: :л
VI
Jiii
35 Изобретение относится к эпектромашин строению более конкретно к гашейным электрическим двигателям, и может быть использовано- в высокоскоростном наземНом транспорте, конвейерных поездах и т. п. Известен ивдуктор линейного асинхронного трехстороннего двигатегга, содержащий шихтованв0е ярмо, бхватывакмцие ярмо зубцы, шихтованные перпевднкулярно продольной оси индуктора, и уложен йые между зубцалш, катушки кольцевой об мотки С -l-l Однако УСЛОВИЯ прохоаодения магнитного потока от основных рабочих пов рхнос тей обмотки в зоне торцовой части ярма неблагоприятны для него, так как он проходит перпевдикулярно пластинам пакета торцовой части ярма. Это обстоятельство приводит к уменьшению магнитнрго пото ка, а следовательно, и тягового усилия. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является шадуктор линейного асин хронного двигателя содержащий выполнен ное в вцде прямоугольного паралле .леиипеда шихтованное ярмо, рабочая поверхность которого включает в себя две боковые стороны и верхнее основание, шихтованные перпендикулярно продольной оси двигателя зубцы, представляющие собой прямоугольные рамки, охвать1вающие ярмо, и уложенные между зубцами катушки кольцевой обмотки С ЗОднако в такой конструкции поток, вхо дящий в зубцы со стороны верхнего основания ярма, оказывается в неблагоприятных условиях за счет направления его шихтовки, что, в свою очередь, приводит к уменьшению потока и, следовательно, к уменьшению тягового усилия J Цель изобретения - увелечение тягового усилия. Поставленная цель достигается тем, что в индукторе линейного асинхронного двигателя,содержащем выполненное в виде прямоугольного параллелепипеда шихтованное ярмо, рабочая поверхность которого вклю1чает в себя бсжовые стороны и верхнее основание, шихтованные neipneHдикулярно продольной оси цвигателя зубцы, представляющие собою прямоугольные рам«1 ки, охватывающие ярмо,и уложенные между зубцами катушки кольцевой обмотки, в веркнем основании ярма под каждым из зубцов вьптолнен пр)амоугольный паз, в котором размещена ферромагнитная вставка, шихтованная по продольной оси двигателя, перпендикулярно шихтовке ярм Вставки могут иметь длину, меньшую ширины верхнего основания ярма на две ширины зубца. При такой конструкции магнитный поток от основных рабочих поверхностей обмотки везде остается направленным вдоль шихтовки, что улучшает условия его прохождения по сравнению с прототипсм и тем самым способствует повышению тягового усилия. На фиг. 1 представлен линейный синхронный трехсторонний двигатель, вид, местный разрез; на фиг. 2 - шщуктор, ввд сверху на верхнее основание ярма} не фиг. 3 двигатёль,попервчный разрез. Ивдуктор I линейного асинхронного .трехстороннего двигателя, предназначенный для взаимодействия со вторичным элементом 2, содержит 1ярмо 3, которое с трех сторон охвачено зубцами 4, шихтованными перпевдшсулярно продольной оси ивдуктора I. Между зубцами 4 расположены катушки 5. .. В верхнем основании ярма 3 вьшолнены прямоугольные пазы, в которых размвпены ферромагнитные вставки 6, шихтованные по продольной оси, перпевдшсулярно шихтовке ярма 3. Вставки 6 могут быть вьшолнены а , меньшей ширины верхнего основания ярма 3 на две ширины Ъ зубца 4. Высота ITX вставки 6 равна половине ширины верхнего основания ярма 3, . Устройство работает следующим образом.. При подаче напряжения питания на обмотку итщуктора создаются магнитные no-i токи, которые, проходя по вторичному oHtypy, наводят в нем вихревые токи. Последние, взаимодействуя с магнитными потоками, согиают тяговое усилие. Магнитный поток 0 от основной рабочей части обмотки в зоне боковых стог рок ярма 3 проходит зубец 4, ярмо 3, зубец 4, рабочий зазор, вторичный эпемедт 2 двигателя, рабочий.зазьр и зубеи 4, а в зоне вставки 6 - зубец 4, ярмо 3, вставку в, зубед 4, рабочий зазор, вторичный элемент 2 двигателя, зазор, зубец 4, Таким образом, магнятный поток Ф везде проходит вдопь направления шихтовки, т. е. в благоприятных JWMI прохождения условиях, что
выгодно отпичает предлагаемую конструкшпо от тфототина
Магнитный поток ф) от верхнего основания проходит зубец 4, вставку 6, ярмо 3, 6, зубец 4, зазор, вторичный элемеет 2, раббчий зазор, зубец 4.
УСЛОВИЯ прохождения потока не отличаются от условий прохождения аналогичного потока прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1988 |
|
SU1510671A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU959228A1 |
МГД-стопор для ванн металлизации листового материала | 1988 |
|
SU1512166A1 |
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU892596A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1353286A1 |
1, ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОЮ ДВИГАТЕЛЯ, содёржаший вьтолненное в виде прямоугольвого параллелепипеща шихтованное ярмо. рабочая поверхность которого включает в себя две боковые стороны и верхнее основание, шихтованные перпен,цикулярно продольной оси двигателя зубша, npqaставлякшне собой прямоугольные рамки, охватывающие ярмо, и улояоенные зубцами катушки кольцевой обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, в верхнем основании ярма под каждьм из зубцов выполнен прямоугольный паз, в котором раетлещеяа ферромагнитная вставка, шихтованная по продольной оси двигателя, перцевдикулярно шихтовке ярма. 2. Ивдуктор по п. 1, о т л и ч а ю ш я и с я тем, что вставки имеют длину, меньшую ширины верхнего основания (Л ягрма да две ширины зубца.
«
./
i | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-05-27—Подача