Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в различных учебных заведениях. Известно устройство для оценки ответов учащихся i , содержащее счетчик вопросов, дешифратор счетчика вопросов, счетчик ошибок, дешифратор счетчика ошибок, формирователь оценки высшего, npoMe)kyTO4Horo и низшего уровня и схему запрета. Недостатком устройства являет ся то, что все вопросы, предъявляемые учащемуся, имеют одинаковые коэффициенты сложности, равные единице. Поэтому оценка, формируемая на основании ко личества вопросов и количества ошибок, выставляется с низкой степенью достоверности. Наиболее близким техническим решением к изобретению я шяется устройство 2, содержащее блок анализа, соедине ный с дешифратором кодов задания и воп росов и формирователем коэффициентов сложности вопросов, выполненным в виде элементов совпадения, первые входы к:оторых соединены с блоком анализа, а вторые входы - с дешифратором кодов сложности вопросов. Выходы элементов совпадения подключены ко входам счетчика, содержащего последовательно соединенные триггеры , младшие разряды которых имеют дополнительные параллельнйё входы. Входы блока адаптивного формирования оценки соединены с выходами дешифратора кодов задания и счетчика, а выходы - с индикатором оценки. Недостатком данного устройства является тo чго для объективного выставления оценки оно может быть использовано лишь в тех обучающе-контролирук - щих машинах, где выдача вопросов в программа строго фиксирована, так как оно формирует оценку на основании суммы коэффициентов сложности вопросов, на которые учащийся дал. правильный ответ и , номера последнего вопроса. Однако в
убтройствах, где выдача вопросов каждом учащемуся производится неоднозначно (например, выдача следующего кадра про- изЕЮДИтся случайным выбором), учащемуся может быть выдано большинство воп росов с малым или большим коэффициентом сложности. В первом случае сумма коэффициентов сложности вопросов, на которые учащийся дал правильный ответ невелика, что, однако, не может свидетель ствовать о худшем, чем во втором слу чае, знании материала учащимся.
Кроме того, методика составления, проТрамм на обучающе-контролирующей машине, использующей это устройство,
связана с определенными трудностями, так как преподаватель должен привязываться к определенной сумме коэффициентов сложности задаваемых вопросов.
Причиной этих недостатков является отсутствие блока, суммирующего коэффициенты сложности по всем предъявляемым вопросам, чего устройство не может формировать оценку в зайиси- мости от соотношения суммы коэффициен- тов сложности всех предъявляемых вопросов и суммы коэффициентов сложности бопройов, на которые учащийся ответил правильно.
Целью изобретения является повышение fOHHpcTH оценки учащегося и упрощение методики составления программ.
Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство 2 введен счетчик коэффициентов сложности предъявленных вопросов, соединенный с блоком адаптивного формирования оценки и с шинами кодов сложности вопросов.
Структурная схема предложенного устройства представлена на чертеже,
Предлагаемое устройство работает совместно с; обучающе-контролирующей машиной. Из обучающе-контролирующей машины в предложенное устройство поступают коды сложности предъявляемых вопросов по шинам 1, сигналы правильности ответов по шине 2 и сигнал окончания подачи вопросов по шине 3,
Коды сложности предъявляемых вопро ссе по шинам 1 поступают в счетчик 4 коэффициентов сложности предъявленных вопросов и формирователь 5 коэффициентов сложности вопросов, куда по шине 2 поступают сигналы правильности отве тов учащегося. Формирователь 5 состоит яэ вламентов 6 совпадения, выходы которых соединены со счетчиком 7 коэффиDtreBTOB сложности правильных ответов.
739623
содержащим последовательно соединенны счетные триггеры 8, младшие разряды которых имеют дополнительные параллелные входы,
Счетчик 4, аналогично счетчику 7, содержит последовательно соединенные счетные триггеры 9, младшие разряды которых имеют дополнительные параллельные входы.
Входы блока 10 адаптивного формирования оЕенки подключены к выходам счетчиков 7 и 4, а чёрез шину 3 - к вьЕходу обучающе-контрояирующей маши- ны.
Выходы блока 10 соединены с индикатором 11 оценки.
Устройство работает следующим образом.
При работе учащегося с обучающе- контролирующей машиной код сложности каждогй предъявляемого вопроса после введения учащимся ответа на очередной вопрос из обучающе-контролирующей машины По шинам 1 Поступает в счетчик 4 коэффициентов сложности предъявленных вопросов. Счетчик 4 предназначен для суммирования и хранения коэффициентов сложности всех предъявляемых вопросов, ВЕфаженных в условных eatr- ницах. Шины 1 подключены к счетнь1м входам младших разрядов триггеров 9, для правильной работы которых сигйалы подаются последовательно, начиная со старших разрядов.
Шины 1 подключены также к элем1вн- там совпадения 6, на вторые входы которых по шине 2 подается сигнал правильности ответа из обучающе-«онтроли- рующей машины.
Таким образом, на счетчик 7 поступают кодЬ ЧУЮЖНОСТИ вопросов, на кото рые учащийся Ьтветил правильно. Счетчик 7 работает аналогично счетчику 4 и накапливает сумму коэффициентов сложности правильных ответов, выраженную в условных единицах.
Блок id адаптивного формирования оценки по сигналу Окончания подачи вопросов по шине 3 формирует оценку и подает ее код в индикатор 11 оценки.
Сменка формируется на основании сум мы условных единиц вопросов, на которые получены правильные ответы, хранящейся в счетчике 7, общей суммы условных едннвц всех предъявленных вопросов, хранящейся в счетчике 4, и заданного закона выставления оценок. Оценка может быть, на пример, выставле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответовучАщиХСя | 1979 |
|
SU830501A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1981 |
|
SU1029212A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU645193A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1983 |
|
SU1160461A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU752452A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU926709A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-10-13—Подача