Известны самосвальные коники транспортных машин для перевозки длинномерных грузов, выполненные в виде балки, установленной на шасси машины посредством размещенных по краям балки седловидных шарниров с закладными штырями, шарнирно закрепленных на балке боковых стоек с устройством для их независимой фиксации и гидроподъемника. Однако при перевозке партий разнородных грузов на прицепах, оборудованных этими кониками, грузы перемешиваются и необходима специальная сортировка при разгрузке только одной из партий или нескольких партий.
Предложенный самосвальный коник отличается от известных тем, что на балке поворотно установлены разделительные стойки с противовесами на нижних концах, выполненных с выемкой, опирающейся на палец фиксатора в транспортном положении, и снабженные дополнительными фиксаторами.
Устройство для раздельной фиксации боковых стоек выполнено в виде регулируемых при помощи болтов упоров, установленных поворотно относительно шасси транспортной машины на продольных валах, снабженных рукоятками, и дополнительных фиксаторов.
Это позволяет перевозить и разгружать в определенной последовательности несколько партий длинномерных грузов и облегчить обслуживание при открывании и закрывании стоек коника.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый коник; на фиг. 2 - регулируемый упор.
На шасси 1 машины смонтированы два самосвальных коника, выполненных в виде балки 2, установленной на шасси при помощи седловидных шарниров 3, опирающихся на оси 4 и стопорящихся закладными штырями 5, боковых стоек 6, имеющих у основания наклонные площадки, взаимодействующие с упорами 7, и двух разделительных стоек 8, выполненных с противовесами на нижних концах, имеющих выемки, которыми разделительные стойки опираются на пальцы 9 фиксаторов. Боковые стойки соединены с балкой шарнирами 10 и фиксируются стопорами 11, а разделительные стойки - шарнирами 12 и дополнительными стопорами 13.
Упоры 7 боковых стоек поворотно установлены на продольных валах 14 с рукоятками и снабжены регулировочными болтами 15. Наклон самосвального коника осуществляется гидроподъемником 16.
Чтобы разгрузить одну партию груза, например, из секции А на левую сторону вынимают штырь 5 с правой стороны и стопор 11 левой боковой стойки, балка 2 гидроподъемником 16 поворачивается относительно оси 4, наклонная площадка основания боковой стойки отходит от упора 7, и стойка откидывается. Для возврата стойки 6 после разгрузки в первоначальное положение упор 7 отводят поворотом рукоятки вправо, стойка устанавливается в вертикальное положение и фиксируется стопором 11.
Для равномерного распределения оставшегося груза относительно продольной оси последний перемещают из секции Б в секцию А. Для этого вынимают стопор 13 левой разделительной стойки и повторно наклоняют балки 2. Выемка нижнего конца стойки отходит от пальца 9 фиксатора, стойка поворачивается на оси шарнира 12, и груз перемещается из секции В в секцию А. Самоустановка разделительных стоек 8 в вертикальное положение по окончании разгрузки происходит под действием противовесов на нижних концах стоек с последующей фиксацией их дополнительными стопорами 13.
Аналогично осуществляется разгрузка из секции В и последующее размещение груза по секциям.
Таким образом, при перевозке разнородных партий длинномерных грузов возможна их разгрузка в определенной последовательности с равномерным распределением груза относительно продольной оси после разгрузки одной или двух партий. Разделительные стойки и упоры боковых стоек коника обеспечивают беспрепятственную установку стопоров без их заклинивания под действием веса груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов | 1961 |
|
SU151940A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU404661A1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса | 1960 |
|
SU139941A1 |
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988605A2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
Коник саморазгружающегося транспортного средства | 1985 |
|
SU1279886A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1977 |
|
SU740562A1 |
1. Самосвальный коник транспортной машины для перевозки длинномерных грузов, выполненный в виде балки, установленной на шасси машины посредством размещенных по краям балки седловидных шарниров с закладными штырями, шарнирно закрепленных на балке боковых стоек с устройством для их независимой фиксации, и гидроподъемника, отличающийся тем, что, с целью перевозки и разгрузки в определенной последовательности нескольких партий длинномерных грузов и облегчения обслуживания, на балке смонтированы поворотные разделительные стойки с противовесами на нижних концах, выполненные с выемкой, опирающейся на палец фиксатора в транспортном положении, и снабженные дополнительными фиксаторами.
2. Самосвальный коник по п. 1, отличающийся тем, что устройство для раздельной фиксации боковых стоек выполнено в виде регулируемых при помощи болтов упоров, установленных поворотно относительно шасси транспортной машины на продольных валах, снабженных рукоятками, и дополнительных фиксаторов.
Авторы
Даты
1968-07-25—Публикация
1967-02-11—Подача