Способ испытания транспортировочных проушин Советский патент 1977 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU554199A1

1

Изобретение относится к области технической механики и может быть использовано для статического испытания транспортировочных проушин, преимущественно вынолненных за одно с основной деталью.

Известен снособ испытания транспортировочных проушин (1), заключающийся в том, что к детали кренят дополнительный груз, масса которого составляет не менее 25% массы основной детали, пропускают штатные чалочные стропы через отверстия проушин, набрасывают конневые петли стропов на крановый крюк, поднимают деталь и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени (обычно 10 мин).

Необходимое перенапряжение нроушин по известному сиособу достигается, таким образом, нрименением дополнительного груза.

Недостатки известного способа состоят в его сложности, дороговизне и значительной продолжительности процесса испытания.

Если траисиортируемая деталь является уникальной по весу, дополнительный груз может составлять десятки тонн;

дополиитсльный груз должен сиецнально проектироваться, особенно, если деталь имеет сложную форму или представляет собою легко деформируемую коиструкцию, например, оболочечную;

необходи.мость соедииения грзза с деталью перед испытанием и разборка после испытания значительио увеличивают продолжительность процесса испытания и трудозатраты на

его проведение;

нри конструировании уникального по параметрам оборудования, напрнмер энергетического, детали часто приходится расчленять только из-за ограниченной грузоподъемности

крана, поэтому необходимость нрименения испытательного груза по известному способу вызывает дополнительные затр)днения.

Для уирощения и снижения стоимости иснытання по нредлагаемому способу рабочие

участки стропов сближают, например, пропуская стропы через отверстия кольцевой стяжки и фиксируют ее положение относительно детали. Предлагаемый снособ поясняется чертежом,

на котором показана схема подвеса детали при исиытании. Чалочные стропы 1 пропускают через отверстия проушин 2, которые изготовлены заодно с деталью 3 или заранее установлены на ней. Затем стропы пропускают

через отверстие кольцевой стяжки 4, набрасывают концевые петли 5 стропов на крановый крюк 6, фиксируют положение стяжки 4 относительно детали носредством связей 7 (с деталью) или 8 (с крюком), показанных на чертеже схематически, тонкими линиями. Далее

деталь поднимают и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени (10 мин).

Схема подвеса детали при рабочей транспортировке показана на чертеже пунктиром.

Сближая рабочие участки стропов, как показано на чертеже, изменяют направление или величину и направление усилий, действующих на-проушину при испытании (в сравнении с режимом транспортировки), и тем самым получают необходимую величину перенапряжения проушин.

.Формула, изобретения

Способ испытания транспортировочных проушин, преимуш,ественно выполненных заодно с Деталью , заключаюш,ийся в том, что через отверстия проушин пропускают чалочные стропы, крепят их к крановому крюку, поднимают деталь и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрош;ения и снижения стоимости испытания, рабочие участки стропов сближают, например, пропуская стропы через отверстия кольцевой стяжки и фиксируют ее положение относительно детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. «Эксплуатация паровых котлов, сосудов и грузоподъемных машин, изд. 4-е, официальное, «Техника, Киев, 1967, стр. 544, п. 226.

ll

Похожие патенты SU554199A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания транспортировочных проушин 1977
  • Болотников Анатолий Абрамович
  • Болотников Владимир Анатольевич
SU738981A1
Устройство для испытаний строповочных элементов 1981
  • Болотников Анатолий Абрамович
  • Болотников Владимир Анатольевич
SU1025641A1
ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ 1991
  • Копычко А.А.
  • Малько Н.К.
  • Иванников Н.С.
RU2048419C1
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС 2012
  • Глушков Виктор Федорович
RU2520681C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Холлетт Ричард Лестер
  • Спенс Питер Вильям
RU2458828C2
Крановый подвесной захват 1974
  • Смирнов Вячеслав Васильевич
  • Степанов Валентин Иван Вич
SU570539A1
ТРАВЕРСА 2003
  • Касаткин Г.М.
  • Катунский А.А.
  • Кудрявцев И.П.
  • Санько Г.Т.
  • Сеченов Ю.Н.
  • Телегин В.И.
RU2263065C2
Траверса 1986
  • Игнатов Владимир Иванович
  • Олевский Лев Герцович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Котельников Юрий Алексеевич
  • Нагорный Геннадий Федорович
SU1518264A1
Траверса модульная 2017
  • Кириллов Владимир Васильевич
  • Старшинов Валерий Иванович
  • Павлов Дмитрий Сергеевич
RU2653911C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА 2003
  • Андреева В.А.
  • Сазонов М.А.
RU2245291C2

Иллюстрации к изобретению SU 554 199 A1

Реферат патента 1977 года Способ испытания транспортировочных проушин

Формула изобретения SU 554 199 A1

SU 554 199 A1

Авторы

Болотников Анатолий Абрамович

Даты

1977-04-15Публикация

1974-08-08Подача