Устройство для надвижки пролетного строения моста Советский патент 1989 года по МПК E01D21/06 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1465470A1

//оярсгвление

Похожие патенты SU1465470A1

название год авторы номер документа
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1979
  • Хомский Александр Осипович
  • Азнауров Юрий Николаевич
  • Балиев Иван Владимирович
SU863754A1
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2009
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Чирва Михаил Анатольевич
  • Костыря Альбина Степановна
  • Ник Егор Владимирович
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2421565C2
Устройство для передвижки 1978
  • Большаков Константин Петрович
  • Бобенко Анатолий Иванович
  • Лобков Михаил Лазарович
  • Мещеряков Михаил Михайлович
  • Ройзман Исаак Борухович
  • Русаков Илья Михайлович
  • Фукс Георгий Борисович
SU737550A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2015
  • Шульман Станислав Александрович
RU2589171C1
Опорное устройство скольжения 1983
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Финкельштейн Исаак Аланович
  • Ликверман Анатолий Израилович
SU1129274A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1984
  • Либерберг Феликс Рахмиелевич
  • Мец Роман Матвеевич
  • Сарычев Николай Константинович
  • Фельдман Михаил Борисович
SU1245642A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Опора скольжения для надвижки длинномерных строительных элементов 1976
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Лось Юнель Семеновна
SU678130A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU307149A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА 2006
  • Онищук Владимир Матвеевич
  • Ионов Владимир Александрович
  • Долганов Сергей Александрович
RU2325476C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 465 470 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой. Целью изобретения является снижение энергоемкости надвижки и материалоемкости опор моста. Надвигаемое пролетное строение 1 снабжено прикрепленным к нему снизу путем скольжения 2, выполненным в виде полированного металлического листа. В опорной плите 3 из толстого металлического листа образована полость 4, заполненная Ж1ад- костью, например маслом. Трущаяся поверхность опорной плиты 3 снабжена антифрикционной прокладкой 5 из фторопласта нли нафтлена. Насосная стан- с ЦИК 6 соединена с полостью 4 гидравлической арматурой 7. Балансир 8 расположен между опорной плитой 3 и верхом опоры 9. 2 ил. ta сл

Формула изобретения SU 1 465 470 A1

Изобретение отгносится к мостостронию и может быть испольновано при монтаже пролетных строе1тй продольной и поперечной надвижв:ой .

Цель изобретения - снижение энергоемкости надвижки и материалоемкости опор моста.

На фиг.1 изображено устройство для надвижки пролетного строения мое та; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

,вигаемое пролетное строение снабжено прикрепленным к нему снизу путем 2 скольжения, выполненным в виде полированного металлического лис- та, В опорной плите 3 из толстого металлического листа образована полость 4, заполненная жидкостью, например маслом. Трущаяся поверхность опорной плиты 3 снабжена антифрикци- онной прокладкой 5 из фторопласта или нафтлена. Насосная станция 6 соединена с полостью 4 гидравлической арматурой 7. Балансир 8 расположен между олорной плитой 3 и верхом опоры 9,

Устройство работает следующим образом,,

Путь 2 скольжения, прикрепленный к пролетному строению 1 перекрывает сверху полость 4 в плите 3, образуя замкнутое пространство. Насосом по гидравлической арматуре 7 подается жидкость, создавая в полости 4 избыточное давление. Сила давления, действуя на путь 2 скольжения вверх, разгружает трущиеся поверхности. Таким образом, механическое трение в паре путь 2 скольжения - прокладка S проявляется не от полной опорной реакции пролетного строения 1, а лишь от части, приходящейся на контактирующие поверхности. По мере возрастания опорной реакции увеличивают давление жидкости с помощью, напри

jj

5 0

35

5

0

40

45

мер, следящей системы с обратной связью. Это приводит к тому, что независимо от величины опорной реакдии горизонтальные усилия при надвижке остаются в заданных пределах. Между опорной плитой 3 и путем 2 скольжения установлена герметизирующая антифрикционная полимерная прокладка 5, что предотвращает вытекание жидкости из полости 4 н обеспечивает малый коэффициент трения фрикционной пары. Для обеспечения поворота пролетного строения 1 в процессе надвижки под опорную плиту 3 установлен балансир 8 например резиновая опорная часть.

Применение предпагаемого устройства позволяет в несколько раз снизить необходимое горизонтальное усилие для иадвижки пролетного строения и величину горизонтальной реакции на опору 9, что позволяет уменьшить ее материалоемкость,

Формула изобретения

Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее путь скольжения и опорную плиту, обращенные одна к другой поверхности которых вьшолнены антифрикционными, о т - л.ичающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости надвижки и материалоемкости опор моста за счет исключения передачи на них горизонтальных усилий при надвижке, опорная плита выполнена с полостью, открытой со стороны, обращенной к пути скольжения и заполненной жид костью под контролируемым и регулируемым давлением, причем величина суммарного давления жидкости, передаваемого на путь скольжения, меньше величины опорной реакции при надвижке.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1465470A1

Кручинкин А.В
и др
Монтаж стальных пролетных строений мостов
М.: Транспорт, 1978, с
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров 1922
  • Прокофьев С.П.
SU174A1
Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1

SU 1 465 470 A1

Авторы

Файнштейн Юрий Аркадьевич

Ярмолинский Сергей Владимирович

Родов Макс-Исаак Айзикович

Даты

1989-03-15Публикация

1985-12-30Подача