Транспортирующее устройство туннельной печи Советский патент 1980 года по МПК F27D3/12 F27B9/14 F27B9/26 

Описание патента на изобретение SU737764A1

(54Т ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ

Похожие патенты SU737764A1

название год авторы номер документа
ТУННЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1990
  • Лосев В.Ф.
  • Громов В.И.
  • Лейзер О.И.
  • Москалев В.В.
  • Герасимов В.В.
  • Науменко В.А.
  • Талакуев Н.П.
RU2031341C1
Туннельная печь 1990
  • Медведев Александр Владимирович
  • Шапиро Валентин Иосифович
  • Мосин Олег Семенович
  • Капустенко Елена Алексеевна
SU1803696A1
ЗАЩИТНОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ПОДИНЫ 2005
  • Корявин Александр Александрович
  • Рязанцев Анатолий Борисович
  • Сафьянц Юрий Григорьевич
  • Хмельницкая Галина Александровна
RU2300065C2
Туннельная печь для слоевого обжига преимущественно торфорудных брикетов 1976
  • Пересветов Сергей Михайлович
SU605066A1
Устройство для разделения ленты торфорудных брикетов на кирпичи 1975
  • Пересветов Сергей Михайлович
  • Тертышников Алексей Александрович
SU619361A1
Устройство для укладки брикетов на площадки вагонеток туннельных печей 1975
  • Пересветов Сергей Михайлович
  • Баклан Павел Павлович
SU572415A1
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА АЛЮМИНИЕВОГО ЛОМА 2013
  • Трусов Владимир Александрович
RU2529348C1
Конвейерная печь 1979
  • Фрейманис Индулис Карлович
  • Павлоцкий Петр Исаакович
  • Блимберг Гунар Волдемарович
  • Рускулис Станислав Александрович
  • Кустанович Михаил Гаврилович
SU838287A1
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА 2006
  • Трусов Владимир Александрович
RU2361162C2
Двухванная отражательная печь для переплава алюминиевого лома 2019
  • Трусов Владимир Александрович
RU2717754C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 764 A1

Реферат патента 1980 года Транспортирующее устройство туннельной печи

Формула изобретения SU 737 764 A1

1

Изобретение относится к туннельным печам и предназначено для открытого обжига изделий, преимущественно, торфорудных брикетов для прямого восстановления из них металлов, например губчатого железа.

Известно транспортирующее устройство туннельной печи, выполненное в виде футерованных вагонеток с уплотняющими боковыми ножами. Футеровка вагонеток выполнена монолитной 1,J2.

Известно также транспортирующее устройство туннельной печи, содержащее установленнь1е на ходовой части вплотную друг к другу теплоизолированные засыпкой короба, торцовые стенки которых снабжены лабиринтными уплотнениями, а боковые - уплотнительными ножами 3.

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известных устройств является их низкая стойкость при повторяющихся циклах нагрева и охлаждения, что приводит к разрушению футеровки и короблению коробов.

Целью изобретения является повыщение срока службы транспортирующего устройст2

ва при многократно повторяющихся циклах нагрева и охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что теплоизоляция коробов выполнена открытой сверху, их торцовые стенки-короче боковых, а лабиринтные уплотнения выполнены в виде горизонтальных площадок, примыкающих к торцовым стенкам по всей их щирине и направленных в одну сторону, при этом одна из площадок каждого короба расположена с зазором над смежной площадкой сосед10него короба. Кроме того, короба в поперечном сечении выполнены корытообразными, а уплотнительные ножи укреплены при этом в верхней части -боковых стенок.

Помимоэтого, горизонтальные площадки выполнены в виде отгибов торцовых стенок,

15 а засыпка - в виде вермикулитовой и щ8мотной крошки, при этом возможно выполнение засыпки сплошным слоем по всей длине транспортирующего устройства.

На фиг. 1 показано усройство, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, продольный;

20 йа фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство содержит установленные вплотную друг к другу металлические короба 1 корытообразной формы, в верхней части боковых стенок 2 которых укреплены уплотнительные ножи 3, входящие в желоба 4 туннельной печи 5, которые заполнены уплотнителем, например песком. Торцовые стенки 6 короба I выполнены короче боковых стенок 2 и снабжены направленными в одну сторону горизонтальными площадками 7 и 8, примыкающими к торцовым стенкам 6 по всей их ширине и выполненными, например, в виде отгибов стенок 6. При этом площадка 7 каждого короба 1 расположена с зазором над смежной с ней площадкой 8 соседнего короба 1, а обе вместе они образуют лабиринтное уплотнение 9. Футеровка коробов 1 выполнена в виде засыпки 10, выполненной, например, в виде вермикулитовой и шамотной крошки. Возможна также футеровка всего устройства сплошным слоем. Боковые стенки 2 снабжены продольными , ребрами 11, на которых с одной из сторон короба 1 укреплены выступающие за его габариты косые угольники 12. Каждый из коробов 1 установлен на ходовой тележке 13.

Работа устройства протекает следующим образом.

Создаваемая сплощным слоем футеровки подина, образующаяся при стыковке коробов 1 во время загрузки их в печь 5, покрывается тонким слоем подсушенного торфа или коксика, на которые укладываются торфорудные брикеты. Устройство перемещается в печи 5, восстанавливая металл из брикетов во время обжига, а на выходе коробов 1 из печи последние подвергаются резкому охлаждению.

Корытообразная форма, позволяющая разместить короб 1 вне зоны нагрева, и засыпанная футеровка обеспечивают стойкость короба 1 при частых теплосменах, а выполнение лабиринтного уплотнения 9 в виде площадок 7 и 8 и снабжение коробов 1 угольниками 12 предотвращает просыпи футеровки при разъединении коробов 1 и возврате их на загрузку.

Изобретение позволяет в течение 2-3 мин снизить температуру садки с 1350-1500 до

20-50°С без разрушения транспортирующего устройства.

Формула изобретения

1.Транспортирующее устройство туннель-, ной Г1ечи, содержащее установленные на хо- довой части вплотную друг к другу и футерованные короба, торцовые стенки которых снабжены лабиринтными уплотнениями, а

боковые - уплотнительными ножами, отличающееся тем, что, с целью повьиления срока его службы при многократно повторяющихся циклах нагрева и охлаждения, футеровка коробов выполнена засыпной и от- крытой сверху, их торцовые стенки-короче боковых, лабиринтные услотнения выполнены в виде горизонтальных площадок, примыкающих к торцовым стенкам по .всей их ширине и направленных в одну сторону,при этом одна из площадок каждого короба расположена с зазором над смежной площадкой соседнего короба, короба в поперечном сечении выполнены корытообразными, а уплотнительные ножи укреплены в верхней части боковых стенок.

2.Транспортирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что горизонтальные площадки выполнены в виде отгибов торцовых стенок.3.Транспортирующее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что футеровка выполнена в виде вермикулитовой и щамотной крошки.4.Транспортирующее устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что засыпка выполнена сплошным слоем по всей его длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 376645, кл. F 27 D 3/12, 1971.2.Авторское свидетельство СССР № 412455, кл. F 27 D 3/12, 1972.3.Авторское свидетельство СССР № 406096, кл. F 27 В 9/24, 1971.

11

(риг. 2

-3

10

SU 737 764 A1

Авторы

Пересветов Сергей Михайлович

Баклан Павел Павлович

Даты

1980-05-30Публикация

1974-06-18Подача