(54) ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств с высоким расположением кузова. Известна откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортных средств, содержащая боковые штанги, соединенные перекладинами и установленные на оси, закрепленной в кронштейнах стенки куЗова 1. Однако такая лестница не может быть навешена в любом другом месте и не имеет площадки. Известен подвесной складной судовой трап, присоединяемый к палубе или корпусу, проходящий вдоль всего корпуса и предназначенный для посадки на борт и сход на берег 2. Указанный трап не пригоден для использования на высокорасположенных кузовах наземного транспортного средства при обслуживании расположенных в нем механизмов, не обеспечиваетудобств при обслуживании и ненадежен в работе. Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструкция навесной лестннцы для обслуживания самоподъемных подмостей, включающая шарСРЕДСТВАнирно соединенные между собой секции, опорную площадку, щарнирно прикрепленную к одной из концевых секций, и элементы крепления к кронштейнам борта транспортного средства 3. Недостатком данного технического решения является то, что лестница не может переставляться в процессе обслуживания. Цель изобретения - обеспечение удобства обслуживания механизмов, расположенных в различных местах высокорасположенного кузьва транспортного средства и повышение надежности ткртепл енйялёстнйвсй. Это достигается тем, что в переносной лестнице для транспортного средства, содержащей шарнирно соединенные между собой секции, опорную площадку, шарнирно прикрепленную к одной из концевых секций, и элементы крепления к кронштейнам борта транспортного средства, элементы крепления к транспортному средству выполнены в виде проушин, прикрепленных к свободному концу опорной площадки оси, пропущенной через проушины и отверстия кронщтейнов борта транспортного средства, а также упора, закрепленного в нижней части опорной п.101дадки, контактирующего с бортом транспортного средства.
На фиг. 1 изображена переносная лестница в рабочем и транспортном положениях, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Переносная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства состоит из двух шарнирно складывающихся секций 1 и 2 и опорной площадки 3. Каждая лестничная секция состоит из боковых трубчатых стоек 4 и 5, соединенных между собой перекладинами 6 для ног.
Опорная площадка 3 выполнена в виде сварной рамки из уголков и швеллеров. На площадке установлены противоскользители и имеются проущины 7, которыми переносная лестница навешивается на оси 8 кронщтейнов 9 кузова, с другой стороны на площадке имеются кронщтейны 10, к которым шарнирно прикреплена верхняя секция лестницы. Оси 8 имеют лыски 11, а проушины 7- пазы 12, позволяющие производить навешивание лестниц На кронштейны 9 кузова.
В транспортном положении переносная лестница крепится к стенке кузова. Для этого необходимо две лестничные секции 1 и 2 сложить так, чтобы штырь 13, находящийся на нижней секции 2, вощел в зажим 14, находящийся на опорной площадке 3. Сложенную переносную лестницу навешивают на оси кронштейнов 9 кузова и поворачивают вверх постановки скобы 15, установленНОЙ .на нижней секции 2 на пружинный стопор 16.:
Использование переносной лестницы обеспечивает удобства при обслуживании механизмов, расположенных в различных местах кузова, и позволяет компактно уложить ее на кузове для транспортировки по походному.
Формула изобретения
1. Переносная- лестница для транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой секции, опорную площадку, щарнирно прикрепленную к одной из концевых секций, и элементы крепления к кронштейнам борта транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, элементы крепления к транспортному средству выполнены в виде проушин, прикрепленных к свободному концу опорной площадки, оси, пропущенной через проущины и отверстия кронштейнов борта транспортного средства, а также упора, закрепленного в нижней части опорной площадки, контактирующего с бортом транспортного средства. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 417328, кл. В 60 г 3/00, 1971.
2.Патент США № 3892290, кл. 182-22, 1974.
3.Унифицированные леса, подмости, вышки. Альбом. Стройиздат, 1972, с. 47, рис. 36.
fe
Л
Vut.f
ч.2
.ffV,
.::.. 1
ъ.
:,V
737613
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU554179A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1990 |
|
SU1761913A1 |
Навесные подмости | 1974 |
|
SU492637A1 |
Фильтр водоподготовительной установки с площадкой обслуживания и способ изготовления площадки обслуживания | 2021 |
|
RU2755139C1 |
Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях | 1985 |
|
SU1286707A1 |
Лестничные подмости | 1979 |
|
SU821668A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОГО, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТРАДАВШИХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301189C2 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-06-28—Подача