полнена короче другой, при этом поворотные защелки третьей пары установ лены в кольцевой канавке диска диамет рально и размещены каждая между пово РОТНЫМИ защелками первой и второй пар Устройство может быть снабжено под пружиненными пальцами, а диск выполне с радиальными углублениями, в которых расположены подпружиненные пальц1л, связанные с поворотными защелками, На фиг. 1 показано устройство, общйй вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для расцепления привода тележки подъемно-тра не портного средст ва содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 смонтирована-втулка 3 ведомого элемента редуктора, внутри которой расположен вал 4, на котором с одной стороны закреплена цилиндрическая трубка 5, а с другой установле профилированный колпачок б и посредCTBCJM шпоночного соединения 7 укреплена втулка 8 колеса. Антифрикционная прокладка 9 расположена на торце трубки 5, а диск 10 выполнен с кольцевой канавкой 11, расположенной со с;тороны цилиндрической поверхности диска, снабжен поворотными защелками 12-17, смонтированными в канавке 11, и закреплен на втулке 3 со.стороны трубки 5, на которой укреплены горизонтальные пальцы 18 о Втулка 8 выполнена с заплечиками 19, а пружина 20 установлена между колпачком 6 и запле чиками 1. Трубка 5 закреплена на валу 4 посредством штифтового соединения 21. Две пары защелок 12, 13 и 14, 15 могут быть смонтированы в канавке 11 диаметрально, причем в каждой naipe концы защелок 12 и 13, 14 и 15 ориентированы -в противоположные стороны, И защелки 12, 14 выполнены короче, че защелки 13, 15. Защелки 16/ 17 третье пары установлены в канавке 11 диамет рально и расположены каждая между защелками первой и второй пары. Устройство может быть снабжено под . пружиненными пальцами 22, а диск 10 выполнен с радиальными углублениями 23, в которых расположены упругие элементы-пальцы 22, связанные с защел ками 12-17. Диск 1Q закреплен на втул ке 3 посредством шпоночного соединения 24 . Устройствд для расцепления привод тележки работает следующим образом. При перемещении тележки вдоль тех нологического участка втулка 3 ведом го элемента редуктора получает вращение от двигателя, при этом вргаадает ся диск 10, защелки 13, 15 находятся в зацеплении с пальцами 18 и вращают трубку 5, которая передает вращение валу 4 и далее через шпоночное соеди нение втулке 8 колеса, при этом теле ка перемещается. При поступлении тележки на заданный технологический часток упор (на чертеже не показан), асположенный на участке, воздействует на колпачок б, при этом вал 4 перемеается вдоль своей оси вправо (фиг 1), ружина 20 сжимается, а пальцы 18 выодят из зацепления с защелками 13 15, при этом вращение от втулки 3 веомого элемента редуктора больше не передается на втулку 8 колеса. Таким образом, тележка на заданном технологическом участке имеет расцепленный привод и может остановится на некоторое время или может перемещаться под действием внешнего привбда независимо от вращения втулки 3 ведомого элемента редуктора. Формула изобретения 1.Устройство для расцепления привода тележки подъемно-транспортного средства, содержащее корпус, в котором, на подшипниках смонтирована втулка ведомого элемента редуктора, внутри которой расположен вал, на котором с одной стороны закреплена цилиндрическая трубка, а с другой установлен профилированный колпачок и посредством шпоночного соединения укреплена втулка колеса, а также диск, горизонтальные пальцы и пружину, отличающееся тем, что, с целью автоматического расцепления привода тележки на заданном технологическом участке, оно- снабжено антифрикционной прокладкой, расположенно.й на торце цилиндрической трубки, последняя укреплена на валу посредством штифтового соединения, а диск выполнен с кольцевой канавкой, расположенной со стороны цилиндрической поверхности диска, снабжен поворотными защелками, смонтированными в кольцевой канавке, и закреплен на втулке ведомого элемента редуктора со стороны цилиндрической трубки, причем горизонтальные паль.1.ты укреплены на последней, втулка колеса выполнена с заплечиками, а пружина установлена на упомянутом валу между профилированным колпачком и заплечиками .; 2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что две пары поворотных защелок смонтированы в кольцевой канавке. диска диаметрально, причем в каждой паре концы поворотных защелок ориентированы в противоположные стороны и одна из поворотных защелок выполнена короче другой, при этом поворотные защелки третьей пары установлены в кольцевой канавке диска диаметрально и размещены каждая между поворотными защелками первой и второй пар, 3.Устройство попп. 1и2, отличающее с я тем, что оно снабжено подпружиненными пальцами, а диск выполнен с радиальными углублениями, в которых расположены подпружиненные пальцы, связанные с поворотными защелками.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
свидетельство СССР
66 С 9/14, 01.12.66,
свидетельство СССР 66 D 3/12, 22.06.76
13
23
22
11
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-05-31—Подача