Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину Советский патент 1990 года по МПК B60C25/00 

Описание патента на изобретение SU1576354A1

(21)4487455/23-11

(22)27.09.88

(46) 07.07.90. Бюл. № 25

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

(72)Р. М. Шакиров, А. С. Шацкий,

Е. Л. Семин, А. Г. Ларионов и В. Г. Горбачев

(53)623.11(088.8)

(56)Заявка Японии № 61-28524, кл. В 60 С 11/16, 1980.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ШИНУ

(57)Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период. Целью изобретения является повышение надежности и производительности труда. Установка имеет основание, на котором жестко закреплена пространственная неподвижная рама. На верхней части неподвижной рамы установлен оголовник с поперечиной, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами силовые цилиндры механизма монтажа шипов. Механизм монтажа шипов включает также изогнутый по профилю шины кондуктор с радиально размещенными относительно шины гнездами, который с помощью кронштейнов закреплен на плите, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки. С целью упрощения ориентации втулок относительно «шашек шины плита изогнута по ее форме. Во втулках подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны. В средней части неподвижной рамы расположен опорный механизм шины, содержащий тороидальный сектор, выполненный по внутренней поверхности шины и связанный с приводом его поворота. Положение шины в про дольной плоскости стабилизируется роликами, установленными на неподвижной раме. Для ориентации относительно механизма монтажа шипов, подъема и опускания шины при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм подъема и опускания шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ј

Похожие патенты SU1576354A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН 1998
  • Корниенко А.В.
RU2138403C1
Кондуктор для монтажа стволов башенных конструкций 1977
  • Кошкарев Георгий Федорович
  • Малюта Георгий Петрович
SU737607A1
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюлов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2098280C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВКИ СЫРОЙ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ В ПРЕСС-ФОРМУ ВУЛКАНИЗАТОРА 1996
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Нелюбин А.А.
  • Кушнир П.А.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Григорчук И.А.
  • Фролов А.Т.
RU2113996C1
Установка для сборки полносборных теплоизоляционных конструкций 1975
  • Зацепин Иван Федорович
  • Афиани Юрий Павлович
SU561045A1
Устройство для контактной точечной сварки 1988
  • Берлов Лев Андреевич
  • Шлионский Павел Львович
SU1648675A1
Струговая установка 1986
  • Христоф Расманн
  • Герхард Никель
  • Бернд Штайнкуль
  • Герхард Мертен
  • Эгон Пфеферле
SU1496640A3
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОБИВКИ ОТВЕРСТИЙ В ИЛАСТИНАХ И СБОРКИ ИХ СО СТЕРЖНЯМИ В ПАКЕТ 1972
SU427765A1
Устройство для термической сварки пенополистироловых моделей отливок со стояком 1988
  • Григорян Карлен Арсенович
  • Лемешко Дмитрий Степанович
  • Моляренко Андрей Александрович
  • Маштаков Александр Васильевич
  • Покидько Владимир Степанович
SU1572738A1
Установка для перегрузки штучных грузов 1989
  • Лутыка Валентин Иванович
  • Чупин Василий Яковлевич
  • Уханов Анатолий Миронович
  • Ставаракий Анатолий Петрович
SU1775338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 354 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для монтажа шипов противоскольжения в шину

Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период. Целью изобретения является повышение надежности и производительности труда. Установка имеет основание, на котором жестко закреплена пространственная неподвижная рама. На верхней части неподвижной рамы установлен оголовник с поперечиной, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами силовые цилиндры механизма монтажа шипов. Механизм 7 монтажа шипов включает также изогнутый по профилю шины кондуктор с радиально размещенными относительно шины гнездами, который с помощью кронштейнов закреплен на плите, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки. С целью упрощения ориентации втулок относительно "шашек" шины плита изогнута по ее форме. Во втулках подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны. В средней части неподвижной рамы расположен опорный механизм шины 8, содержащий тороидальный сектор, выполненный по внутренней поверхности шины и связанный с приводом его поворота. Положение шины в продольной плоскости стабилизируется роликами, установленными на неподвижной раме. Для ориентации относительно механизма монтажа шипов, подъема и опускания шины при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм подъема и опускания шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 576 354 A1

Изобретение относится к технике, повышающей тягово-сцепные свойства колес автомобильного транспорта, а точнее к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности труда.

На фиг. 1 показана установка для монтажа шипов противоскольжения в шину,

ел 1

оэ со ел

Јь

вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - механизм монтажа шипов противоскольжения, вариант исполнения; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1.

Устройство имеет основание 1, на котором жестко закреплена, например сваркой, пространственная неподвижная рама 2. На верхней части неподвижной рамы 2 установлен оголовник 3 с поперечиной 4, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами 5 силовые цилиндры 6 механизма 7 монтажа шипов. Механизм 7 монтажа шипов включает

также изогнутый по профилю шины 8 кондуктор 9 с радиально размещенными относительно шины 8 гнездами 10, который с помощью кронштейнов 11 закреплен на плите 12, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки 13. С целью упрощения ориентации втулок 13 относительно «шашек шины 8 плита 12 изогнута по ее форме. Во втулках 13 подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны 14, оси которых совпадают с осями гнезд 10. Число пуансонов 14 и гнезд 10 равно. На концах штоков силовых цилиндров 6 закреплены тарелки 15 с вогнутой криволинейной поверхностью взаимодействующей с пуансонами 14, причем тарелки 15 могут быть жест- ко закреплены на концах штоков силовых цилиндров 6 (исполнение I) или шарнирно с ограниченным поворотом относительно осей 16 (исполнение II), размещаемых в проушинах силовых цилиндров 6. Прижатие пуансонов 14 к тарелкам 15 обеспечивается за счет захватов 17 (исполнение I) или пружин 18 (исполнение II). Тарелки 15 могут взаимодействовать с одним пуансоном 14 (исполнение I) или иметь развитую вогнутую криволинейную поверхность и взаимодейст- вовать с. двумя пуансонами 14 (исполнение II) или более, причем в этом случае их перемещение также осуществляет один силовой цилиндр 6.

В средней части неподвижной рамы 2 расположен опорный механизм 19 шины 8, со- держащий тороидальный сектор 20, выполненный по внутренней поверхности шины 8, который укреплен грибовидно через стойку

21на поворотной горизонтальной оси 22, размещенной в подшипнике 23 скольжения.

На концевой части горизонтальной оси

22жестко закреплена шестерня 24, взаимодействующая с горизонтальной зубчатой рейкой 25 и силовым цилиндром 26 поворота тороидального сектора 20. Зубчатая рейка 25 поддерживается роликом 27 и имеет возможность перемещения в направляющих

28 до упора 29. Для исключения качания опорного механизма 19 при появлении возможных зазоров в сочленениях в процессе эксплуатации щестерня 24 стопорится зубчатым фиксатором 30. Положение шины 8 в продольной плоскости стабилизируется роликами 31, установленными на неподвижной раме 2.

На внешней поверхности тороидального сектора 20 в гнездах установлены шарики 32, обеспечивающие шаговые перемеще- ния шины 8 относительно механизма 7 монтажа шипов. Для ориентации относительно механизма 7 монтажа шипов, подъема и опускания шины 8 при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм 33 подъема и опускания шины 8. Этот механизм включает раму 34, установленную внутри основания 1, и снабженную парными боковыми ребрами 35 с каждой стороны, причем-боковые ребра 35 соединены своими верхними частями посредством осей с силовыми цилиндрами 36, установленными шарнирно на основании 1 по обе ее стороны. Кроме того, боковые ребра 35 снабжены осевым ограничителем 37, имеющим возможность перемещения в пазах стоек 38, жестко закрепленных на основании 1. В средней части рамы 34 размещены опорные ролики 39.

Для подачи шины 8 в установку и ее извлечения последняя снабжена рычажным устройством, состоящим из горизонтального поворотного рычага 40, шарнирно смонтированного на неподвижной раме 2 и имеющего два рычага-консоли 41 и 42. При этом периферийный рычаг-консоль 42 выполнен телескопическим. Для управления силовыми цилиндрами установка имеет пульт 43 управления.

Устройство работает следующим образом.

Горизонтальный поворотный рычаг 40 поворачивается за пределы (габариты) установки, а ее телескопический рычаг 42 выдвигается на максимальную длину. Грузоподъемным средством (например, тельфером) шина 8 устанавливается своими бортами на рычаги 41 и 42 горизонтального поворотного рычага 40. Тороидальный сектор 20 опорного механизма 19 переводится в нижнее положение при помощи силового цилиндра 26, зубчатой рейки 25 и шестерни 24, жестко связанной с горизонтальной осью 21. После этого горизонтальный рычаг 40 с шиной 8 поворачивается и последняя вводится во внутреннюю часть установки до упора в стабилизирующие ролики 31. Включают силовые цилиндры 36 механизма 33 подъема и опускания шины 8, который своими опорными роликами 39 поднимает шину на заданную высоту. После подъема шины 8 укорачивается телескопический рычаг 42 и поворотом горизонтального рычага 40 он совместно с рычагами 41 и 42 выводится за габариты установки.

Горизонтальная ось 22 поворачивается силовым цилиндром 26 до установки тороидального сектора 20 в верхнее положение с последующим его стопорением зубчатым фиксатором 30. Затем шина 8 ориентируется поворотом на опорных роликах 39 своими «шашками относительно радиальных гнезд 10 и опускается механизмом 33 подъема и опускания шины 8 на шарики 32 тороидального сектора 20.

После этого опорные ролики 39 опускают до крайнего нижнего положения. В гнезда 10 вставляют шипы. Включают механизм 7 монтажа шипов, штоки силовых цилиндров 6 начинают воздействовать через тарелки 15 на пуансоны 14, перемещающиеся во втулках 13 плиты 12. Пуансоны 14 давят на шины и по мере их внедрения в шину 8 входят своими нижними частями в гнезда

10 кондуктора 9. Для осуществления ввода шипов в шину в ее протекторе на специальном стенде, размещенном отдельно от установки, делаются отверстия, диаметр которых меньше диаметра шипа.

В момент нажатия пуансонов 14 на шипы шина 8 вдавливается и шарики 32 опираются по всей плоскости тороидального сектора 20.

При полном входе шипов в шину 8 срабатывают концевые выключатели и механизм

7 монтажа шипов останавливается.

С пульта 43 управления производится его включение на подъем. Шина 8 вновь опирается лишь на шарики 32, поэтому после начала подъема штоков силовых ци- линдров 6 производится поворот шины 8 на шариках 32 на один шаг. При перемещении пуансонов 14 в крайнее верхнее положение механизм 7 монтажа шипов автоматически отключается. После поворота шины 8 на один шаг вновь включается механизм 7 мон- тажа шипов на опускание и ошиповка шины 8 повторяется до полного завершения процесса.

По окончании ошиповки шины 8 производится ее извлечение. Порядок извлечения шины 8 из установки обратен последовательности операций при ее введении в установку.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа шипов про- тивоскольжения в шину, включающее установленную на основании раму, на которой размещены механизмы монтажа шипов с силовыми цилиндрами и шипозадавливающими пуансонами, механизм подъема и опускаия шины и механизм для поддержания и пово- рота шины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности труда, механизм монтажа шипов вклю

0

5 0

5

0

чает кондуктор для размещения на протекторе шины с гнездами под шипы, плиту с направляющими втулками, в которых размещены упомянутые шипозадавливающие пуансоны, и кронштейнами, на которых закреплен упомянутый кондуктор, при этом на конце штока каждого из упомянутых силовых цилиндров установлен с возможностью взаимодействия с по меньшей мере одним пуансоном тарельчатый элемент.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для поддержания и поворота шины включает тороидальный сектор, закрепленный посредством стойки на горизонтально расположенной оси, установленной в нижней части рамы с возможностью поворота.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что механизм для поддержания и поворота шины включает привод поворота упомянутой оси, выполненный в виде реечной передачи, связанной с силовым цилиндром для перемещения рейки, установленным в нижней части рамы.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тороидальный сектор выполнен с гнездами, в которых размещены с выступанием над поверхностью сектора шарики.5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рычагом, расположенным на одной из сторон рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненным с двумя горизонтальными консольными элементами для взаимодействия с бортами шины, при этом крайний консольный элемент выполнен телескопическим.6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема и опускания шины выполнен в виде рамы с роликами, установленной с возможностью вертикального перемещения от привода.

6

7

Фиг.2

16 исполнение

,/

SU 1 576 354 A1

Авторы

Шакиров Рифхат Мидхатович

Шацкий Алексей Степанович

Семин Евгений Лаврентьевич

Ларионов Авенир Григорьевич

Горбачев Владимир Георгиевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-09-27Подача