2. Устройство для монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающее опорный фланец, взаимодействующий с установочной плоскостью подмостей, прикрепленную к опорному фланцу стойку регулируемой длины с приводом, размещенный на опоре моста под стойкой подпятник и укрепленную на корпусе стойки раму с опорными роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения темпов монтажа, снижения трудозатрат и уменьшения материалоемкости опор моста, устройство снабжено направляющими для регулирования положения подпятника, закрепленными на опоре моста с возможностью перемещения в направлении прогиба установочной плоскости подмостей, и переходной плитой, щарнирно установленной на подпятнике и выполненной в верхней части с уг.лублением, причем стойка выполнена с укрепленным в корпусе ее с возможностью поворота шпинделем с набором антифрикционных прокладок и с регулировочt
Изобретение относится к мостостроению, в частности к способу монтажа пролетных строений мостов из блоков плитно-ребристой конструкции с помощью подмостей.
Цель изобретения - повышение темпов монтажа, снижение трудозатрат и уменьшение материалоемкости опор .моста.
На фиг. 1 изображен подъем подмостей при установке их в проектное положение для подачи блоков; на фиг. 2 - опускание подмостей в процессе раскружали- вания при выдвижении в следующий пролет; на фиг. 3 - устройство для осу- пдествления способа, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б - Б на фиг. 4.
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения предусматривает выдвижение подмостей 1 по опорам 2 в монтируемый пролет, контроль установочной плоскости подмостей 1 и подъем их в проектное положение.
Подъем подмостей 1 производят шаговым методом с плоскопараллельным перемещением установочной плоскости 3 подмостей и с фиксацией ее в опорных сечениях после каждого шага.
Затем осуществляют подачу на подмости 1 блоков 4 монтируемой секции пролетного строения с взаимным объединением между собой, после чего производят рас- кружаливание подмостей с помощью тех же операций, что и в процессе подъема.
ным приспособлением в виде самотормозящейся нары винт - гайка, при этом гайка и опорный фланец неподвижно закреплены соответственно в шпинделе и на установочной плоскости подмостей, а винт ввинчен в гайку и выполнен в нижней части с опорной цилиндрической пятой, установленной с возможностью качения в углублении переходной плиты.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что шпиндель выполнен с собачкой, фиксаторами положения собачек, шлицевым кольцом и с имеюпгей вертикальные оси вращения опорной плошадкой, расположенной ниже корпуса стойки, причем привод выполнен в виде пары горизонтально установленных силовых цилиндров, корпуса которых шар- нирно закреплены на раме, а штоки соединены с осями вращения на опорной плошадке, причем собачки шарнирно установлены на опорной площадке и входят в зацепление со шлицевым кольцом.
Устройство состоит из прикрепленных к установочной плоскости 3 подмостей 1, опорного фланца 5, рамы 6 с шарнирно установленными на ней спаренными опорными роликами 7, шпинделя 8, установленного
через прокладки 9 из материала с высоки.ми антифрикционными свойствами в корпусе опорной стойки 10. гайки 11, неподвижно закрепленной в шпинделе 8, винта 12, установленного свободным концом в виде
цилиндрической пяты через прокладки 13 из материала с высокими антифрикционными свойствами в переходной пяте 14, установленной в подпятнике 15. Конец винта 12, в виде цилиндрической пяты закреплен в переходной пяте 14 пальцами 16, установленными в пазы пяты 14. Пята 14 закреплена в подпятнике 15 болтами 17, установленными в пазах упоров 18 подпятника 15. Подпятник 15 установлен в на- правляюпдих 19, положение которых на опоре моста 20 регулируется и фиксируется болтами 21.
В верхнем торце шпинделя 8 установлен упорный подшипник, состоящий из верхней 22 и нижней 23 обойм, набора прокладок 24 из материала с высокимиантифрикционными свойствами и полированного листа 25 между прокладками 24.
Привод устройства состоит из двух гидроцилиндров, корпуса 26 которых на осях 27 закреплены в раме 6, а штоки 28 на осях 29 - в опорных площадках 30, установленных на щпинделе 9. На опорных площадках 30 установлены шарнирно собачки 31, входящие в зацепление со шлицами шлицевого кольца 32, неподвижно щпонками 33 закрепленного на шпинделе 8. Собачки 31 фиксируются относительно шлицев кольца 32 переставными регулируемыми фиксаторами 34, закрепленными на опорной площадке 30.
Подъем подмостей в проектное положение осуществляется следующим образом.
Включают цилиндры привода одновремен но на всех опорных точках и поворачивают площадки 30 с собачками 31, воздействующими на шлицы кольца 32, к которым собачки 31 прижаты фиксаторами 34. Кольца 33 поворачиваются на щаг шлицев, поворачивая шпинделя 8 с гайками 11. При этом, так как винт 12 закреплен в подпятнике 15, гайка со шпинделем 8 поднимается, поднимая закрепленный на под косах опорный фланец 5. Поворот устройства на следующий щаг шлицев колец 32 (подъем подмостей 1 на очередной элементарный фиксированный участок пути) возможен только после поворота шлицеЧ2.
-ZO
10
15
20
вых колец 32 всех опорных точек подмостей на шаг и, таким образом, во всех промежуточных положениях установочная плоскость 3 подмостей 1 заведомо остается строго параллельной самой себе, причем после шаговых операций малой протяженности до 5 мм осуществляют фиксацию и автоматический контроль установочной плоскости.
Опускание подмостей 1 в процессе рас- кружаливания производят аналогично после перестановки фиксаторов 34 в соответствующие гнезда. При этом изменеппе прогиба подмостей 1 в процессе опускания компенсируют смеи1,ением подпятника 15 в паправляюихих 19, закреп.мен- ных на опоре моста 20, и отк тонепием от вертикальности осей опорных стоек 10 в шарнирах пяты винта 12 и переходной пяты 14, ограниченных размерами соответствующих пазов.
Аналогично осуп1.ествляют перемещение опорных сечений подмостей 1 при загру- жении подмостей блоками монтируемой секции пролетного строения.
Й/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
Способ возведения железобетонного пролетного строения | 1990 |
|
SU1726703A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
Способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады | 1979 |
|
SU863753A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Устройство для монтажа блоков пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU732434A1 |
КОМПЛЕКТ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ИНВЕНТАРНЫХ ПОДМОСТЕЙ РУЧНОЙ СБОРКИ | 2002 |
|
RU2199638C1 |
1. Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий выдвижение подмостей по опорам в монтируемый пролет, контроль установочной плоскости помостей и подъем их в проектное положение, подачу на подмости блоков монтируемой секции пролетного строения с взаимным объединением их между собой, раскружаливание собранной секции, опускание подмостей и перемещение их в следующий пролет, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа, снижения трудозатрат и уменьшения материалоемкости опор моста, подъем подмостей при установке их в проектное положение для подачи блоков и опускание подмостей в процессе раскружаливания производят пшговым ме тодом с плоскопараллельным перемещением установочной плоскости подмостей и с фиксацией ее в опорных сечениях после каждого тага. -20 Фиг. ; Ю О 4; О5 о
2/
Колоколов Н | |||
М | |||
и др | |||
Строительство мостов | |||
- М.: Транспорт, 1975, с | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1983-12-09—Подача