Изобретение относится к .линейным (Электрическим двигателям и может быть использсвано в различного рода разгонны устройствах. Известен вторичньтй: элемент линейного асинхронного электродвигателя, состо$шшй из магнитопроводящегб слоя, на поверхности которого нанесен токопроводщций материал l .Известное устройство нельзя применять для участков с достаточно большой протяженностью, поскольку оба слоя, сос тоящие из различных материалов при нагревании расширяются неодинаково, что приводит к короблению токопроводяшей поверхности. Известен также вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, содержащий разделенные воздушным зазоро секции, каждая из которых включает фер магнитный и электропроводнь1й слои {2}, Недостатком этого вторичного элемента является ухудшение тяговых х.арак теристик при прохождении индуктором воздушного зазора между секциями. Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик линейного электродвигателя. Эта цель достигается тем, что ферромагнитные и электропроводные слои в сечении представлзют собой, швеллер, причем в ферромагнитном слое каждой секции с боковой стороны выполнен Т-образный паз, поперечина которого занимает часть средней плоскости ферромагнитного слоя швеллера, а за вертикальные стенки паза загибаются концы секций электропроводного слоя, закрепленные фиксирующими вкладышами, причем секции электропроводного слоя соединены с боковых сторон посредством гибких перемычек, а края ферромагнитных секций выполнены скошенньши и в зазоре между ними установлена подпружиненная клинообразная ферромагнитная вставка. Фиксирующие вкладыши могут быть Н-образной и Л образной формы. На фиг. 1 представлен вторичный элемент линейного йсййсрониого двигате ля, .В1-Щ сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения фиксирующего вкладыша Л -образной формы. Вторичный элемент линейного асинзфонного двигателя содержит ферромагнитный 1 и электропроводный 2 слои, представляющие собой всечвшйшвёллер. Секции электропроводного слоя 2 соединегш с боковых сторон посредство гибких неремычек 3, Края ферромагнитijbix секции выполнены скощенными и в зазоре 4 между ними установлена подпрунсиненная ютинообразная ферромагнитна вставка 5. В ферромагнитном слое 1 каждой секции с боковой стороны зьшолнен Т-образ ны.й паз 6, Поперечина -которого занимае часть средней плоскости ферромагнитного слоя 1 швеллера, а за вёртйкальйые стешш паза загибаютсяконцы электропроводного слоя, закрепленные фиксирующими вкладышами 7 Н-образной формы (фиг, 2) илиЛ -образной формы (фиг. З Первичный элемент 9 распрлом ен- над вторичным элементом линейного асин зфШйого-двр гат еля. - Устройство работает следующим об-v разом. При включении двигателя на первич11ы элемент 9 и. секции электропроводного . .слоя 2 действуют равные по величине противоположные по направлению силы Под действием этих сил секции йлектропрбводного слоя стремятся сдвинут1зся : ВТгаярайЛеНии, противоположном движению первичного элемента. Такому перемещению секций электропроводного слоя препятствуют загибы на концах 7 секций, . цепляющиеся за вертикальные стенки Т-образного паза в ферромагнитном слое щвеллёра. Разгибание концов секций .сдерживает фиксирующие вкладыши 8. Наличие температурного зазора 4 Ме ду секциям1г ферромагнитного слоя обес ТгаёЧййаёт возмОЛйфть их тёШёратУрных деформаций. При. этом клинообразная подпружиненная ферр OMarHHTiiaj вставка 5 при температурных дефорйЩЙя: слоя 2 опускается и поднимается, обеспечива Ъамкнутость магнитной цейи n|)if nepexoде инду ктора с одной секции йа другую. Вследствие/этого проводимость феррома ШШгЬго елоя дпя магнитного потока пер вичного элемента при его переходе с сёкний на секцию практически не изиеняется, что благоприятно сказываете я на работе двигателя. При прохождении первичным элеменом 9 линейного двигателя места стыка секций 2 вихревые токи, индуктированные в секции, с которой сбегает первичный элемент, замыкаются по перемычкам 3 через секцию, на которую первичный элемент набегает. Поэтому токораспределенже в секциях 2 ус-ганавлиВается почти такое же, как при сплошном электропро-: водном слое, и электрического удара при переходе первичного элемента с одной стороны секции на другую не происходит, что имело бы место при отсутствии перемычек. Снятие и установка секций 2 осуществляется простым их перемещением по вертикали при предварительно вынутом вкладыше 8. При необходимости замены одной секции-секцией меньшей. толщинь для уменьшения немагнитногр зазора под рабочую поверхность секции 2 помещаются ферромагнитные пластины. : Таким образом, предлагаемый вторичный элемент обеспечивает простую и надежную фиксацию секций электропроводного слоя, отсутствие резких изменений электрической и магнитной проводимостей, при переходе первичного элемента с одной секции на другую легкий съем и установку секций электропроводного слоя. . Формула изобр от е и и я 1. Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, содержащий разделенные возД; т1Ым зазором секции, каждая из которых включает ферромагнитный и ЭлёктройровсУдный слои, о. т л и .4 а ю щ и и с я тей, что, с целью упучщёния тяговых характеристик дйигатепя, ферромагнитньгё и элёктропровддШе спой в сечений представляют собой швеллер, причем в ферромагнитном слое каждой секции с боковой стороны выполнен Т образный паз поперечина которого зани.Цает часть средней плоскости ферромагнитного слоя швеллера, а за вертикальHbie стенки паза загибаются кош1Ы секций электропроводного слоя, закрепленные фшсс1фу1ошймй вкладыи1ами, причем секции электропроводного слоя соединены с боковых сторон посредством гибких перемычек, а края ферромагнитных секций выполнены скошенными и в зазоре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955405A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1035746A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080733C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1973 |
|
SU604516A3 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU970584A1 |
Цилиндрическая асинхронная электрическая машина попова-соломина | 1978 |
|
SU873348A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1504748A1 |
Цилиндрический линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU693515A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-11-18—Подача