Устройство для оценки ответов учащихся Советский патент 1983 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1029212A1

Изобрсзтение относится к автоматике и вычислительной технике и 1може бытр, использовано в раэличр.ых учебны заведениях для контроля знаний уча1цихс;,ч. Известно устройство для оценки ответоЕЭ учащихся, содержащее блок адаптивного формирования оценки, под к.пюченный к индикатору оценки, блок анализа, соед.иненный с дешифратором кодон задания и вопросов и формирователем коэффициентов сложности вопросотз, выполненным в виде элементов совпадения, первые входы которых соединенрл с блоком анализа, вторые входы - с дешифратором кодов сложности вопросов, а выходы элементов совпаден:.1Я подключены к входам счет чика, содержащего последовательно соод;1некные триггеры, младшие разря ды которых имеют дополнительные пара;ительнг,1е входы, при этом входы блока адаптивного формирования оценк coc;iHi-;cHbii с выходами де1:1Ифратора ко,цов задани; и счетчика (1 . Нс:достатком данного устройства является то, что оно не позволяет оО-ьек1ИБНо оценивать знания учащихс; ,, так г;ак не может формировать оце ку в зависим 1сти от соотношения коэффициентов сложности всех предъяв ляемых вопросов и суммы коэффициентов сложности lionpocoB, на которые учащийся ответил правильно. Кроме того, устройство не позволяет учиты вать время подготовки ответа. Наибо.пес близким по технической сущности и достигаемому результату к предутагаемому является устройство для оценки знаний учащихся, содержа щее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредствен н к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэф фициентов сложности правильных отве тов и коэффшдиентон сложности предъ явленных Еоспросов 2. Недостатком такого устройства является низкая объективность оценки знаний уча 11Кхся, так как при опреде лении оценки не учитывается время подготовки ответа. Цель изобретения - повышение точности оденки знаний учащихся. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок адап тивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов слож ности правильных ответов и коэффициентов сложности предъявляемых вопро сов, введены два элемента ИЛИ, триггер, генератор импульсов, элемент И, два делителя частоты, счетчик, блок сравнения и элемент задержки, при этом вход первого элемента ИЛИ одключен к шинам кода сложности опроса, а выходд - к первому входу .грипера, второй вход которого под(слючен к выходу блока сравнения, сое(И не иному с первым входом счетчика, и к и.;ине сигнала регистрации ответа на один вопрос, а выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсюв, а выход - с первым входом первого делителя частоты, второй вход которого подключен к шинам кода СТноситедьного времениответа, тре1Ий вход - к шине сигнала правильности ответа, а выход - к первому Еходу счетчика коэффициентов цраЕильных ответов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход KOTopoio соединен с выходом блока адаптивного формирования оценки, выход элемента И соединен с входом 1:торого делителя частоты, выход которого подключен к второму входу с:четчика и к первому входу счетчика коэффициентов сложности вопросов, второй вход которого подключен к выходду элемента задержки, а выход cvieT4HKa подключен к первому блока сравнения, второй вход которого соединен с шинами кода коэффициента сложности вопроса. tia чертвже представлено устройство дитя оценки знаний учащихся, вынолненное согласно данному изобретению. Устройство для оценки ответов учащихся содержит первый элемент 1, трИггер 2, г-енератор импульсов 3, элемент И 4, на входы которого подключены выходы триггера 2 и генератора 3, первый делитель частоты 5,второй делитель частоты б, вход которого соединен с выходом элемента И 4 , счетчик импульсов 7, на один вход которого подключен выход делителя частоты 6, блок сравнения 8, ог;ин вход, которого соединен с выход:)м счетчика 7, счетчик коэффициентов Г1равильных ответов 9, на вход кот«эрого подключен выход делителя час-, тоты 5, счетчик коэффициентов сложН1ТСТИ вопросов 10, вход которого соединен с выходом делителя 6, блок адаптивного формирования оценки 11, на входы которого подключены выходы счетчиков 9 и 10, блок регистрации 1,2, входы которого соединены с выходами блока 11, соединенного с шиной окончания выдачи вопросов 13. Один из входов делителя частоты 5 подключен к шине сигнала правильности ответа 14, второй - к шинам кода относиТ(;льного времени ответа 15. Вход элемента ИЛИ 1 подключен к шинам кола коэффициента сложности вопроса 16 и к второму входу блока сравнения 8, выход которого соединен с шиной 17 сигнала окончания регист ра ответа на один вопрос. Устройств содержит также второй элемент ИЛИ 1 к входу которого подключен блок ада тивного формирования оценки 11, а к выходу - элемент задержки 19. Устройство для оценки ответов уч щихся работает следующим образом. При работе с обучающе-контролиру щей машиной в момент окончания учащимся ввода ответа на вьщанный вон рос производится анализ ответа, а на входы устройства для оценки отве тов учащихся поступают следующие си налы: на шину 14 - сигнал правильно ти ответа, на шину 15 - код относительного времени ответа (код отноше ния реального времени ответа ко вре мени, отведенному для ответа) в вид параллельного двоичного кода, на шины 16 - код коэффициента сложности вопроса в виде параллельного дво ного кода.. При появлении кода коэффициента сложности вопроса на шинах 16 на выходе элемента ИЛИ 1 появляется си нал, который переводит триггер 2 в единичное положение. При этом откры вается элемент И 4 и импульсы гене(ратора 3 с частотой f начинают пост пать на входы делителей частоты 5 и после чего происходит преобразование двоичного кода коэффициента сложности вопроса в еди11ичный код. С выхода делителя 6 импульсы с час(п - устанозлеьн.ый тотой f коэффициент деления) поступают на входы счетчиков 7 и 10 и суммируются ими. В момент, когда в счетчике 7 будет зафиксирован код, равный коду коэффициента сложности вопроса (т.е. на входы счетчиков 7 и 10 поступит количество импульсов с выхода делителя 6, равное числу, параллельный код которого находится на шинах 16), срабатывает блок сравнения 8, который подает сигнал окончания регистрации ответа на один вопрос на шину 17 и далее в обучающеконтролирующее устройство. По этому сигналу с шин 14, 15 и 16 снимаются сигналы и коды. Одновременно, сигнал с выхода блока 8 сбрасывает в нулевое положение триггер 2 и счетчик 7 Преобразование двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код закончилось. В счетчике 10 при этом находится двоичный код слож ности вопроса. Во время преобразования двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код, если сигнал правиль ности ответа на шине 14 равен 1 (при правильном ответе), открыт и работает управляемый делитель частоты импульсов 5. Если сигнал правильности ответа на шине 14 равен О (при неправильном ответе), делитель 5 закрыт и не работает. Если ответ правилен, то управление коэффициентом деления делителя частоты 5 осуществляется кодом относительного времени ответа, поданным на шины 15. На выходе делителя 5 появляются импульсы с частотой f2 /пJ (где относительного времени ответа), поступающие на вход счетчика 9 и суммируемые им. Таким образом, в момент окончания преобразования кода сложности вопроса в единичный, в счетчике 9 фиксируется двоичный код коэффициента сложности вопроса, деленный на относительное время ответа, т.е. если ответ подготовлен правильно и раньше отведенного времени (код относительного времени ответа при этом меньше 1), то в счетчик 9 поступит большее количество импчльсов, чем в счетчик 10, и двоичный од, зафиксированный счетчиком 9, больше кода коэффициента сложности вопроса.Если ответ подготогзлен правильно, но позже отведенного времени (код относительного времени ответа 5о. 1), то в счетчик 9 поступит ме 5ыиее, чем в счетчик 10, количество импульсов и двоичный код, зафикисрованный счетчиком 9, меньше кода коэффициента сложности вопроса. Если ответ неправилен, то .cлит(ль 5 закрыт и в счетчик 9 не поступит ни одного импульса. После г ОДлготоЕКи ответа на следующий вопрос и его анализа обучаюгцеконтролируюшее устройство выдает соответствую1цие сшпалы на штпзн 14, 15 и 16 и производится его регистрация. После рсгистрацн;-: ответа на последний вопрос в счетчике 10 зафиксирован код суммы коэффиг.иентов сложности всех выданных учащемуся вопросов. Счетчик 9, суммирует коэффгпдиенты сложности вопросов только при правильных ответах, и при этом кашгый такой коэффициент сложности разделен на относительное время ответа, накапливает код cyMNW коэффициентом сложности вопросов с учетом времени ответа и его правильности в условных единицах. Обучающе-контролируюи ее устройство по сигналу об окоичпии.и регистрации ответа на последний вопрос выдает на шину 13 сигнал об окончании подачи вопросов, по которому блок 11 адаптивного формирования оценки формирует оценку и выдает ее в индикатор оценки 12, индицирующий или печатающий, или выдающий ее в устройства контроля высшего уровня. При появлении кода оценки на выходах блока 11 срабатывает элемент ИЛИ 18 и сигналом со своего выхода запускает элемент задержки 19 . Через время задержки Г... сигнал с выхода элемента 19 устанавливает счетчики 9 и 10 в нулевое положение, подготавливая устройство к работе со следующим учащимся. Время задержки элеме нта 19 выбирается таким , чтобы обеспечить четкую фиксацию оценки индикатором 12.

Устройство может работать с любыми обучающе-контролирующими машинами и определяют оценку с учетом не только сложности вопросов, но и с , учетом времени, затраченного на подгтовку ответа. I

Коэффициент деления делителя частоты 6 устанавливается исходя из

того, какое минимальное относительно

время подготовки ответа может быть. Так, если установить коэффициент п. 5, то, так как r.j не может быт меньше 1, минимальное относительное время ответа может быть 0,2.

Таким образом, при задании кода относительного времени ответа должен учитываться коэффициент п ( так при п - 5 и относительном времени ответа 0,2 код относительного времени отзета должен соответствовать числу 1, при относительном времени ответа, 0,6 код должен соответствовать числу 3 и т.д.).

Введение двух элементов ИЛИ,триггера , генератора импульсов, элемента И, управляемого делителя частоты импульсов, дополнительного счетчика, блока сравнения, элемента задержки, шин кода относительного времени ответа, шин сигнала окончания регистрации ответа на один вопрос и новых связей позволяет повысить точность оценки знаний учащихся, так как учитывается время подготовки ответа.

Похожие патенты SU1029212A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки ответов учащихся 1983
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Попов Вячеслав Григорьевич
SU1160461A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1977
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU739623A1
Устройство для оценки ответовучАщиХСя 1979
  • Медведев Валерий Петрович
SU830501A2
Устройство для оценки ответов обучаемых 1984
  • Попов Вячеслав Григорьевич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU1169001A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1975
  • Медведев Валерий Петрович
SU516091A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Кушелев Юрий Николаевич
SU1111192A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1978
  • Кучерявый Иван Иванович
  • Котляр Владимир Михайлович
  • Сагайдаков Николай Максимович
SU765861A1
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Плюснов Михаил Васильевич
SU862171A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Алексанов Сергей Николаевич
SU746688A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 029 212 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для оценки ответов учащихся

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предъявленных вопросов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит два элемента ИЛИ, триггер, генератор импульсов, элемент И, два делителя частоты, счетчик, блок сравнения, элемент задержки,при этом вход первого эле мента ИЛИ подключен к шинам кода сложности вопроса, а выход - к первому входу триггера, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, соединенному с первым входом счетчика, и к шине сигнала окончания регистрации ответа на один вопрос, а выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход - с первьлм входом первого делителя частоты, второй вход которого подключен к шинам кода относительного времени ответа, третий вход к шине сигнала правильности ответа, а выход - к первому входу счетчика коэффициентов правильных ответов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого содинен с выходом блока адаптивного формирования оценки, выход элемента И - соединен с входом второго делителя частоты, выход которого подключен к второму входу счетчика и к первому входу счетчика коэффициентов сложности вопросов, второй вход которого j подключен к выходу элемента задержки, а выход счетчика подключен к первому входу блока сравнения,второй вход которого соединен с шинами to кода коэффициента сложности вопроса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1029212A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1975
  • Медведев Валерий Петрович
SU516091A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для оценки ответов учащихся 1977
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU739623A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 029 212 A1

Авторы

Абакумов Виктор Иосифович

Бантюков Евгений Николаевич

Бантюкова Зинаида Борисовна

Голубь Афанасий Петрович

Кирпиленко Людмила Николаевна

Малиновский Олег Алексеевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-11-05Подача