I
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно, к самомонтируемым башенным строятепьным кранам.
Известен башенный кран, содержащий стрелу с грузовой тележкой и подвеской, противовесную консоль с грузовой лебедкой и грузовой канат, эапасованный в блоки, которые закреплены на противовесной консоли и плите контргруза, снабженной фиксирующими элементами l
Недостатком известного крана является его повышенная металлоемкость иэ-за наличия дополнительных канатных блоков, а также увеличения длины грузового каната.
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
Указанная цель достигается тем, что в блоки протиЕЮ весной консоли и плиты контргруза запасована рабочая ветвь грузового каната, а противовесная консоль выполнена с отверстиями для фиксирующих элементов, которые смонтированы на
плите контргруза и выполнены в виде конусных штырей с гайками, при этом блоки, закрепленные на плите контргруза снабиданы ОТК1ТДНЫМИ щеками, причем гайки выполнены в виде конусов.
На фиг. 1 показан общий вид верхней части предложенного башенного крана; на фит, 2 - противовесная консоль башенного крана; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 - противовесная консоль перед подъемогл плиты контргруза; на фиг. 6 схема запассовки грузового каната при подъеме плиты контргруза.
Башенный кран (фиг. 1) имеет башню 1, балочную стрелу 2 и противовесную консоль 3. На противовесной консоли 3 расположена грузо&ая лебедка 4 (фиг. 2), с которой сходит рабочая ветвь грузового каната 5, огибающего канатный блок 6, блоки грузовой тележки и крюковой подвески На противовесной консоли 3 устаноатена плита 7 контргруза. Противовесная консоль 3 оборудована втулками 8 с конусными отверстиями (фиг. 3), а плита 7 контргруза снабжена направляющил и конусными штырями 9 концы которых имеют резьбовую часть 1 на которую навинчены гайки 11, имеющие также форму конуса. При закреплении плиты 7 контргруза на противовесной консоли 3 под гайку 11 подкладывается шайба 12. Плита 7 контргруза также оборудована канатными блоками 13, снабженными откидными щеками 14, поворачивающимися вокруг осей 15 (фиг. 4). На противовесной консоли закреплены также блоки 16 и 17. Подъем плнты 7 контргруза производится в следующей последовательности : подтянув крюковую подвес су в грузовой тележке и зафиксировав их между собой, включают грузовую лебедку 4 на сматывание грузового каната 5, при этом образующуюся свободную часть грузового каната 5 опускают между канатньп и блоками 16 и 17 (фиг. 5). При этом резьбовую часть 1О направляющих конусных штырей 9 закрывают гайкой 11 Щеки 14 канатных блоков 13 поворачивают в горизонтальное положение, грузовой канат 5 заводят в ручьи канатных блоков 13, после чего щеку 14 вновь устанавливают в рабочее положение. На фиг. 6 показана запасовка грузового каната 5 при подъеме плиты 7 контргруза, С помощью грузовой лебедки 4 производится подъем плиты 7 контргруза до тех пор, пока направляющие конусных штырей 9 не войдут в конусные ртверотия втулок 8 противовесной консоли 3. При этом гайка 11 предохраняет от повреждения резьбу 1О. Подтянув плиту 7 контргруза к противовесной консоли 3, отвинчивают гайки 11, устанавливают шайбу 12 и вновь навинчивают гайку 11. Закрепив плиту 7 контргруза, ослабляют натяжение грузового каната 5, поворачивают щеку 14 в горизонтальное положение и освобождают грузовой канат 5 из канатных блоков 13. Подтянув грузовой канат 5, освобождают крюковую подвеску от фиксации ее с грузовой тележкой. Ф о р м ула изобретения 1.Башенный кран, содержащий стрелу с грузовой телеккой и подвеской, противовесную консоль с гпузовой лебедкой и грузовой канат, запасоьанный в блоки, которые закреплены на противовесной консоли и плите контргруза, снабженной фиксирующими элементами, отличающийся тем, что с целью снижения металлоемкости крана, в блоки противовесной консоли запасована рабочая ветвь грузового крана, а противовесная консоль выполнена с отверстиями для фиксирующих элементов, которые смонтированы на плите контргруза и выполнены в виде конусных штырей с гайками, при этом блоки, закрепленные на плите контргруза снабжены откидными щеками. 2.Кран по п. 1, отличающ и и с я тем, что гайки выполнены в виде конусов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2428О77, кл. В 66 С 23/72,
//
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Способ монтажа узлов башенного крана | 1981 |
|
SU958304A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Устройство для монтажа противовеса башенного крана | 1976 |
|
SU610777A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1986 |
|
SU1323521A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
f3
Фиг.6
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-08-01—Подача