Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Известно устройство для испытания транспортировочных проушин, содержащее стропы, присоединенные одними концами к проушинам, а на других имеющие петли, кольцевую стяжку, через которую йропущены стропы, и распорку связанную с чрюком Ij . Однако такое устройство недостаточно безопасно при эксплуатации, так как возможна потеря устойчивости распорки. Целью изобретения является повышени безопасности работ при испытании путем обеспечения устойчивости распорки. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой, взаимоде твующей: с петлями стропов, навешиваемой на крюк т рузоподъемного механизма и соединенной с поперечиной, пр этом распорка cocTonf из стержней, одни концы которых посредством хомутов присоединены к кольцевой стяжке, а другие жестко соединены с упомянутой попевечи ной. Кроме того, траверса может быть выполнена изогнутой для навешивания ее на крюк грузоподъемного механизма. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема сборки устройства; на фиг, 4 - схема испытаний с использованием описываемого устройства;, на фиг. S схема действующих при испытании сил. Устройство состоит из траверсы 1, навешиваемой на крюк 2 грузоподъемного механизма и присоединенной к поперечине 3., К поперечине 3 жестко присоединены Ьтержни 4, составляющие распорку, а вторые концы стержней 4 посредством хомутов 5 присоединены в кольцевой стяжке 6. Через кольцебую стяжку 6 пропущены стропы 7, имеющие на одних концах петли 8, а другими присоединяемые к проушинам 9 груза 10. Петли 8при испытании надеваются на траверсу 1. Испытание с использованием описываемого устройства производят в такой по-спедоватепьности. Стержни соединяют С кольцевой стежкой 6 и поперечиной 3. Стропы 7 пропускают через отверстия проушин 9 (выполненных, нагтример зацепо с грузом 1О), кольцевую стяжку 6 и отверстие попереичны 3 (фиг. 3, левая сторона). Траверсу 1 опускают на поперечину, набрасывают на нее петли 8 стропов 7 и соединяют с поперечиной (фиг. 3, правая сторона), Крюком 2 грузоподъемного механизма подхватывают траверсу и поднимают устройство, натягивая стропы i отрывают де- Tahb от опорь и выдерживают ее в подвешенном состоянии в течение заданного np межутка времени (фиг. 4). Схема сил, дe{fcтвyющиx на элементы устройства при испытании, показана на фиг. 5. Если Q - вес детали, то натяжение каждого из двух стропов (по фиг. 4) составляет Т . Обозначая 2COS(A-, угол между ветвями одного стропа до коп ца и за ним через р , получаем равнодействующую этих усилий:R - 2 тсс,ээ/а 0 22Ж Наконец, если угол между вертикалью и стропом в точке сочленения его с траверсой равен Х , то вертикальная проекция силы F равна R Rcos(jb/2 - (У), s горизонтальная - R RS (р /2-У ) Горизонтальные составлягацие образую самоур авновешенную систему, деформирую щую кольцо, а вертикальные составляющи определяют 21ШМа2Щ§а. усилие S действ ющее на стойки: 2 Q ., S 2 R cost . iJT так что 0, р +(А Обычно СО5Л cosJ/2 2Q - Г«. II Сжимающий характер нагрузки определяет необходимость выполнения стержне жесткргми, а коэффициент перегрузки проушин зависит от соотношения угловЛи гХ.,.„ / 1 VILf (фиг. 4 при транспортировке и испытании. Более благоприятное напряженное состояние кольцевой стяжки 6 получается при исполнении.ее не круговой, а эллиптической или овальной (фиг. 2). формула изобретения 1. Устройство для испытания транспортировочных проушин, содержащее стропы, присоединяемые одними концами к проушинам, а на других имеющие петли, кольцевую стяжку, через которую пропущены стропы, и распорку, связанную с крюком, отличающееся тем, что, с цеЬью повышения безопасности работ при испытании путем обеспечения устойчивос,ти распорки, устройство снабжено траверсой, взаимодействующей с петлями стропов, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма и соединенной с попере- чиной, при этом распорка состоит из стержней, одни концы которых посредством хомутов присоединены к кольцевой стяжке, а другие - жестко соединены с упомянутой поперечиной. 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что траверса выполнена изогнутой для навешивания ее на крюк грузоподъемного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР № 554199, кл. В 66 С 1/12, 1974 (прототип).
Х- /1
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания транспортировочных проушин | 1974 |
|
SU554199A1 |
Устройство для испытаний строповочных элементов | 1981 |
|
SU1025641A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
Устройство для установки и снятия штампов | 1980 |
|
SU899374A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1025643A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1835768A1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
fc.f / . fc.J
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-09-28—Подача