1
Изобретение относится к области технической механики и может быть использовано для статического испытания транспортировочных проушин, преимущественно вынолненных за одно с основной деталью.
Известен снособ испытания транспортировочных проушин (1), заключающийся в том, что к детали кренят дополнительный груз, масса которого составляет не менее 25% массы основной детали, пропускают штатные чалочные стропы через отверстия проушин, набрасывают конневые петли стропов на крановый крюк, поднимают деталь и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени (обычно 10 мин).
Необходимое перенапряжение нроушин по известному сиособу достигается, таким образом, нрименением дополнительного груза.
Недостатки известного способа состоят в его сложности, дороговизне и значительной продолжительности процесса испытания.
Если траисиортируемая деталь является уникальной по весу, дополнительный груз может составлять десятки тонн;
дополиитсльный груз должен сиецнально проектироваться, особенно, если деталь имеет сложную форму или представляет собою легко деформируемую коиструкцию, например, оболочечную;
необходи.мость соедииения грзза с деталью перед испытанием и разборка после испытания значительио увеличивают продолжительность процесса испытания и трудозатраты на
его проведение;
нри конструировании уникального по параметрам оборудования, напрнмер энергетического, детали часто приходится расчленять только из-за ограниченной грузоподъемности
крана, поэтому необходимость нрименения испытательного груза по известному способу вызывает дополнительные затр)днения.
Для уирощения и снижения стоимости иснытання по нредлагаемому способу рабочие
участки стропов сближают, например, пропуская стропы через отверстия кольцевой стяжки и фиксируют ее положение относительно детали. Предлагаемый снособ поясняется чертежом,
на котором показана схема подвеса детали при исиытании. Чалочные стропы 1 пропускают через отверстия проушин 2, которые изготовлены заодно с деталью 3 или заранее установлены на ней. Затем стропы пропускают
через отверстие кольцевой стяжки 4, набрасывают концевые петли 5 стропов на крановый крюк 6, фиксируют положение стяжки 4 относительно детали носредством связей 7 (с деталью) или 8 (с крюком), показанных на чертеже схематически, тонкими линиями. Далее
деталь поднимают и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени (10 мин).
Схема подвеса детали при рабочей транспортировке показана на чертеже пунктиром.
Сближая рабочие участки стропов, как показано на чертеже, изменяют направление или величину и направление усилий, действующих на-проушину при испытании (в сравнении с режимом транспортировки), и тем самым получают необходимую величину перенапряжения проушин.
.Формула, изобретения
Способ испытания транспортировочных проушин, преимуш,ественно выполненных заодно с Деталью , заключаюш,ийся в том, что через отверстия проушин пропускают чалочные стропы, крепят их к крановому крюку, поднимают деталь и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрош;ения и снижения стоимости испытания, рабочие участки стропов сближают, например, пропуская стропы через отверстия кольцевой стяжки и фиксируют ее положение относительно детали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. «Эксплуатация паровых котлов, сосудов и грузоподъемных машин, изд. 4-е, официальное, «Техника, Киев, 1967, стр. 544, п. 226.
ll
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания транспортировочных проушин | 1977 |
|
SU738981A1 |
Устройство для испытаний строповочных элементов | 1981 |
|
SU1025641A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ | 1991 |
|
RU2048419C1 |
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2458828C2 |
Крановый подвесной захват | 1974 |
|
SU570539A1 |
ТРАВЕРСА | 2003 |
|
RU2263065C2 |
Траверса | 1986 |
|
SU1518264A1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2245291C2 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1974-08-08—Подача