Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Советский патент 1980 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU738062A1

Изобретение относится к .линейным (Электрическим двигателям и может быть использсвано в различного рода разгонны устройствах. Известен вторичньтй: элемент линейного асинхронного электродвигателя, состо$шшй из магнитопроводящегб слоя, на поверхности которого нанесен токопроводщций материал l .Известное устройство нельзя применять для участков с достаточно большой протяженностью, поскольку оба слоя, сос тоящие из различных материалов при нагревании расширяются неодинаково, что приводит к короблению токопроводяшей поверхности. Известен также вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, содержащий разделенные воздушным зазоро секции, каждая из которых включает фер магнитный и электропроводнь1й слои {2}, Недостатком этого вторичного элемента является ухудшение тяговых х.арак теристик при прохождении индуктором воздушного зазора между секциями. Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик линейного электродвигателя. Эта цель достигается тем, что ферромагнитные и электропроводные слои в сечении представлзют собой, швеллер, причем в ферромагнитном слое каждой секции с боковой стороны выполнен Т-образный паз, поперечина которого занимает часть средней плоскости ферромагнитного слоя швеллера, а за вертикальные стенки паза загибаются концы секций электропроводного слоя, закрепленные фиксирующими вкладышами, причем секции электропроводного слоя соединены с боковых сторон посредством гибких перемычек, а края ферромагнитных секций выполнены скошенньши и в зазоре между ними установлена подпружиненная клинообразная ферромагнитная вставка. Фиксирующие вкладыши могут быть Н-образной и Л образной формы. На фиг. 1 представлен вторичный элемент линейного йсййсрониого двигате ля, .В1-Щ сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения фиксирующего вкладыша Л -образной формы. Вторичный элемент линейного асинзфонного двигателя содержит ферромагнитный 1 и электропроводный 2 слои, представляющие собой всечвшйшвёллер. Секции электропроводного слоя 2 соединегш с боковых сторон посредство гибких неремычек 3, Края ферромагнитijbix секции выполнены скощенными и в зазоре 4 между ними установлена подпрунсиненная ютинообразная ферромагнитна вставка 5. В ферромагнитном слое 1 каждой секции с боковой стороны зьшолнен Т-образ ны.й паз 6, Поперечина -которого занимае часть средней плоскости ферромагнитного слоя 1 швеллера, а за вёртйкальйые стешш паза загибаютсяконцы электропроводного слоя, закрепленные фиксирующими вкладышами 7 Н-образной формы (фиг, 2) илиЛ -образной формы (фиг. З Первичный элемент 9 распрлом ен- над вторичным элементом линейного асин зфШйого-двр гат еля. - Устройство работает следующим об-v разом. При включении двигателя на первич11ы элемент 9 и. секции электропроводного . .слоя 2 действуют равные по величине противоположные по направлению силы Под действием этих сил секции йлектропрбводного слоя стремятся сдвинут1зся : ВТгаярайЛеНии, противоположном движению первичного элемента. Такому перемещению секций электропроводного слоя препятствуют загибы на концах 7 секций, . цепляющиеся за вертикальные стенки Т-образного паза в ферромагнитном слое щвеллёра. Разгибание концов секций .сдерживает фиксирующие вкладыши 8. Наличие температурного зазора 4 Ме ду секциям1г ферромагнитного слоя обес ТгаёЧййаёт возмОЛйфть их тёШёратУрных деформаций. При. этом клинообразная подпружиненная ферр OMarHHTiiaj вставка 5 при температурных дефорйЩЙя: слоя 2 опускается и поднимается, обеспечива Ъамкнутость магнитной цейи n|)if nepexoде инду ктора с одной секции йа другую. Вследствие/этого проводимость феррома ШШгЬго елоя дпя магнитного потока пер вичного элемента при его переходе с сёкний на секцию практически не изиеняется, что благоприятно сказываете я на работе двигателя. При прохождении первичным элеменом 9 линейного двигателя места стыка секций 2 вихревые токи, индуктированные в секции, с которой сбегает первичный элемент, замыкаются по перемычкам 3 через секцию, на которую первичный элемент набегает. Поэтому токораспределенже в секциях 2 ус-ганавлиВается почти такое же, как при сплошном электропро-: водном слое, и электрического удара при переходе первичного элемента с одной стороны секции на другую не происходит, что имело бы место при отсутствии перемычек. Снятие и установка секций 2 осуществляется простым их перемещением по вертикали при предварительно вынутом вкладыше 8. При необходимости замены одной секции-секцией меньшей. толщинь для уменьшения немагнитногр зазора под рабочую поверхность секции 2 помещаются ферромагнитные пластины. : Таким образом, предлагаемый вторичный элемент обеспечивает простую и надежную фиксацию секций электропроводного слоя, отсутствие резких изменений электрической и магнитной проводимостей, при переходе первичного элемента с одной секции на другую легкий съем и установку секций электропроводного слоя. . Формула изобр от е и и я 1. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, содержащий разделенные возД; т1Ым зазором секции, каждая из которых включает ферромагнитный и ЭлёктройровсУдный слои, о. т л и .4 а ю щ и и с я тей, что, с целью упучщёния тяговых характеристик дйигатепя, ферромагнитньгё и элёктропровддШе спой в сечений представляют собой швеллер, причем в ферромагнитном слое каждой секции с боковой стороны выполнен Т образный паз поперечина которого зани.Цает часть средней плоскости ферромагнитного слоя швеллера, а за вертикальHbie стенки паза загибаются кош1Ы секций электропроводного слоя, закрепленные фшсс1фу1ошймй вкладыи1ами, причем секции электропроводного слоя соединены с боковых сторон посредством гибких перемычек, а края ферромагнитных секций выполнены скошенными и в зазоре

Похожие патенты SU738062A1

название год авторы номер документа
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU736286A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Гутыря Александр Николаевич
SU955405A1
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1982
  • Андрюхин Евгений Анатольевич
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Садовников Владимир Михайлович
SU1035746A1
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Дмитриев В.Н.
RU2080733C1
Линейный асинхронный двигатель 1973
  • Петер Шверцлер
SU604516A3
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Бирбраер Александр Ефимович
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Белобловский Николай Иванович
SU970584A1
Цилиндрическая асинхронная электрическая машина попова-соломина 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873348A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиинович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Семенов Олег Олегович
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Оренбаум Владимир Леонтьевич
SU1504748A1
Цилиндрический линейный асинхронный двигатель 1978
  • Сорокин Лев Константинович
SU693515A1

Реферат патента 1980 года Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 738 062 A1

SU 738 062 A1

Авторы

Петленко Борис Иванович

Колов Юрий Онисифорович

Лузик Алексей Николаевич

Валов Александр Алексеевич

Круковский Леонид Ефимович

Дергачев Анатолий Ерофеевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-18Подача