(21)4487455/23-11
(22)27.09.88
(46) 07.07.90. Бюл. № 25
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов
(72)Р. М. Шакиров, А. С. Шацкий,
Е. Л. Семин, А. Г. Ларионов и В. Г. Горбачев
(53)623.11(088.8)
(56)Заявка Японии № 61-28524, кл. В 60 С 11/16, 1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ШИНУ
(57)Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период. Целью изобретения является повышение надежности и производительности труда. Установка имеет основание, на котором жестко закреплена пространственная неподвижная рама. На верхней части неподвижной рамы установлен оголовник с поперечиной, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами силовые цилиндры механизма монтажа шипов. Механизм монтажа шипов включает также изогнутый по профилю шины кондуктор с радиально размещенными относительно шины гнездами, который с помощью кронштейнов закреплен на плите, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки. С целью упрощения ориентации втулок относительно «шашек шины плита изогнута по ее форме. Во втулках подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны. В средней части неподвижной рамы расположен опорный механизм шины, содержащий тороидальный сектор, выполненный по внутренней поверхности шины и связанный с приводом его поворота. Положение шины в про дольной плоскости стабилизируется роликами, установленными на неподвижной раме. Для ориентации относительно механизма монтажа шипов, подъема и опускания шины при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм подъема и опускания шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Ј
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
Кондуктор для монтажа стволов башенных конструкций | 1977 |
|
SU737607A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК | 1996 |
|
RU2098280C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВКИ СЫРОЙ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ В ПРЕСС-ФОРМУ ВУЛКАНИЗАТОРА | 1996 |
|
RU2113996C1 |
Установка для сборки полносборных теплоизоляционных конструкций | 1975 |
|
SU561045A1 |
Устройство для контактной точечной сварки | 1988 |
|
SU1648675A1 |
Струговая установка | 1986 |
|
SU1496640A3 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОБИВКИ ОТВЕРСТИЙ В ИЛАСТИНАХ И СБОРКИ ИХ СО СТЕРЖНЯМИ В ПАКЕТ | 1972 |
|
SU427765A1 |
Устройство для термической сварки пенополистироловых моделей отливок со стояком | 1988 |
|
SU1572738A1 |
Установка для перегрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1775338A1 |
Изобретение относится к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период. Целью изобретения является повышение надежности и производительности труда. Установка имеет основание, на котором жестко закреплена пространственная неподвижная рама. На верхней части неподвижной рамы установлен оголовник с поперечиной, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами силовые цилиндры механизма монтажа шипов. Механизм 7 монтажа шипов включает также изогнутый по профилю шины кондуктор с радиально размещенными относительно шины гнездами, который с помощью кронштейнов закреплен на плите, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки. С целью упрощения ориентации втулок относительно "шашек" шины плита изогнута по ее форме. Во втулках подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны. В средней части неподвижной рамы расположен опорный механизм шины 8, содержащий тороидальный сектор, выполненный по внутренней поверхности шины и связанный с приводом его поворота. Положение шины в продольной плоскости стабилизируется роликами, установленными на неподвижной раме. Для ориентации относительно механизма монтажа шипов, подъема и опускания шины при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм подъема и опускания шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к технике, повышающей тягово-сцепные свойства колес автомобильного транспорта, а точнее к установкам для монтажа шипов противоскольжения в шину преимущественно грузовых автомобилей, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения проходимости транспорта в зимний период.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности труда.
На фиг. 1 показана установка для монтажа шипов противоскольжения в шину,
ел 1
оэ со ел
Јь
вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - механизм монтажа шипов противоскольжения, вариант исполнения; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1.
Устройство имеет основание 1, на котором жестко закреплена, например сваркой, пространственная неподвижная рама 2. На верхней части неподвижной рамы 2 установлен оголовник 3 с поперечиной 4, на которой шарнирно смонтированы своими проушинами 5 силовые цилиндры 6 механизма 7 монтажа шипов. Механизм 7 монтажа шипов включает
также изогнутый по профилю шины 8 кондуктор 9 с радиально размещенными относительно шины 8 гнездами 10, который с помощью кронштейнов 11 закреплен на плите 12, имеющей жестко смонтированные на ней направляющие радиальные втулки 13. С целью упрощения ориентации втулок 13 относительно «шашек шины 8 плита 12 изогнута по ее форме. Во втулках 13 подвижно установлены шипозадавливающие пуансоны 14, оси которых совпадают с осями гнезд 10. Число пуансонов 14 и гнезд 10 равно. На концах штоков силовых цилиндров 6 закреплены тарелки 15 с вогнутой криволинейной поверхностью взаимодействующей с пуансонами 14, причем тарелки 15 могут быть жест- ко закреплены на концах штоков силовых цилиндров 6 (исполнение I) или шарнирно с ограниченным поворотом относительно осей 16 (исполнение II), размещаемых в проушинах силовых цилиндров 6. Прижатие пуансонов 14 к тарелкам 15 обеспечивается за счет захватов 17 (исполнение I) или пружин 18 (исполнение II). Тарелки 15 могут взаимодействовать с одним пуансоном 14 (исполнение I) или иметь развитую вогнутую криволинейную поверхность и взаимодейст- вовать с. двумя пуансонами 14 (исполнение II) или более, причем в этом случае их перемещение также осуществляет один силовой цилиндр 6.
В средней части неподвижной рамы 2 расположен опорный механизм 19 шины 8, со- держащий тороидальный сектор 20, выполненный по внутренней поверхности шины 8, который укреплен грибовидно через стойку
21на поворотной горизонтальной оси 22, размещенной в подшипнике 23 скольжения.
На концевой части горизонтальной оси
22жестко закреплена шестерня 24, взаимодействующая с горизонтальной зубчатой рейкой 25 и силовым цилиндром 26 поворота тороидального сектора 20. Зубчатая рейка 25 поддерживается роликом 27 и имеет возможность перемещения в направляющих
28 до упора 29. Для исключения качания опорного механизма 19 при появлении возможных зазоров в сочленениях в процессе эксплуатации щестерня 24 стопорится зубчатым фиксатором 30. Положение шины 8 в продольной плоскости стабилизируется роликами 31, установленными на неподвижной раме 2.
На внешней поверхности тороидального сектора 20 в гнездах установлены шарики 32, обеспечивающие шаговые перемеще- ния шины 8 относительно механизма 7 монтажа шипов. Для ориентации относительно механизма 7 монтажа шипов, подъема и опускания шины 8 при ее введении в установку и извлечения из нее служит механизм 33 подъема и опускания шины 8. Этот механизм включает раму 34, установленную внутри основания 1, и снабженную парными боковыми ребрами 35 с каждой стороны, причем-боковые ребра 35 соединены своими верхними частями посредством осей с силовыми цилиндрами 36, установленными шарнирно на основании 1 по обе ее стороны. Кроме того, боковые ребра 35 снабжены осевым ограничителем 37, имеющим возможность перемещения в пазах стоек 38, жестко закрепленных на основании 1. В средней части рамы 34 размещены опорные ролики 39.
Для подачи шины 8 в установку и ее извлечения последняя снабжена рычажным устройством, состоящим из горизонтального поворотного рычага 40, шарнирно смонтированного на неподвижной раме 2 и имеющего два рычага-консоли 41 и 42. При этом периферийный рычаг-консоль 42 выполнен телескопическим. Для управления силовыми цилиндрами установка имеет пульт 43 управления.
Устройство работает следующим образом.
Горизонтальный поворотный рычаг 40 поворачивается за пределы (габариты) установки, а ее телескопический рычаг 42 выдвигается на максимальную длину. Грузоподъемным средством (например, тельфером) шина 8 устанавливается своими бортами на рычаги 41 и 42 горизонтального поворотного рычага 40. Тороидальный сектор 20 опорного механизма 19 переводится в нижнее положение при помощи силового цилиндра 26, зубчатой рейки 25 и шестерни 24, жестко связанной с горизонтальной осью 21. После этого горизонтальный рычаг 40 с шиной 8 поворачивается и последняя вводится во внутреннюю часть установки до упора в стабилизирующие ролики 31. Включают силовые цилиндры 36 механизма 33 подъема и опускания шины 8, который своими опорными роликами 39 поднимает шину на заданную высоту. После подъема шины 8 укорачивается телескопический рычаг 42 и поворотом горизонтального рычага 40 он совместно с рычагами 41 и 42 выводится за габариты установки.
Горизонтальная ось 22 поворачивается силовым цилиндром 26 до установки тороидального сектора 20 в верхнее положение с последующим его стопорением зубчатым фиксатором 30. Затем шина 8 ориентируется поворотом на опорных роликах 39 своими «шашками относительно радиальных гнезд 10 и опускается механизмом 33 подъема и опускания шины 8 на шарики 32 тороидального сектора 20.
После этого опорные ролики 39 опускают до крайнего нижнего положения. В гнезда 10 вставляют шипы. Включают механизм 7 монтажа шипов, штоки силовых цилиндров 6 начинают воздействовать через тарелки 15 на пуансоны 14, перемещающиеся во втулках 13 плиты 12. Пуансоны 14 давят на шины и по мере их внедрения в шину 8 входят своими нижними частями в гнезда
10 кондуктора 9. Для осуществления ввода шипов в шину в ее протекторе на специальном стенде, размещенном отдельно от установки, делаются отверстия, диаметр которых меньше диаметра шипа.
В момент нажатия пуансонов 14 на шипы шина 8 вдавливается и шарики 32 опираются по всей плоскости тороидального сектора 20.
При полном входе шипов в шину 8 срабатывают концевые выключатели и механизм
7 монтажа шипов останавливается.
С пульта 43 управления производится его включение на подъем. Шина 8 вновь опирается лишь на шарики 32, поэтому после начала подъема штоков силовых ци- линдров 6 производится поворот шины 8 на шариках 32 на один шаг. При перемещении пуансонов 14 в крайнее верхнее положение механизм 7 монтажа шипов автоматически отключается. После поворота шины 8 на один шаг вновь включается механизм 7 мон- тажа шипов на опускание и ошиповка шины 8 повторяется до полного завершения процесса.
По окончании ошиповки шины 8 производится ее извлечение. Порядок извлечения шины 8 из установки обратен последовательности операций при ее введении в установку.
Формула изобретения
0
5 0
5
0
чает кондуктор для размещения на протекторе шины с гнездами под шипы, плиту с направляющими втулками, в которых размещены упомянутые шипозадавливающие пуансоны, и кронштейнами, на которых закреплен упомянутый кондуктор, при этом на конце штока каждого из упомянутых силовых цилиндров установлен с возможностью взаимодействия с по меньшей мере одним пуансоном тарельчатый элемент.
6
7
Фиг.2
16 исполнение
,/
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-27—Подача