САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1968 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU216461A1

Известны самосвальные коники транспортных машин для перевозки длинномерных грузов, выполненные в виде балки, установленной на шасси машины посредством размещенных по краям балки седловидных шарниров с закладными штырями, шарнирно закрепленных на балке боковых стоек с устройством для их независимой фиксации и гидроподъемника. Однако при перевозке партий разнородных грузов на прицепах, оборудованных этими кониками, грузы перемешиваются и необходима специальная сортировка при разгрузке только одной из партий или нескольких партий.

Предложенный самосвальный коник отличается от известных тем, что на балке поворотно установлены разделительные стойки с противовесами на нижних концах, выполненных с выемкой, опирающейся на палец фиксатора в транспортном положении, и снабженные дополнительными фиксаторами.

Устройство для раздельной фиксации боковых стоек выполнено в виде регулируемых при помощи болтов упоров, установленных поворотно относительно шасси транспортной машины на продольных валах, снабженных рукоятками, и дополнительных фиксаторов.

Это позволяет перевозить и разгружать в определенной последовательности несколько партий длинномерных грузов и облегчить обслуживание при открывании и закрывании стоек коника.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый коник; на фиг. 2 - регулируемый упор.

На шасси 1 машины смонтированы два самосвальных коника, выполненных в виде балки 2, установленной на шасси при помощи седловидных шарниров 3, опирающихся на оси 4 и стопорящихся закладными штырями 5, боковых стоек 6, имеющих у основания наклонные площадки, взаимодействующие с упорами 7, и двух разделительных стоек 8, выполненных с противовесами на нижних концах, имеющих выемки, которыми разделительные стойки опираются на пальцы 9 фиксаторов. Боковые стойки соединены с балкой шарнирами 10 и фиксируются стопорами 11, а разделительные стойки - шарнирами 12 и дополнительными стопорами 13.

Упоры 7 боковых стоек поворотно установлены на продольных валах 14 с рукоятками и снабжены регулировочными болтами 15. Наклон самосвального коника осуществляется гидроподъемником 16.

Чтобы разгрузить одну партию груза, например, из секции А на левую сторону вынимают штырь 5 с правой стороны и стопор 11 левой боковой стойки, балка 2 гидроподъемником 16 поворачивается относительно оси 4, наклонная площадка основания боковой стойки отходит от упора 7, и стойка откидывается. Для возврата стойки 6 после разгрузки в первоначальное положение упор 7 отводят поворотом рукоятки вправо, стойка устанавливается в вертикальное положение и фиксируется стопором 11.

Для равномерного распределения оставшегося груза относительно продольной оси последний перемещают из секции Б в секцию А. Для этого вынимают стопор 13 левой разделительной стойки и повторно наклоняют балки 2. Выемка нижнего конца стойки отходит от пальца 9 фиксатора, стойка поворачивается на оси шарнира 12, и груз перемещается из секции В в секцию А. Самоустановка разделительных стоек 8 в вертикальное положение по окончании разгрузки происходит под действием противовесов на нижних концах стоек с последующей фиксацией их дополнительными стопорами 13.

Аналогично осуществляется разгрузка из секции В и последующее размещение груза по секциям.

Таким образом, при перевозке разнородных партий длинномерных грузов возможна их разгрузка в определенной последовательности с равномерным распределением груза относительно продольной оси после разгрузки одной или двух партий. Разделительные стойки и упоры боковых стоек коника обеспечивают беспрепятственную установку стопоров без их заклинивания под действием веса груза.

Похожие патенты SU216461A1

название год авторы номер документа
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов 1961
  • Мелик-Саркисьянц А.С.
SU151940A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU383640A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU404661A1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса 1960
  • Шифлингер И.Е.
SU139941A1
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов 1981
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
  • Козловский Николай Иосифович
  • Мейнин Виктор Леонидович
  • Павлов Александр Николаевич
SU988605A2
САМОСВАЛЬНЫЙ коник 1972
SU337284A1
Коник саморазгружающегося транспортного средства 1985
  • Чумаков Геннадий Иванович
  • Лялин Александр Поликарпович
SU1279886A1
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2752425C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1977
  • Романов Владимир Ильич
  • Павлов Лев Павлович
SU740562A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 461 A1

Формула изобретения SU 216 461 A1

1. Самосвальный коник транспортной машины для перевозки длинномерных грузов, выполненный в виде балки, установленной на шасси машины посредством размещенных по краям балки седловидных шарниров с закладными штырями, шарнирно закрепленных на балке боковых стоек с устройством для их независимой фиксации, и гидроподъемника, отличающийся тем, что, с целью перевозки и разгрузки в определенной последовательности нескольких партий длинномерных грузов и облегчения обслуживания, на балке смонтированы поворотные разделительные стойки с противовесами на нижних концах, выполненные с выемкой, опирающейся на палец фиксатора в транспортном положении, и снабженные дополнительными фиксаторами.

2. Самосвальный коник по п. 1, отличающийся тем, что устройство для раздельной фиксации боковых стоек выполнено в виде регулируемых при помощи болтов упоров, установленных поворотно относительно шасси транспортной машины на продольных валах, снабженных рукоятками, и дополнительных фиксаторов.

SU 216 461 A1

Авторы

Хвостовский Г.Л.

Любимов И.И.

Олитский В.С.

Сухачев Ю.Н.

Даты

1968-07-25Публикация

1967-02-11Подача