Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана Советский патент 1980 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU738707A1

Изобретение относится к устройствам автоматизации прокатного производства, а именно к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, реагирующим на изменени .давления валков и может быть исполь зовано в системах автоматического управления технологическими процессами в прокатном производстве, Известно устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана, содержаще регулятор скорости с узлом токовой отсечки, датчики наличия металла в предыдущей i-1-рй и регулируемой i-ой кле.тях, соединения через форм рователи импульсов с логическими блоками ИЛИ-НЕ и Запрет, у кото рых выход ИЛИ-НЕ соединен с управляющим входом первого ключа, подклю ченного входом к выходу первого вычислительного блока, а выход Запрет соединен с управляющий входом второго ключа, подключенного вх дом к выходу второго вычислительног блока, причем выходы первого и втор ключей соединены в первом и втором узлах .алгебраического суммирования соответственно с задатчиками скорос и тока отсечки i-ой клети 1. Недостатке такого устройства является то, что оно не может полностью ликвидиров;ать динамическое падение скорости в момент входа прокат:ъшаемого металла в клеть из-за ограничений, которые вызваны предельной коммутационной способностью, двигателямй и запасом по напряжению статического преобразователя. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство, состоящее из регулятора скорости, выход которого соединен со входом регулятора тока, выход которого являетс;я. выходом устройства, датчика фактической статической нагрузки-предыдущей i-i-Ой клети, используемого в качестве датчика наличия металла, датчика скорости i-1-ой клети, подключенного через ключ ко входу интегратора, выход которого соединен с одним из входов порогового устройства, подключенного вторым входом к источнику напряжения смещения. Выход порогового устройства соединен с управляющим входом релейного элемента, подключенного входом к выходу функционального преобразова- . теля, вход которого соединен с выходом датчика фактической статической нагрузки i-1-ой клети, а выкод релейного элемента соединен со входом регулятора тока i-ой клети,

При использовании такого устройства сигнал, компенсирующий йтатичедкий момент двигателя, подается на ход регулятора тока раньше,, чем прикладьгаается нагрузка, на время Сvn , которое назьшается временем упреждения. Это достигается тем, что в момент входа металла в предыдущую клеть ток двигателя возрастает н датчик тока i-ой клети замыкает ключ на входе интегратора. В зависимости от величины напряжений тахогенератора, пропорциональной скорости прокатки между клетями, напряжение и на выходе интегратора растет с большим или меньшим темпом. Напряжение Uj на выходе порогового устройства появляется только тогда,когда напряжение и достигает величины напряжения смещения Нем- Таким образом, в зависимости от скорости прокатки сигнал на выходе порогового устройства появляется в разное время. Изменяя величину напряжения смещения UCM,можно влиять на время упреждения, то есть на время появления напряжения U на выходе порогового устройства и, выбрав напряжение смещения соответствующим образом можно добиться оптимального времени упреждения. Прогнозирование величины статического момента двигателя предыдущей .клети осуществляется с помощью функционального преобразователя, в который вводится поправка на разницу магнитных потоков возбуждения двигателей смежных клетей, величину обжатий и разницу температур полосы данных клетей 2 ,.

Недостатком этого устройства при его использовании на непрерывных станах является то, что оно компенсирует динамическое паДёнИе dftOpocти двигателя при входе прокатываемого металла в клеть с недостаточной точностью ввиду того, что изменении скоЕнэсти прокатки изменяется йрёмя упреждения в ту или иную сторону от оптимального значения, так , как величина напряжения смещения . остается постоянной и не следит

за изменением скорости.прокатки. Кроме .того, оно характеризуется

недостаточной точностью и также сложностью прогнозирования величины статичесЛого момента двигателя регулируемой клети, ггоскольку оно йсновы- вается на измерении разности температур полосы смежных клетей Г что трудно выйолнимо из-за отсутствия датчиков температур в межклетевых промежутках, и, наконец, использование датчика тока в качестве датчика наличия металла в устройствахподобного типа недопустимо, так как сйгнал, на который реагирует датчик тока, появляется на величину , раньше, чем металл войдет в клеть .

Цель изобретения - повышение точности компенсации динамического падения скорости двигателя при вход металла в клеть.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик фактической статической нагрузки, датчик скорости, ключ, регулятор скорости и регулятор тока, введены блок упра|ления, датчики наличия металла предыдущей и регулируемой клетей, блок задания времени упреждения, блок определения начала отсчета времени упреждения, задатчик средней статической нагрузки, два цифровых интегро-запоминающих устройства, четыре элемента И-НЕ и преобразователь коднапряжение, причем первый и второй входы блока управления соединены соответственно с выходами датчиков наличия металла предыдущей и регулируемой клети, первый выход блока управления соединен .с первым входом блока задания времени упреждения, второй, третий и четвертый выходы блока управления соединены с первыми входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, пятый выход блока управления соединен с первым входом блока определения начала отсчета времени упреждения, шестой выход блока управления соединен с управляющим входом ключа, при этом выход датчика наличия металла предыдущей клети соединен с вторыми входами блоков задания времени упреждения и определения начала отсчета времени упреждения, а выход блока задания времени упреждения соединен с третьим входом блока опрделения начала отсчета времени упредения, четвертый вход которого соединен с выходом цифрового датчика скорости, причем первый, второй и третий выходы блрков определения начала отсчета времени упреждения соответственно соединены со вторыми .входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, третий вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом задатчика cpeigjeft статической нагруsc-jTj, третьи входы второго, и третьего элементов И-НЕ соединены, с.-выходами первого и второго цифровы.х интегрозапоминающих устройств, входы.которых соединены с первьаш и вторыми выходами , а вход поспеднего соединен с вьаходом датчика фактической статической нагрузки, выходы первого, второго и третьего элементов И-НЕ соединена с первым, вторым И третьим входами четвертого элемента, И-НЕ, выход которого соединен со входом преобразователя код-напряжение, а выход последнего соеди-нен со входом регулятора скорости.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - функциональ- ная схема формирователя времени упредения.

Устройство для управления главным приводом клети непрерьшного прокатного стана (фиг.1), содержит систему подвижного регулирования,включающую регулятор 1 скорости и. регулятор 2 тока, блок 3 управления,входы которого подключены к датчику 4 наличия металла в i-ой клети и к датчику 5 наличия металла в i-1-ой клети, схему формирователя времени упреждения, изображенную на фиг.2, включающую блок б задания времени упреждения, состоящий из стабилизированного генератора 7 импульсов, элемента 8 И-НЕ, первого 10-ти разрядного счетчика 9, первой схемы 10 совпадения кодов, первой схемы 11 ввода начального кода и блок 12 определения начала отсчета времени упреждения, состоящий из двух элементов 13 и 14 И-НЕ, второй схемы 15 ввода Начального кода, второго 10-ти разрядного счетчика 16, второй схемы - 17 совпадения кодов и третьего 10-ти разрядного счетчика 18, цифровой дат чик 19 скорости прокатки в предыдущей клети, соединенный выходом с входом блока 12 определения начала отсчета времени упреждения, три элемента 20, 21 и 22 И-НЕ, задатчик

23средней статической нагрузки, .; первое цифровое интегро-запоминающер устройство 24, второе цифровое

ин т С; гро - 3 апоми н ающее ус трои ств о 25, элемент 26 И-НЕ, подключенный входом к выходам элементов 20, 21 и 22 И-НЕ, выходом через преобразователь 27 код-напряжение ко входу регулятора 1 скорости. Блок 6 задания времени упреждения, подключен входами к датчику 5 наличия металла в i-1-ой клети и к выходу блока 3 управления, а выходом ко входу блока 12 определения начала отсчета времени упреждения, другие входы которого также подключены к выходу блока 3 управления и к датчику 5 на:;1ичи металла в i-1-ой клети. Последний выход блока 3 .управления соединен с управляющим входом ключа 28,. подключенного входом к выходу датчика 29. статической нагрузки, а выходом к входам первого и второго цифровых интегро-запоМинающих устройств

24и 25, соответственно. Схемы 10 и 17 совпадения кодов имеют прямой

и инверсный выходы, причем прямой выход схемы 17,совпадения кодов подключен ко второму входу элементов 20, 21 и .22 И-НЁ, инверсный выход, схемы 17 совпадения кодов подключен к входу элемента 13 И-НЕ, а инверсный выход схемы 10 совпадениякодов подключен к входам элементов 8 и 14 .

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии обе смежные клети находятся без металла и блок 3 управления выдает логический сигнал , поступающий на шины сброса 10-ти.разрядных счетчиков 9, 16 и 18, при этом счетчики 9 и 18 обнулены, а в счетчике 16 остается жестко заложенный, код, поступающий со второй схемы 5 ввода начального кода, который соответствует длине межклетевого промежутка L, при этом несовпадение кодов счетчиков 16 и 18 фиксируется второй схемой 17 совпадения кодов, у которой на инверсном выходе появляется логическая Ч , а на прямом выходе- логический О Аналогичное состояние и у первой схемы 10 совпадения кодов, на входах которой происходит сравнение кода 10-ти разрядного счетчика 9 и кода первой 11 взвода начального кода, с помощью которой задается оптимальное время упреждения, в момент входа прокатываемого металла в i-1-ю клеть Датчик наличия металла в i-1-о клети выдает сигнал, поступающий одновременно на входы блоков 3 управления и 6 задания времени упреждения, при этом блок 3 управления выдает сигнал (логическую ), снимающий запрет с шин сброса 10-ти разрядных счетчиков 9, 16 и 18, а элементы 13 и 14 И-НЕ начинают пропускать импульсы, поступающие с цифрового датчика 19 скорости прокатки i-1-ой клети. За времл прохождения головной части прокатываемой полосы межклетевого промежутка длиной L цифровой датчик 19 скорости прокатки i-1-ой клети выдает число импульсов, определяемое выражением:

K-I-L

п Jt-B,

р.а.

.где п

число импульсов на выходе цифрового датчика скорости за время прохождения головной части прокатываемой полосы межклетевого промежука;

К - число импульсов на выходе цифрового датчика скпрости за один оборот рабочего валка;

i - передатрчное число редуктора ; L - длина межклетевого прсмежутка, м;

Ц, - диаметр рабочего валка, м. 10-й разрядный счетчик 18 начинает считать эти импульсы в прямом направлении, а счетчик 16 - в обратном, то есть в счетчике 16 происходит считывание импульсов с кода.

соответствующего длине межклетевого промежутка L. Одновременно с этим на вход 10-ти разрядного счетчика 9 начнут поступать импульсы с частотой fo от стабилизированного генератора 7 импульсов через элемент 8 И-НЕ. Как только код 10-ти разрядного счетчика 9 станет- идентичнвм коду схемы 11 ввода йаЧалЬного кода, как тотчас же схема 10 совпадения кодов выдает на инверсном выходе сигнал (логический О ) являющийся Запретом для работы

iO-ти разрядных счетчиков 9 и 16. Время работы счетчиков 9 и 16 определяется кодом, заложенным в схему. 11 ввода начального :ода, и не эави-, сит от скорости прокатки, 10-ти разрядный счетчик 18 продолжает считать ийпульса, приходящиена его вход с | цифрового датчика 19 скорости прокатки i-1-ой клети до тех пор, пока не сравняются кода 10-тй разрядных счетчиков 1В. и 16, при этом схема 17 совпадения кодов сигналом, возникак)цим на инверсном выходе, дает за- ; прет на работу .10-ти разрядного- счетчика 18 через элемент 13 И-НЕ, а сигналом, поступающим на входы элементов 20, 21 и 22 И-НЕ спрямого ВЫ7 хода, дает разрешение на прохождение

сйгнала, причем на инверсном энходё схемы 17 совпадения кодов в момент сравнения кодсж счетчиков 16 и 18 возникает логический О , а на прямое выходе - логическая . Таким -образом вйдйо, что разрешающий сигнал возникает на прямом выходе схемы 17 совпадения кодов

раньше .ка величину -пл

1уп

где-tyn - время упреждения, с;

m - число, записанное в схеме 11 ввода начальногокода J fo - частота следования импульсов стабилизированног генератора 7, чем войдет металл в 1-ю клеть

Блок 3 управления воздействует на входы элементов 20, 21 и 22 И-НЕ таким образом, что при п |1окатке пер вой полосы разрешающий сигнал (логическая ) приходит на вход элемента 20 И-НЕ, при прокатке четHfcBt. полос - на вход элемента 21 И-НЕ,а при прокатке нечетных полос исключая первую, разрашаювчий сигнал приходит на вход элемента 22 И-НЕ. При прокатке первой полосы при найичйи двух разрешающих сигналов на первом и втором входах элемента 20 И-НЕ код, соответствующий средней статической нагрузке ICT-CP- (Поступает с выхода задатчика 23 средней статической нагрузки на вход регулятора 1 скорости через элемент 20 и 26 И-НЕ и преобразователь 27 код-напряжение, при этом на валу

двигателя регулируемой клети в момент входа металла в i-ю клеть.развивается момент, равный моменту статического сопротивлейия, Выпол.нение этого условия обеспечивает полную ликвидацию динамической просадки. После захвата полосы i-ой клетью блок 3 управления выдает Запрет на входы элементов 20, 21 и 22 И-НЕ и зоздействует на ключ 28 таким образом, что выход датчика 29 фактической нагрузки подключается ко входу цифрового интегро-запоминающего устройства 24, которое усредняет, запоминает и преобразует Фактическую статическую нагрузку в код, поступаю1ЕЦ1й на вход регулятора 1 скорости регулируемой клети при прокатке .второй полосы на время , раньше чем туда войдет металл. При прокатке второй полосы происходитотработка кода, записанного в цифровом интегрозапрминающем устройстве 24, а блок 3 управления подключит датчик 29 фактической статической нагрузки к входу цифрового интегро-запоминающего устройства 25 и т.д. При выходе с конца прокатываемой полосы и предыдущей i-1-ой клети схема приводится в исходное состояние.

. Технико-экономическим преимуществом Предложенного устройства является то, что оно способствует улучшению качества переднего конца полосы, уменьшению ударных нагрузок в звеньях механической передачи, исключению динамического падения скорости при входе прокатываемого металла в клеть. . . Формула изобретения

Устройство для управления главным приводом клети непрерывно прокатного стана , содержащее датчик фактической статической нагрузки, датчик скорости, ключ, регулятор скорости и регулятор тока, вход которого соединен с выходом регулятора скорости, а выход является выходом устройства, отличающееся- тем, что, с целью повышения точности компенсации динамического падения скорости при входе металла в клеть, в него дополнительно введены блок ynpaBjjeHHH, датчики наличия металла предыдущей и регулируемой клетей, блок, задания времени упреждения, блок определения начала отсчета времени упреждения, задатчик средней статической нагрузки, два цифровых интегро-запоминающих устройства четыре элемента И-НЕ и преобразователь код-напряжение, причем первый и второй входы блока управления соединены соответственно с выходами датчиков наличия металла предыдущей и регулируемой клети, первый выход блока управления соединен с входом блока задания времени упреждения, второй, третий и четвертый

вьаходы блока управления соединены с первыми входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, пятый выход блока управления соединен с первым входом блока определения начала отсчета времени упреждения, шестой выход блока управления соединен с управляющим входом ключа, при этом выход датчика наличия металла предыдущей клети соединен со вторыми входами блоков задания времени упреждения и определения начала отсчета времени упреждения, а выход блока задания времени упреждения соединен с третьим входом блока определения начала отсчета времени упреждения, четвертый вход которого соединен с выходом цифрового датчика скорости причем первый, второй и третий выходы блоков определения начала отсче та времени упреждения соответственно соединены со вторыми входами первого второго и третьего элементов И-НЕ, третий вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом задатчика средней статической нагрузки, третьи входы второго и третьего элементов И-НЕ соединены с выходами первого и второго цифровых интегро-запоминающих устройств, входы которых соединены с первым и вторым выходами ключа, а вход последнего соединен с выходом датчика фактической статической нагрузки, выходы первого, второго и третьего элементов И-НЕ соединены с первым, вторым и третьим вхо0дами четвертого элемента И-НЕ, выход которого соединен с входами преобразователя код-напряжение, а вьЬсод последнего соединен со входом регулятора скорости.

5

Источники инфо Ж4ации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 334626, кл. Н 02 Р 5/00, 1969.

2.Исследование работы регулято0ров скорости в системе автоматического регулирования толщины полосы. Отчет Московского энергетического института, 73065571, 1975, с.34-36.

Похожие патенты SU738707A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления главнымпРиВОдОМ КлЕТи НЕпРЕРыВНОгО пРОКАТНОгОСТАНА 1979
  • Цхай Александр Васильевич
  • Петров Александр Петрович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Краус Борис Анатольевич
  • Демин Валерий Дмитриевич
SU806185A2
Устройство для управления главным электроприводом клети непрерывного прокатного стана 1982
  • Петров Александр Петрович
  • Пронякин Владимир Александрович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Цхай Александр Васильевич
SU1026870A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОКАТКИ В НЕПРЕРЫВНОЙ ГРУППЕ КЛЕТЕЙ 2011
  • Андрюшин Игорь Юрьевич
  • Галкин Виталий Владимирович
  • Головин Вячеслав Васильевич
  • Шиляев Павел Владимирович
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Храмшин Вадим Рифхатович
  • Храмшин Рифхат Рамазанович
RU2477187C2
Устройство для регулирования межклетевых натяжений 1979
  • Зементов Олег Иванович
  • Лубенец Валентин Александрович
  • Порецкий Марк Иосифович
  • Игнатов Анатолий Васильевич
SU880532A2
Устройство для определения этапов прокатки 1988
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Дубовец Валентина Михайловна
  • Коробов Александр Иванович
SU1533796A2
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1981
  • Цхай Александр Васильевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Студеников Владимир Иванович
  • Масальский Ярослав Станиславович
  • Куделин Александр Руфович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986531A1
Система автоматического регулирования толщины полосы на стане холодной прокатки 1982
  • Гройсман Александр Давидович
  • Хасдан Юлий Борисович
  • Бушманов Олег Александрович
  • Вольф Виталий Аронович
  • Рудь Владимир Павлович
SU1058652A1
Устройство для ситуационного анализа процесса многониточной прокатки 1988
  • Червяков Владимир Дмитриевич
  • Червякова Ольга Владимировна
  • Щекотова Ирина Владимировна
SU1507482A1
Устройство определения относительного обжатия полосы в прокатной клети 1980
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Пронякин Владимир Александрович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Купор Владимир Федорович
  • Ландис Лидия Андреевна
  • Демин Валерий Дмитриевич
SU908449A1
Устройство для настройки скоростей валков непрерывного стана горячей прокатки 1981
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Купор Владимир Федорович
  • Ландис Лидия Андреевна
  • Голик Александр Павлович
  • Свиденко Виктор Иванович
SU995940A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 707 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления главным приводом клети непрерывного прокатного стана

Формула изобретения SU 738 707 A1

та 01

SU 738 707 A1

Авторы

Цхай Александр Васильевич

Петров Александр Петрович

Савченко Владимир Леонтьевич

Галиев Фатих Муталапович

Краус Борис Анатольевич

Даты

1980-06-05Публикация

1978-01-06Подача