Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки длипномерных грузов.
По основному авт. св. № 252096 известен самосвальный коник, установленный, например, на автопоезде, содержащий раму, шарнирно смонтированную на ней балку с откидными опорными стойками с приводом возврата в рабочее положение в виде силового цилиидра. Рама выполнена изогнутой концами от продольной оси книзу, а балка - составной, с шарнирным соединением в центре, образующим U-образную седловину для размещения груза, свободные концы которой опираются на ролики. Последние закреплены на откидных опорных стойках с возможностью опускания одной части балки по роликам при разгрузке после освобождения фиксатора и поворота откидной опорной стойки на своем шарнире так, что опущенная часть балки располагается внутри рамы. Рама с другой частью балки образует наклонную плоскость, по которой скатывается груз. При этом корпус силового цилиндра укреплен на одной из откидных опорных стоек, а его шток - на другой.
Фиксатор откидной опорной стойки вьшолнеи в виде подпружииенного пальца, расположенного в верхней части откидной опорной стойки, входящего в прорезь балки и соедипенного со штоком силового цилиндра посредством каната. Он огибает ролик коромысла, установленного на оси рамы и шарнирно соединенного со штоком. При этом один конец каната прикреплен к пальцу, а другой - к раме.
Однако при разгрузке длинномерного груза с автоноезда, оборудованного двумя или более известными кониками, вследствие неравномерного распределения веса груза на стойки коников, усилия, необходимые для втягнвания фнксаторов, неодинаковы, в результате чего расфиксирование стоек происходит иеод|;овременно, и груз с одного из коииков сваливается раньше, что вызывает перекосы и заклинивание стойки другого коника.
Целью изобретеиия является одновременное управление ноложением откидиых стоек нескольких коников.
Это достигается тем, что в предлагаемом конике коромысла, взаимодействующие с фиксаторами стоек, размещенных по одну сторону от продольной оси автопоезда, жестко закреплены на продольных валах, а оси стоек жестко соединены дополнительными продольными валами.
Па фиг. 1 изображен описываемый коник; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; иа фиг. 3 - }зел П на ф1м-. 1; на фиг. 4 - разрез по А --Л
на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3.:
На шасси автопоезда установлены два самосвальных коника, каждый из которых содержит раму }, в которую вмонтирована ось 2. На оси размещена балка, выполненная из двух частей 3 и 4. Е транспортном положении балка покоится на опорных стойках 5 и 6, которые сидят на осях 7 и S, расположенных в раме /. Оси стоек 5 жестко соединены продольными валами 9, а оси стоек 6 соответственно соединены между собой.
В верхней части опорной стойки находятся палец 10 и пружина //. Под действием усилия прзжины палец занимает крайнее верхнее положение в отверстии балки, обеспечивая ей устойчивое V-образное полол ение.
К пальцу 10 присоединен трос 12, проходящий сквозь опорную стойку 5 и закрепленный другим концом к раме 1. Трос 12 огибает ролик 13 коромысла 14, сидящего на продольном валу 15, жестко соединяющим коромысла переднего и заднего коников. Другой конец коромысла 14 связан со щтоком пневмоцилиндра 16. Силовой цилиндр 17 повешен на опорных стойках 5 и 6, при этом корпус цилиндра закреплен на одной стойке, а штОК - на другой. Силовые цилиндры подключены к гидро- или пневмосети тягача или к баллоиу со сжатым воздухом. При этом левые и правые пиевмоцилиндры 16 соединяются попарно через распределительный кран с рукояткой управления, вынесенной на пульт управления.
Для осушествления саморазгрузки длинномерного груза в заданную сторону по фронту разгрузки поворотом рукоятки распределительного крана в правую или левую группу
пневмоцнлиндров 16 под давлением подают воздух (масло). При этом их штоки проворачивают коромысла 14 и трос 12 втягивает во внутреннюю полость стойки 5 палец Ю фиксатора, освобождая одну из частей балкн (правую или левую) из фиксированного положения.
Под воздействием веса груза оиорные стойки 5, иоворачиваясь вокруг осей 7, опускаются, перемещая щток или корпус силового
цилиндра 17 в сторону своего поворота. Составные балки опускаются вслед за опорными стойками 5 и располагаются внутри рам /. Груз по наклонной плоскости сваливается на землю.
После разгрузки возвращение элементов коника в транспортное положение осуществляется в обратном направлении.
Предмет изобретения
Самосвальиый коинк по авт. св. № 252096, отличающийся тем, что, с целью одновремеиного управления положением откидных стоек нескольких коников, коромысла, взаимодействующие с фиксаторами стоек, размещеиных по одну сторону от продольной оси автопоезда, жестко закреплены па продольных валах, а оси стоек жестко соединены дополнительными продольными валами.
jj-щщ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU404661A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 1973 |
|
SU368093A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU216461A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация