Компенсационная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D3/04 

Описание патента на изобретение SU737677A1

(54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU737677A1

название год авторы номер документа
Компенсационная муфта 1976
  • Аниськов Петр Евгеньевич
  • Буйвалов Евгений Тимофеевич
SU608020A1
Компенсационая муфта 1981
  • Аниськов Петр Евгеньевич
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Карпович Святослав Евгеньевич
SU1004678A1
Компенсационная муфта 1989
  • Карпович Святослав Евгеньевич
  • Аниськов Петр Евгеньевич
SU1661503A2
Прецизионная регулируемая опора 1991
  • Стручков Виктор Константинович
SU1799906A1
МУФТА 2010
  • Бородин Василий Максимович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
RU2437007C1
Плавающий патрон 1979
  • Сафаров Тамас Бекмухамедович
SU941020A1
Компенсационная безлюфтовая муфта 1991
  • Евсеева Наталия Денисовна
SU1795177A1
Крестово-кулисная безлюфтовая муфта 1981
  • Павлинский Виталий Павлович
  • Красницкий Владимир Николаевич
  • Салун Анатолий Павлович
SU1016585A1
Крестово-кулисная муфта 1974
  • Бромберг Борис Моисеевич
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Хомутов Семен Михайлович
SU513183A1
Манипулятор 1988
  • Пустовит Анатолий Владимирович
SU1590370A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 677 A1

Реферат патента 1980 года Компенсационная муфта

Формула изобретения SU 737 677 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна компенсационная муфта, содержащая две полумуфты и крестовину, взаимодействующие через промежуточные эле- 5 менты, имеющие сферические поверхности 1.

Недостатком ее является повышенный износ сферических поверхностей.

Известна компенсационная муфта, содержащая две полумуфты и крестовину, размещенные между ними тела качения, а так- о же взаимодействующий с последними упорный элемент, закрепленный на одной из полумуфт 2J.

Данная муфта является наиболее близ- 5 кой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является низкий диапазон компенсации.

Целью изобретения является расширение диапазона компенсации.20

Поставленная цель достигается тем, что упорный элемент выполнен в виде стержня, установленного параллельно оси муфты с возможностью поворота, при этом рабочий торец стержня расположен под углом к его оси.

На фиг. 1 приведена компенсационная муфта в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - взаимодействие упорного элемента и тела качения.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, крестовины 3, сопрягающейся с каждой из полумуфт при помощи промежуточных сферических тел качения 4, люфтовыбирающих плоских пружин 5, упорного элемента в виде стержня 6 со скошенным под углом торцом, фиксируемого винтом 7, и шкалы 8.

Стержень 6 до регулировки установлен в положение, соответствующее положению на фиг. 3. При передаче вращения между валами с параллельным смещением будет происходить компенсационное движение между полумуфтами и крестовиной. При этом относительное угловое положение крестовины и полумуфт не изменяется, так как траектории качения сферических тел расположены в попарно параллельных плоскостях: полумуфта 1 крестовина 3 в плоскости Б-Б и крестовина 3 - полумуфта 2 в плоскости В-В. Таким образом, муфта не создает дополнительной кинематической погрешности. При необходимости компенсации известной величины кинематической погрешности механизма стержень 6 поворачивается на угол, определяемый по шкале 8. Угол поворота зависит от геометрических параметров муфты, в том числе и от угла скоса а. Указанные параметры учитываются соответств|ующим образом при градуировке шкалы. Применение указанной конструкции компенсационной муфты дает возможность увеличить точность и расширить диапазон компенсации кинематической погрешности, а еле довательно, повысить эксплуатационные свойства приборов.

737677 Формула изобретения Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты и крестовину, размещенные между ними тела качения, а также упорный элемент, смонтированньш на одной из полумуфт с возможностью взаимодействия с телами качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона компенсации упорный элемену выполнен в виде стержня, установленного параллельно оси муфты с возможностью поворота, при этом рабочий торец стержня расположен под углом к его оси.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 608020, кл. F 16 D 3/04, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 371361, кл. F 16 D 3/04, 1971 (прототип).

SU 737 677 A1

Авторы

Аниськов Петр Евгеньевич

Даты

1980-05-30Публикация

1978-01-05Подача