//оярсгвление
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Устройство для передвижки | 1978 |
|
SU737550A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2015 |
|
RU2589171C1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Опора скольжения для надвижки длинномерных строительных элементов | 1976 |
|
SU678130A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU307149A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА | 2006 |
|
RU2325476C2 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой. Целью изобретения является снижение энергоемкости надвижки и материалоемкости опор моста. Надвигаемое пролетное строение 1 снабжено прикрепленным к нему снизу путем скольжения 2, выполненным в виде полированного металлического листа. В опорной плите 3 из толстого металлического листа образована полость 4, заполненная Ж1ад- костью, например маслом. Трущаяся поверхность опорной плиты 3 снабжена антифрикционной прокладкой 5 из фторопласта нли нафтлена. Насосная стан- с ЦИК 6 соединена с полостью 4 гидравлической арматурой 7. Балансир 8 расположен между опорной плитой 3 и верхом опоры 9. 2 ил. ta сл
Изобретение отгносится к мостостронию и может быть испольновано при монтаже пролетных строе1тй продольной и поперечной надвижв:ой .
Цель изобретения - снижение энергоемкости надвижки и материалоемкости опор моста.
На фиг.1 изображено устройство для надвижки пролетного строения мое та; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
,вигаемое пролетное строение снабжено прикрепленным к нему снизу путем 2 скольжения, выполненным в виде полированного металлического лис- та, В опорной плите 3 из толстого металлического листа образована полость 4, заполненная жидкостью, например маслом. Трущаяся поверхность опорной плиты 3 снабжена антифрикци- онной прокладкой 5 из фторопласта или нафтлена. Насосная станция 6 соединена с полостью 4 гидравлической арматурой 7. Балансир 8 расположен между олорной плитой 3 и верхом опоры 9,
Устройство работает следующим образом,,
Путь 2 скольжения, прикрепленный к пролетному строению 1 перекрывает сверху полость 4 в плите 3, образуя замкнутое пространство. Насосом по гидравлической арматуре 7 подается жидкость, создавая в полости 4 избыточное давление. Сила давления, действуя на путь 2 скольжения вверх, разгружает трущиеся поверхности. Таким образом, механическое трение в паре путь 2 скольжения - прокладка S проявляется не от полной опорной реакции пролетного строения 1, а лишь от части, приходящейся на контактирующие поверхности. По мере возрастания опорной реакции увеличивают давление жидкости с помощью, напри
jj
5 0
35
5
0
40
45
мер, следящей системы с обратной связью. Это приводит к тому, что независимо от величины опорной реакдии горизонтальные усилия при надвижке остаются в заданных пределах. Между опорной плитой 3 и путем 2 скольжения установлена герметизирующая антифрикционная полимерная прокладка 5, что предотвращает вытекание жидкости из полости 4 н обеспечивает малый коэффициент трения фрикционной пары. Для обеспечения поворота пролетного строения 1 в процессе надвижки под опорную плиту 3 установлен балансир 8 например резиновая опорная часть.
Применение предпагаемого устройства позволяет в несколько раз снизить необходимое горизонтальное усилие для иадвижки пролетного строения и величину горизонтальной реакции на опору 9, что позволяет уменьшить ее материалоемкость,
Формула изобретения
Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее путь скольжения и опорную плиту, обращенные одна к другой поверхности которых вьшолнены антифрикционными, о т - л.ичающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости надвижки и материалоемкости опор моста за счет исключения передачи на них горизонтальных усилий при надвижке, опорная плита выполнена с полостью, открытой со стороны, обращенной к пути скольжения и заполненной жид костью под контролируемым и регулируемым давлением, причем величина суммарного давления жидкости, передаваемого на путь скольжения, меньше величины опорной реакции при надвижке.
Фиг. 2
Кручинкин А.В | |||
и др | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1985-12-30—Подача