(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОВША ШАХТНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к погрузочному оборудованию, применяемому для погрузки материала в основном в подземных шахтных условиях.
По основному авт. св. № 432297 известно амортизирующее устройство, содержащее пневмоцилиндры, щтоки которых связаны траверсой, а рабочие полости сообщены с магистралью сжатого воздуха. Для осуществления смазки трущихся элементов порщневые полости пневмоцилиндров соединены через диффузор и канал с емкостью, заполненной жидкой смазкой.
Недостаток известного устройства заключается в том, что в период рабочего (тормозного) хода в порщневые полости пневмоцилиндров засасывается атмосферный воздух, обогащенный жидкой смазкой, поступающей по вертикальному каналу из емкости с жидкой смазкой в диффузор. При обратном движении порщней воздух из порщневых полостей выбрасывается в атмосферу, а оставщиеся в них и снова извлеченные из емкости частицы жидкой смазки не только бесполезно теряются, но и создают масляную аэрозоль на рабочем месте. При этом щтоки пневмоцилиндров остаются не смазанными и подвегаются воздействию щахтной атмосферы, отличающейся высокой агрессивностью. Это приводит к ускоренной коррозии поверхностей штоков и износу уплотнений, что существенно снижает надежность 5 и долговечность амортизирующего устройства.
Целью изобретения является устранение масляной аэрозоли на рабочем месте и повышение долговечности устройства.
Указанная цель достигается тем, что оно 10 снабжено обратным клапаном, установленным в диффузорном канале, и отводным каналом, направляющим отработанный воздух на рабочую поверхность штока амортизатора, причем отводной канал также снабжен обратным клапаном.
15
На фиг. 1 изображено описываемое амортизирующее устройство, установленное на погрузочной машине, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - пневмоцилиндр в разрезе.
20 Амортизирующее устройство ковша шахтной погрузочной мащины содержит два пневмоцилиндра 1, штоки 2 которых связаны между собой траверсой 3. Пневмоцилиндры 1 установлены на боковых стенках 4 машимы при помощи шарнира 5. Штоковые полости 6 пневмоцилиндров 1 соединены шлангом 7 с магистралью сжатого воздуха, а поршневые полости 8 посредством диффузора 9 с обратным клапаном 10 и фильтра 11 соединены с атмосферой. Диффузор 9 вертикальным каналом 12 соединен с емкостью 13, заполненной жидкой смазкой. Для отвода отработанного воздуха, обогащенного жидкой смазкой, служит канал 14 с обратным клапаном 15.
Устройство работает следующим образом.
Ковш на перекатывающихся рукоятях в период ударной разгрузки взаимодействует с траверсой 3. При этом движущиеся поршни вытесняют сжатый воздух из штоковых полостей 6, а в поршневые полости через фильтр 11, обратный клапан 10 и диффузор 9 засасывается атмосферный воздух, обогащенный жидкой смазкой, поступающей по каналу 12 из емкости 13. При обратном движении поршней воздух из порщневых полостей 8 выбрасывается через обратный клапан 15 и отводной канал 14 на рабочие поверхности щтоков 2, а оставшиеся в них частицы жидкой смазки оседают при этом на внутренней поверхности отводного канала и по- мере накопления их смазывают рабочие noBepxHQCTH штоков посредством каплепадения.
Формула изобретения
10
Амортизирующее устрбйство ковша шахтной погрузочной машины по авт. св. Х 432297, отличающееся тем, что, с целью устранения масляной аэрозоли на рабочем
месте и повышения долговечности устройства, оно снабжено обратным клапаном, установленным в диффузорном канале, и отводным каналом, направляющим отработанный воздух на рабочую поверхность штока амортизатора, причем отводной канал также
снабжен обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ yCTPOViCTBO КОВША ШАХТНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU432297A1 |
Амортизирующее устройство | 1983 |
|
SU1106589A1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1367101A1 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU872251A1 |
Автоматизированный комплекс для листовой штамповки | 1979 |
|
SU774722A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ И КОКИЛЕЙ | 1971 |
|
SU306910A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ Л1АШИНА | 1967 |
|
SU199066A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2365760C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-11-10—Подача