Изобретение относится к транспортному машиностроению, .в частности к регулято-. рам давления для пневматических систем у транспортных средств. Известен регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным каналами в центральной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из перепускного поршня, порщневого клапана и .регулировочного винта, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со щтоком, жестко соединенным с управляющим порщнем и расположенным в центральной секции, а также автономный предохранительный клапан, причем перепускное устройство расположено внутри корпуса центральной Секции и внутри подпружиненного клапана со щтоком IJ. Недостатком указанного регулятора давления является сложность конструкции 111 rт -iПlJ ттI пт f л/- ил п net п т rt TTiaT i rri из-за наличия автономного предохранительного клапана и большого числа уплотнительных и подвижных соединений. Известен также регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположеннью одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из перепускного поршня, порщневого клапана и регулйровочного винтового элемента, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со щтоком, размещенным в центр альном отверстии, выполненном в нижней секции 2. Недостаток данного регулятора давления заключается в том, что он имеет сложную конструкцию из-за наличия большого числа секции уплотнительных подвижных соединении. В результате увеличиваются трудоемкость изготовления и вероятность отказов при эксплуатации из-за износа резиновых уплотнений. Цель изобретения - упрощение конструкции регулятора давления. Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем ., расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из перепускного порщия, поршневого клапана и регулировочного винтового элемента, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штоком, размещенным в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, перепускной торшень выполнен со щтоком, регулировочный винтовой элемент - со сквозным отверстием, в нижней секции выполнен боковой канал, подключенный к выходному каналу через обратный клапан, при этом указанный винтовой элемент установлен в боковом канале, шток перепускного поршня пропущен сквозь отверстие винтового элемента и кинематически ,связан с подпружи-ненным клапаном, седло которого выполнено в нижней части поршневого клапана. На чертеже показан регулятор давления, включенный в пневматическую систему транспортного средства, продольный разрез. Регулятор давления состоит из располо кных одна над другой и скрепленных соответственно верхней, централь ,. -.. ной и нижней секций 1-3, входной камеры 4 в центральной секции 2. Входная камера 4 сообщена с входным каналом 5. В полости, образованной верхней и центральной секциями 1 и 2, расположен фильтр 6, поджатый к буртику секции 2. Обратный кла j установлен в выходном канале 8 центральной секции 2, сообщающем вход . 4 с ресивером 9. Ресивер 9 соединен с краном 10 управления тормоз камерами 11 транспортного средства, в отверстии входной камеры 4 скользяще установлен порщневой клапан 12, подпружиненный пружиной 13.. Нижняя секция g состоит из двух отверстий 14 и 15 соответственно центрального и бокового. Эти отверстия между собой параллельны. В центральном отверстик 14 нижней секции 3 расположен подпружиненный пружиной jg н 17 со штоком 18. Шток 18 распо атмосферного окна 19. Нижкий конец поршневого клапана 12 образует с подпружиненным клапаном 17 седло. В боковом отверстии 15 нижней секции 3 установлен перепускной диафрагменный порщень 20 со штоком 21. Поршень 20 нагружен пружиной 22, имеюшей предварительное напряжение, регулируемое регулировочным винтовым элементом 23. Над поршнем 20 в центральной секции 2 расположена перепускная камера 24, соединенная отверстием 25 с выходным каналом 8. Перепускной диафрагменный поршень 20 и поршне клапан 12 составляют перепускное устройство, а подпружиненный клапан 17 со щтоком 18 - разгрузочное устройство. Штоки 18 и 21 подпружиненного клапана 17 и перепускного поршня 20 кинематически связаны между собой посредством штанги 26 штока 21 и буртика 27 штока 18. Входной канал 5 сообш,ен с компрессором 28. Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следуюш,им образом. Сжатый воздух из компрессора 28 поступает через входной канал 5 во входную камеру 4. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 6, в котором оседают водяные и масляные пары и стекает конденсат. Одновременно воздух отжимает обратный клапан 7 и через выходной канал 8 проходит в основной ресивер 9, питающий кран 10 управления тормозными камерами/ 11 транспортного средства. Сжатый воздух также через отверстие 25 проникает в перепускную камеру 21 перепускного устройства, где действует диафрагменный перепускной поршень 20. Однако перепускной поршень 20 сопротивлением пружины 22 удерживается в положении покоя, при котором штанга 26 не воздействует на буртик 27 штока 18. Поэтому нижний конец поршневого клапана 12 образует с подпружиненным клапаном .17 закрытое седло, пока давление в ресивере 9 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтовым элементом 23, расположенным в боковом отверстии 15 нижней секции 3. В этот момент давление воздуха, .действующее на перепускной поршень 20, преодолевает встречное сопротивление пружины 22 и поршень 20 поднимается. Одновременно шток 21 штангой 26 давит на буртик 27 штока 18 и, перемещает клапан 17, пока его головка не соприкоснется с седлом входной камеры 4. Тогда при дальнейшем движении поршня 20 седло, образованное клапанами 12 и 17, открывается и компрессор 28 соединяется с атмосферой через окно 19. Происходит выброс конденсата. Компрессор начинает работать под минимальным давле-нием. При падении давления воздуха в ресивере 9 и, следовательно в выходном канале 8, пружина 22 перемещает перепускной поршень 20, освободив буртик 27 от штанги 26. Так как во входной камере.4 избыточное давление незначительное, подпружиненный клапан 17 прижимается к поршневому клапану 12, образуя закрытое седло, и перекрывает соединение входной камеры 4 с атмосферой. В результате воздух начинает снова поступать из компрессора 28 в ресивер 9. При повышении давления выше максимального допустимого значения в камере 4 (например, при чрезмерном поджатии пружины 22) подпружиненный клапан 17 действует как предохранительный. В этом случае под действием давления сжатого воздуха он преодолевает сопротивление пружины 16, отрывается от порщневого клапана 12 и сообщает входнуюкамеру 4 с атмосферой через окно 19. Применение предлагаемого регулятора давления в пневматических системах транспортных средств позволяет уменьшить вероятность отказов тормозов из-за износа резиновых уплотнений подвижных соединений регулятора, так как применяется лишь одно уплотнение поршневого клапана, повысить его чувствительность. Кроме того, уменьшается трудоемкость изготовления регулятора, так как уменьшается количество деталей,его составляющих, а также снижаются его.вес и и габариты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1232536A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1243988A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапа н, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из перепускного порщня, порщневого клапана и регулировочного винтового элемента, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со щтоком, размещенным в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, перепускной порщень выполнен со щтоком, регулировочный винтовой, элемент - со сквозным отверстием, в нижней секции выполнен боко: вой канал, подключенный к выходному каналу через обратный клапан, при этом указанный-винтовой элемент установлен в боковом канале, щток перепускного порщня пропущен сквозь отверстие винтового элемента и кинематически связан с подпру(О жиненным клапаном, седло которого выполнено в нижней части порщневого клапана. со 09 ел 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-07—Подача