I
Изобретение относится- к мостостроению и может быть использовано при возведении сборных железобетонных неразрезных пролетных стр оений мостов и эстакад преимущественно с пролетами до 60 м.
Цель изобретения - уменьшение объема монтажной арматуры в опорах моста путем обеспечения возможности одновременного опускания двух пролетных блоков в смежных пролетах на противоположные концы соответствующего надопорного блока..
На чертеже изображен кран в момент одновременного опускания им пролетных блоков в смежных пролетах на надопорный блок.
Кран содержит главную ферму 1, опоры 2, пару грузовых тележек- 3 и А jc расположенные на главной ферме 1 крана между грузовыми тележками 3 и балансировочное устройство, выполненное в виде пары ходовых тележек 5 с упругими элементами 6, например пружинами, и опертой на них балки 7с центрально укрепленной на ней двухба- рабанной лебедкой 8 и с симметрично укрепленными относительно этой лебедки отклоняющими блоками 9. Грузовые тросы 10 и II от соответствующего барабана лебедки 8 заведены через соответствующие отклоняющие блоки 9 и снабжены грузовыми траверсами (не показаны}.
Податливость упругих элементов 6 определяется из условия:
1
Л э Лс,
(I)
де Л э - деформация каждого упругого элемента от подъема пролетных блоков 12 и 13; Л с - возможное превьшенне одного пролетного блока, например 12, пролетного строения над соответствующим концом общего для двух одновременно опускаемых в смежных пролетах блоков соответствующего надопорного блока 14 или 15 в момент касания другим пролетным блоком 13 соответствующего ему конца надопорного блока, напри.- мер, 14.
Кран работает следующим образом. После возведения двух очередных по оду монтажа постоянных .опор 16 и 17-, становки на них через постоянные
10
15
5
20
яа
о -,
2442301
опорные части 18 надопорных блоков 14 и 15 и закрепления их от поворота монтажными обустройствами 19 кран устанавливают над монтируемыми пролетами:, опирая через опоры 2 на надопорные блоки 14 и 15 в сечениях по оси постоянных; опор 16 и 17 и на смонтированную часть моста 20. Грузовые тележки 3 и 4 и балка 7 на ходовых тележках 5 смещаются в сторону и осуществляется подача пролетных , средних) блоков 12 и 13 пролетного строения, например в направлении :смонтированной части моста 20. Пролетные блоки 12 и 13 подаются на монтаж уже снабженные в необходимых местах аванбеками 21 и арьербеками -12. Первый из, поданных пролетных (средних) блоков (12) пролетного строения стропят за первое строповочное отверстие 23 траверсой грузовой тележки 3, приподнимают с транспортного средства (не показано) и этой тележкой выводят до положения, при котором второе его строповочное
отверстие 24 оказывается под траверсой грузового троса 10 двз барабанной лебедки 8, расстояние между грузовыми тросами 10 и II которой выбрано равным расстоянию между вторым стро- повочным отверстием 24 первого пролетного блока 12 и первым строповочным отверстием 25 второго пролетного блока 13 в тот момент, когда эти блоки установлены в проектное положение. Под траверсу грузового троса И двухбарабанной лебедки 8 подают второй пролетный блок I3 пролетного г строения первым строповочным отверсти- ем 25. БЛОКИ 12 и 13 стропят траверг сами грузовых тросов 10 и 1 Г за стро- повочные отверстия 24 и 25, одновременно поднимают с транспортных средств двухбарабанной лебедкой 8 и выводят в пролет до положения при котором вто45 рое строповочное отверстие -26 пролетт ного блока 13 оказывается под траверсой грузовой тележки 4. Блок 13 стропят за отверстие 26 и приподнимают с транспортного средства. После этого
50 блоки 12 и 13 выводят в пролет над их проектным положением и опускают в проектное положение с опиранием их на надопорные блоки 14 и 15 и готовую часть моста 20 через авенбеки 21 и
55 арьербеки 22. Одновременность опускания пролетных блоков 12 и 13 на общий для них надопорный блок 14 обеспечивается двухбарабанной лебедкой 8
30
35
40
в сочетании с одинаковой высотой транспортных средств и блоков.
Незначительные отклонения и неодновременность монтажа блоков 12 и 13 компенсируются возможностью упругого I поворота балки 7, опертой на ходовые тележки. 5 через упругие элементы 6., обладающие высокой податливостью, вы- : бранной из условия (1).
Величина Дс находится в зависимости от случайных факторов (ошибка зат пасовки тросов на барабаны двухбара- банной лебедки 6, разная скорость работы лебедок грузовых тележек 3 и 4, обусловливающая разный наклон среднш блоков пролетного строения и т.п.) и от конструкции крана (.не вполне симметричное расположение двухбара- баннрй лебедки 8 на баЛке 7, обуславливающее разную длину тросов 10 и 11 что приводит к разным вытяжкам этих тросов от веса средних блоков пролетного .строения . различное расположение
Редактор А.Огар
Составитель В.анков Техред Н.Бонкало
Заказ 3779/30 Тираж 514Подписное
. ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам, изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
10
244230 . 4
тросов 1 о и 11 относительно упругих элементов 6 и т.п.) .
Если один из пролетных ( средних) блоков 12 или 13 пролетного строения 5 раньше другого начинает опираться на надопорный блок 14, то в результате распрямления сжатого весом блока упругого элемента 6 вес среднего блока передается на надопорный блок очень медленно за счет распрямпения упругого элемента в течение времени от касания до полной передачи усилия и разница в нагрузках.на левый и правый концы надопорного блока оказывается незначительной.
Применение предлагаемого крана позволяет существенно снизить по сравнению с известными решениями объем .монтажной арматуры в опорах неразрез5П
йых мостов и эстакад со средними пролетами, сохраняя при этом широкий |фронт работ по омонолйчиванию стыков iблоков пролетного строения, что обеспечивает повышенные темпы монтажных
15
25
работ.
Корректор М. Шаррши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1502685A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1162887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1025780A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801014C1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1350231A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1162887A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бобриков Б.В | |||
и др | |||
Строительство мостов | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-12-26—Подача