(54) КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА СТВОЛОВ БАШЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для монтажа панелей | 1980 |
|
SU894157A1 |
Кондуктор агзамова для монтажа строительных конструкций | 1978 |
|
SU763559A1 |
Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину | 1988 |
|
SU1576354A1 |
Кондуктор для монтажа строительных конструкций | 1982 |
|
SU1035173A1 |
Кондуктор для монтажа строительных конструкций | 1978 |
|
SU771302A1 |
Устройство для монтажа панельных зданий и сооружений | 1977 |
|
SU749999A1 |
КОНДУКТОР | 1973 |
|
SU403832A1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1988 |
|
SU1694826A1 |
Подъемно-транспортная система | 1978 |
|
SU775034A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1204664A1 |
I
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению строительных конструкций башенного типа, и может быть использовано для монтажа футеровочных панелей или колец стволов дымовых труб.
Известен кондуктор для монтажа стволов башенных конструкций, содержащий подъемный механизм и кольцевой шаблон из шарнирно-соединенных между собой отдельных звеньев 1}.
Недостатком известного устройства является то, что сжатие изоляции между элементами конструкций осуш,ествляется под действием веса подъемного механизма, что способствует неравномерному сжатию изоляции.
Известен также наиболее близкий к изобретению кондуктор для монтажа стволов башенных конструкций, содержаш,ий замкнутое основание с закрепленными по его периметру неподвижными стойками, образующими вместе с основанием каркас кондуктора, захваты и смонтированные на каркасе с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного приспособления радиальные направляющие 2.
, .
Однако, когда ведется монтаж указанным кондуктором, на его работу влияют такие случайные факторы, как: точность изготовления панелей по длине окружности кольца; первоначальная величина зазоров в верс тикальных стыках монтируемого кольца в исходном положении, т. е. после посадки всех панелей на подвижные подушки, закрепления низа их двуплечими рычагами, а верха - захватами; податливость (растяжимость) каната трособлочной уравновеши10 вающей системы.
Панели изготавливают с определенной (достаточной для того, чтобы отвечать предъявляемым к ним требованиям) точностью, находящейся в пределах установленных для них плюсовых и минусовых (либо одно15го из них) допусков. Поэтому часть монтируемых панелей имеет длину, превыщающую номинальную, а другая часть - меньшую номинальной.
Наличие радиальных направляющих, а
20 также защемление панелей двуплечими рычагами и захватами приводит к тому, что взаимное расположение панелей в плане в течение всего периода их опускания по наклонным радиальным направляющим (вплоть
aiibng-se- ггг кйшкеекйк
до м().нта сближения между собой первых панелей 1г1лоскостями, образующими вертикальные стыки, и начала обжатия стыков) представлено их исходным, т. е. до начала опускания, положением, которое, как отмечалось, зависит от случайных факторов. Иными словами, в течение всего периода опускания панелей по наклонным радиальным направляющим аб срлютные величины зазоров в вертикальных стыках между панелями уменьшаются, а соотнощения между величинами зазоров в стыках остаются постоянными.
Совокупное влияние отмеченных первых двух случайных факторов проявляется в том, что на определенном этапе опускания панелей наступит момент, когда по крайней мере две панёли первыми соприкоснутся между собой плоскостями, образующими вертикальный стык. С этого момента начнется процесс сжатия первого стыка, сопровождаемый неизбежным замедлением скорости опускания этих двух панелей. Начало процесса обжатия первого стыка не может служить причиной для приостановления процесса свободного опускания всех остальных панелей кольца; наличие трособлочной системы способствует тому, что этот процесс будет протекать до тех пор, пока каждая из остальных панелей не соприкоснется по крайней мере с одной из соседних.
Таким образом, в конце прбцесса обжатия всех стыков нижние опорные плоскости панелей (а с ними и верхние) окажутся на разных отметках, а в плане панели будут расположены несимметрично.
Цель изобретения - повышение качества 1«онта ж а и его точности путем равномерного сжатия изоляции между элементами конструкций при их взаимном перемещении в процессе монтажа.
Это достигается тем, что подъемное приспособление размещено в центре основания и выполнено в виде силового цилиндра с подпружиненным щтоком, снабженным: горизонтальной рамой, причем каждая из радиальных направляющих одним концом присоединена к раме посредством подпружиненных и поворотных вдоль продольной оси патрубков с фланцами, а другим - к неподвижной стойке посредством надетой на нее втулки, при этом каркас содержит дополнительные стойки, шарнирнрсвязаннь ё посредством рычагов с неподвижными стойками и образующие взаимодействующие с монтируемыми элементами конструкции - шарнирные параллелограммы. Кроме того, кажд ая дополнительная стойка установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, а захваты выполнены в виде прижимных роликов.
На фиг. 1 изображен кондуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Кондуктор для монтажа стволов башенных конструкций содержит замкнутое осно737607
вание 1 с закрепленными по его периметру неподвижными стойками 2, образующими вместе с основанием 1 пространственный каркас. В центре основания 1 смонтировано подъемное приспособление, выполненное в виде силового цилиндра .3 со щтоком 4.
На шток 4, снабженный резьбой, сверху надета спиральная пружина 5, на которую оперты своими концами радиально сходящиеся в центре кондуктора балки 6 горизонтальной рамы 7, связанные неподвижно прикрепленными к ним нижними 8 и верхними 9 опорными пластинами, имеющими соосно расположенные в плане отверстия для пропуска через них штока 4.
Положение верха горизонтальной рамы 7 относительно основания 1 зафиксировано гайками 10 и 11, навинченными соответстве но до упора их в нижнюю 8 и верхнюю 9 опорные пластины на выступающий над ней свободный конец штока 4.
Рабочая полость силового цилиндра 3 соединена патрубком 12, перекрываемым вентилем 13, с закрепленной на кронштейне 14 основания и сообщенной с атмосферой емкостью 15 для рабочей жидкости (например, масла) силового цилиндра 3.
К раме 7 по периметру прикреплены спаренные горизонтальные радиальные направляющие 16, а к их концам - втулки 17, свободно надетые с возможностью беспрепятственного перемещения рамы 7 по вертикали и с целью придания ей устойчивости на неподвижные стойки 2, закрепленные по периметру основания 1.
К низу и верху каждой стойки 2 с помощью шарниров 18 и 19 присоединены радиальные ориентированные к центру кондуктора шарнирные параллелограммы, образованные нижними 20 и верхними 21 рычагами, к концам которых с помощью шарниров 22 и 23 присоединены переходные элементы 24 с вмонтируемыми в них радиально-упорными подшипниками, в которые запрессованы своими концами пропущенные через свободные зазоры между спаренными горизонтальными радиальными направляющими 16 подвижные стойки 25 так, что неподвижные стойки 2 совместно с шарнирноприсоединенными к ним рычагами 20 и 21, а также подвижными стойками 25 образуют мгновенно изменяемые шарнирные системы, у которых неподвижными элементами являются неподвижные стойки 2.
Шарнирные параллелограммы взаимодействуют с горизонтальной рамой 7 через соединительные рачаги 26, прикрепленные верхними концами через шарниры 27 к втулкам 17, а нижними - к шарнирам 22. При этом длина рычага 26 равна длине рычага 20 и они образуют равнобедренные треугольники.
На одну из каждой пары спаренных горизонтальных радиальнь1х направляющих 16 свободно насажены со стороны втулок 17 опорные патрубки 28 с неподвижно прикрепленными к ним фланцами 29, а со стороны рамы 7 - спиральные пружины 30, неподвижно присоединенные своими концами к раме 7 и фланцам 29. Для крепления верха панелей 31 служат захваты 32, включающие свободно насаженные на подвижные стойки 25 втулки 33 с неподвижно присоединенными к ним кронштейнами 34, на которых смонтированы рычажные системы 35 для фиксации положения прижимных роликов 36. Захваты 32 удерживаются снизу шайбами 37, зафиксированными на подвижных стойках 25 стопорными болтами 38. Верх кондуктора усилен охватывающей неподвижные стойки 2 с внешней стороны и неподвижно прикрепленной к ним рамой 39. До начала монтажа панелей кондуктор приводят в рабочее состояние. Для этого открывают вентиль 13, а затем вращением гаек 10 и 11 опускают шток 4 силового цилиндра 3 в крайнее нижнее положение; При этом горизонтальная рама 7 удерживает-ся спиральной пружиной 5, свободно насаженной на шток 4. При нахождении штока 4 в крайнем нижнем положении и открытом вентиле 13 в емкость 15 заливают масло, после чего вращением гаек 10 и 11 переводят шток 4 силового цилиндра 3 в крайнее верхнее положение. В процессе подъема штока 4 рабочая полость силового цилиндра 3 заполняется маслом, поступаюшим по патрубку 12 из емкости 15, сообщенной с afмocфepoй. Перекрыв вентиль 13, фиксируют положениеверха горизонтальной рамы 7. Монтаж панелей кольца с использованием предлагаемого кондуктора осуществляют в следующей последовательности. Монтируемую панель 31 устанавливают, прислоняя к подвижным стойкам 25, на опорные патрубки 28, причем последние перед установкой на них панели смещают, преодолевая сопротивление спиральной пружины 30, по направлению к центру кондуктора так, чтобы низ панели 31 находился .между пбдвижными стойками 25 и фланцами 29 опорных патрубков 28 с минимально возможным зазором. Верх панели 31 крепят захватами 32, используя рычажную систему 35 для фиксации положения прижимного ролика 36. После установки, выверки и временного закрепления всех панелей кольца открывают вентиль 13. Под действием силы тяжести массы панелей 31 шток 4 силового цилиндра 3 начинает опускаться вниз к крайнему нижнему положению. За период опускания штока 4 осушествля ются следуюши е совмешенные во времени процессы. Из рабочей полости силового цилиндра 3 вытесняется заполняющее ее масло, которое поступает по патрубку 12 через открытый вентиль 13 в емкость 15 для рабочей-жидкости с силового цилиндра 3. Сжимается свободно насаженная на шток 4 спиральная пружина 5, в которой накапливается потенциальная энергия; опускается горизонтальная рама 7 и, следовательно, жестко связанные с ней спаренные горизонтальные радиальные направляющи /6, концы которых жестко соединены с втулками 17, свободно насаженными на неподвижные стойки 2; приводятся в действие все шарнирные параллелограммы, закрепленные по периметру кондуктора на неподвижных стойках 2 с помощью щарниров 18 и 19, при этом втулки 17, перемещаясь по стойкам 2 вниз, воздействуют на верхние концы щарнирно связанных с ними соединительных рычагов 26, что вызывает плоскопараллельное перемещение всех подвижных стоек 25 и приближение их к центру кондуктора. Под давлением подвижных стоек 25, вызванным перераспределением силы тяжести массы панелей 31 соединительными рычагами 26, взаимодействующими с щарнирными параллелограммами, принудительно перемещаются к центру кондуктора установленные на опорные патрубки 28 и удерживаемые сверху прижимными роликами 36 панели 31 кольца. В процессе сближения панелей 31 опорные патрубки 28 свободно скользят по горизонтальным радиальным направляющим 16, преодолевая сопротивление спиральных пружин 30, что обеспечивает плотное прилегание низа панелей 31 к подвижным стойкам 25. По мере приближения всех панелей 31 кольца к центру кондуктора уменьшаются зазоры в вертикальных стыках между ними. Ввиду того, что панели 31 имеют различную длину по окружности кольца и установ.лены на опорные патрубки 28 с различной точностью, в процессе сближения панелей 31 наступает момент, когда по крайней мере первые две панели 31 соприкасаются между собой плоскостями, образующими вертикальный стык, однако пресс обжатия первого стыка не наступит до тех пор, пока величины зазоров во всех стыках между панелями 31 не будут полностью уравновешены. Этому способствует наличие опорных патрубков 28, подвижных стоек 25, закрепленных в радиально-упорных подшипниках, н прижимных роликов 36, захватов 32, обеспечивающих свободное взаимное смещение панелей 31 в плане от воздействия их друг на друга в процессе сближения между собой плоскостями, образующими вертикальные стыки (опорные патрубки 28 не только скользят по спаренным горизонтальным радиальным направляющим 16, но и свободно поворачиваются вокруг собственных продольных осей, а подвижные стойки 25 и прижимные ролики 36 закреплены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей), Нижние опорные плоскости всех панелей 31 в любой фиксированный момент времени находятся на общем для всех панелей уровне, что достигается благодаря опиранию панелей 31 на жесткие спаренные горизонтальные радиальные направляющие 16, неподвижно присоединенные к втулкам 17 и горизонтальной раме 7. В момент, когда щток 4 силового цилиндра 3 занимает крайнее нижнее положение, достигается равномерное сжатие изоляции в стыках между панелей. Такое выполнение кОндукто ра пШволяет обеспечить равномерное сжатие изоляции в стыках между панелями и повысить качество сборки колец благодаря нейтрализации влияния на монтажный процесс случайных факторов, а именно: точности изготовления панелей по длине окружности кольца; точности установки и временного закрепления панелей в кондукторе в их исходном положении (т. е. до начала опускания); разновесности панелей. Кроме того, использование предлагаемого кондуктора дает возможность устанавливать и закреплять панели в исходном положении с меньщей точностью, так как неточности установки панелей ликвидируются автоматически в процессе их опускания, сопровождаемом сближением панелей, взаимным их смещением под воздействием панелей друг на друга плоскостями, образующими вертикальные стыки, уравновешиванием зазора в вертикальных стыках между панелями и самоуплотнением стыков. Это позволяет снизить продолжительность, трудоемкость и стоимость сборки колец при одновременном повыщении качества сборки. 8 Формула изобретения 1. Кондуктор для монтажа стволов бащенных колструкций, содержащий замкнутое основание с закрепленными по его периметру неподвижными стойками, образующими вместе с основанием каркас кондуктора, захваты и смонтированные на каркасе с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного приспособления радиальные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества монтажа и его точности путем равномерного с жатия изоляции между элементами конструкций при их взаимном перемещении в процессе монтажа, подъемное приспособление размеа1,ено в центре основания и выполнено в виде силового цилиндра с подпружиненным щтоком, снабжённым горизонтальНОИ рамой, причем, каждая из радиальных направляющих одним концом присоединена к раме посредством подпружиненных и поворотных вдоль продольной оси патрубков с фланцами, а другим - с неподвижной стойкой посредством надетой на нее втулки, при этом каркас содержит дополнительные стойки, щарнирно связанные посредством рычагов с неподвижными стойками.и образующие взаи.модействующие с монтируемыми элементами конструкц и - щарнирные параллелограммы. 2. Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что каждая дополнительная стойка установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, а захваты выполнены в виде прижимных роликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 554384, кл. Е 04 G 11/22, 1974. 2.AfiTopcKoe свидетельство СССР № 40.3832, кл. Е 04 G 21/i8, 1972.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-10-28—Подача