нижним основаниями. 2. Способ монтажа составной из блоков сварной балки пролетного строения по п. 1, включающий установку боковых блоков на опоры и поворот их в проектное положение, отличающийся тем, что после поворота боковых блоков производят фиксацию их против продольного смещения, а затем устанавливают между боковыми блоками средний блок с опиранием его скошенными сторонами на торцовые грани смежных с ним боковых блоков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Faltus F. й Plnostenne ocelove mostytramove, Praha, 1965, с. 2332.Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М.,«Транспорт, 1973, с. 42-43, рис. 40.
f
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1976-08-16—Подача