(.54) ГИДРОПЕРЕДАЧА
t
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к гидравлическим передачам для транспортных машин, преимуи1ественно для тепловозов.
Известна гидропередача, содержанлая по меньшей мере два гидротрансформатора, насосные колеса которых установлены ,на общем валу, а турбинные - на раздельных, и реверсивную коробку передач, снабженную механизмом переключения зубчаты.х колес 1.
Недостаток известной гидропередачи заключается в сложной конструкции механизма переключения зубчатых колес, увеличенных весовых и габаритных показателях.
Цель изобретения, - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса.
Указанная цель достигается тем, что механизм переключения выполнен в виде двух полумуфт, снабженных зубьями для взаимного сцепления и установленных с возможностью независимого относительного перемещения.
На фиг. 1 схематично изображена гидропередача, продольный разрез; на фиг. 2 - вид 1 на фиг. 1.
Гидропередача содержит два гидротрансформатора 1 и 2, насосные колеса 3 и 4 которых установлены на общем валу 5, а турбинные колеса 6 и 7 - на раздельных валах 8 и 9, соответственно. Гидропередача содержит также реверсивную коробку передач, снабженную механизмом переключения зубчатых колес 10 и 11, выполненным в виде двух полумуфт 12 и 13. Полумуфты 12 и 13 имеют, соответственно зубья 14 и 15, для взаимного сцепления и установлены с возможностью независимого относительного перемещения. Реверсивный механизм содержит зубчатые колеса 10, 11, 16, 17 и 18. Гидропередача имеет также входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, понижающей передачи и выходной вал 22.
(5 Гидропередача работает следующим образом.
Крутящий момент передается от двигателя (не показан) через вал 19 и зубчатые 20 колеса 20 и 21 понижающей передачи на вал 5, на котором установлены насосные колеса 3 и 4 гидротрансформаторов 1 и 2. При движении транспортной машины в одном из направлений, полу муфты 12 и 13
3
сцеплены одна с другой и одновременно соединяют турбинные валы 8 и 9 гидротрасформаторов 1 и 2 с одним из зубчатых колес реверсивной коробки передач, например, с колесом 10. Тогда передача крутящего момента от приводного двигателя осуществляется через входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, заполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 1 или 2 и зубчатые колеса 10 и 16 на выходной вал 22.
При движении транспортной мащины,, в противоположном направлении полумуфты 12 и 13 устанавливаются в положение, при котором они соединяют турбинные валы 8 и 9 гидротрансформаторов 1 и 2 с зубчатым колесом II. Тогда передача крутящего момента от приводного двигателя осуществляется через входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, заполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 1 или 2 и зубчатые колеса II, 17 и 18 на выходной вал 22.
Для использования передачи в качестве гидрореверсивной, полумуфты 12 и 13 механизма переключения расцепляются и одна из них, например, полумуфта 12 вводится в зацепление с турбинным валом 8 и зубчатым колесом 10, а другая (полумуфта 13) вводится в зацепление с турбиннь1м валом 9 и колесом 11 (положение Б на фиг. 2). В этом случае при движении транспортной мащины в одном из направлений, например «вперед, передача крутящего момента прЪизводится через входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, заполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 1 и зубчатые колеса 10 и 16 на выходной вал 22. При движении транспортной мащины в направлении «назад пе737689
редача крутящего момента производится через наполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 2 и зубчатые колеса 11, 17 и 18 на выходной вал 22. В данном режиме работы гидропередачи обеспечивается также
гидравлическое торможение и реверсирование транспортной мащины - гидротрансформатором 2 при ходе «Вперед или гидротрансформатором 1 при ходе «Назад. Выполнение механизма переключения в виде двух полумуфт, снабженных зубьями
значительно упрощает конструкцию реверсивной коробки передач, а следовательно, и всей передачи; уменьшает общее. количество переключаемых элементов, сокращает вес и габариты гидропередачи в целом.
Формула изобретения
Гидропередача, содержащая по меньщей мере два гидротрансформатора, насосн.ые колеса которых установлены на общем ва.ту, а турбинные - на раздельных, и реверсивную коробку передач, снабженную механизмом переключения зубчатых колес, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, механизм переключения выполнен в виде двух полумуфт, снабженных зубьями для взаимного сцепления и установленных с возможностью независимого относительного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1114167, кл. F 2 D , ОПУБЛИК. 1969.
со
.л. го
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Реверсивная гидромеханическая передача | 1974 |
|
SU714080A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
Реверсивная гидропередача | 1974 |
|
SU714081A1 |
Устройство для регулирования тормозной мощности гидравлической передачи транспортного средства | 1981 |
|
SU996245A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1979-01-04—Подача