Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах. Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его концах откидными стойками 1 . Однако таким устройствам невозможно про изводить порционную разгрузку груза. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его концах откидными стойками и откидну дополнительную стойку 2. Это устройство позволяет производить порционную разгрузку груза, но крепление его. недостаточно надежное, кроме того , ревозможно равномерно распределять груз на конике после его частичной разгрузки. Цель изобретения - увеличение надежности крепления груза, обеспечение его разгрузки мелкими партиями и равномерное распределение груза на конике. Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закреплен п 1ми на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы - на балке. На фиг. 1 изображен общий вид коника с партиями груза; на фиг. 2 подвижная тележка коника; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение платформы и подвижной тележки при разгрузке одной партии груза; на фиг. 5 - то же, при разгрузке другой партии груза; на фиг. 6 - то же, при разгрузке третьей партии груза; на фиг. 7 - то же, при разгрузке четвертой партии груза. Устройство содержит коник 1 с закрепленными на его концах откидными стойками 2 и откидную дополнительтую стойку 3 (или одна, или несколько). На балке закреплены направ;гйгощие 4 для перемещения по ним тележки 5 с установленной на ней откидной стойкой 3, и упоры 6 для ограничения перемещения тележки. Тележка снабжена фиксаторами 7 ее положения и увязочными цепями 8, одни концы которых закреплены в верхней части стойки 3, а другие концы - на балке коника 1. Крайние стойки стягиваются цепью 9. На конике могут укладываться партии груза 10-13 (если на тележке закреплена одна стойка 3). Тележка 5 выполнена в виде рамы с роликами 14, установленными в направляющие 4. случае сдвоенного коника имеется две рамы, соединенные поперечинами 15. Стойка 3 удерживается в вертикальном положении с одной стороны за счет упоров, а с другой стороны - пальцами 16. Загрузка платформы производится в следующем порядке. Тележку 5 устанавливают в среднее положе ние и фиксируют фиксаторами 7. Предварител но подготовленные и увязанные партии груза 11и 12 укладывают и закрепляют к стойке 3 цепями 8. Партии груза 10 и 13 укладывают между крайними стойками и ранее уложенными партиями. При разгрузке партии груза 13 (фиг. 4) коник поднимается. При этом крайние стойки автоматически открываются и груз сбрасьгваегг Одновременно тележка 5 плавно перемещается на роликах 14 по направляющим 4 до упора 6, где стопорится фиксаторами 7. При этом партии груза 10-12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распр е деления груза на платформе. При разгрузке партии груза 10 ( фиг. 5) подвижная тележка 5 с грзгза 11 и 12перемещается в среднее положение и сто3 10 4 порится фиксаторами 7, при этом партии груза 11 и 12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распределения груза на платформе. Для разгрузки партий груза 11 и 12 предварительно снимают увязочные цепи 8, при этом происходит поочередное сбрасывание груза, аналогичное указанному. При обычной перевозке груза стойки 3 убираются в раму тележки 5 и фиксируются пальцами 16. Формула изобретения Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его концах откидными стойками и откидную дополнительную стойку, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления груза, обеспечения его разгрузки мелкими партиями и равномерного распределения груза на конике , оно снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы - на балке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 146661, кл. В 60 Р 3/40, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР № 535178, кл. В 60 Р 1/24, 1972 (прототип).
Л,
А «
II .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1357277A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU216461A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
Коник саморазгружающегося транспортного средства | 1985 |
|
SU1279886A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство для обвязки деревьев на трелевочном тракторе | 1980 |
|
SU958172A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
Фи2.2
Ш
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-11-09—Подача