фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Л на фиг. 2;
на фиг. Я - разрез Е-Е яа фиг. 2; на фиг. 9 разрез Ж-Ж на фнг. 5; на фиг. 10 - разрез
И-И фиг. 7; на фиг. 11 - разрез К-К на
фнг. 6.
Корпус 1 устройства состоит из двух боковых стенок 2 и 3, задней стенки 4 и днища 5 и двух перегородок 6 и 7, сваренных между собой. К боковой стенке 3 приварен патрубок 8, который содержит подшипники 9. В подшипникн вставлен направляющий вал 10 с рукояткой 1 на конце. На другом конце вал имеет резьбу для заворачивания в держатель 12 вала. В корпусе смонтирован привод 13 возвратновращательного движения (фиг. 3).
Привод 13 содержит пневмоцилиндр 14, зубчатый сектор 15, зубчатое колесо 16 и плавающий захват 17 (фиг. 2). Захват 17 несет притираемую втулку 18 (например, тяговую щестерню локомотиву). Пневмоцилиндр крепится к боковой стенке 2 корпуса устройства. Шток пневмоцилиндра валиком 19 соединен с хвостовиком зубчатого сектора 15. Зубчатый сектор установлен на валике 20 (фиг. 2), который является центром его поворота. На секторе смонтирован упор 21. Захват 17 вставлен в окна перегородок 6 и 7. В расточку захвата 17 запрессованы подшипники 22. На наружной поверхности захвата установлена шпонка 23, которая служит для передачи вращения
от зубчатого колеса 16. С одной стороны захват имеет цилиндрическую получащу 24, к которой шарнирно прикреплена получаща 25. Получаща 25 (фиг. 8) может поворачиваться на валике 26., с нижней получащей 24 она стянута откидным болтом 27. Лолучащи служат для зажима втулки 18. Чтобы втулка 1-8 не повреждаласьу на внутренней поверхности получащ приклеены прокладки 28. С другой стороны захвата установлено упорное кольцо 29 (фиг. 2). Захват может перемещаться в окнах стенок 6 и 7 (фиг. 5) на величину (а + б), т.е. относительно корпуса он имеет осевой разбег. Разбег необходим для осевого отрыва и прижима втулки при работе устройства.
В подщипниках 22 (фиг. 2) захвата установлен приводной вал 30. С одной стороны приводной вал имеет внутреннюю резьбу для навора.чивания на резьбовой конец конуса, установленного в держателе 12 притираемого вала 31. С другого конца вала 30 имеется ограничительнал щайба 32. С зтой стороны привотщой вал выполнен щлицевым. В корпусе смонтирован механизм 33 прижима втулки.
Механизм состоит из пневмоцилиндра 34, jlBymie4eBofo вильчатого рычага 35 с прижимными роликами 36 (фиг. 7}. Пиевмоцилиндр 3 прикреплен к корпусу щарнирно валиком 37 (фиг. 2), а рычаг 35 - валиком 38. Шток 39
пневмоцилиндра соединен щарнирно с двуппечим вильчатым рычагом 35. Прижимные ролики 36 (фиг. 7) при повороте рычаг 35 упираются в поверхность Л (фиг. 2) захвата 17 и создают осевое усилие на втулку, жестко зажатую в захвате.
Для отрыва втулки от притираемого вала служит механизм 40 отвода втулки 18 (фиг. 7) состоящий из двух валиков 41 и двух роликов 42, свободно посаженных на валики. Валики неподвижно установлены на цилиндрическую поверхность М захвата 17. Механизм содержит также клиновые упоры 43 и 44, прикрепленные к листу 45, а последний смонтирован неподвижно на корпусе 1 к стенкам 2 и 3 (фиг. 1). Ролики 42 установлены так, что при крайнем правом положении захвата 17, т.е. когда размер- а (фиг. 5) равен «улю, ролик не касается .гаста 45 (фиг. 10).
В корпусе 1 расположен также механизм 46 периодического провора вала, например, вала якоря тягового злектродвигателя (фиг. 5). Механизм состоит из реверсивной обгонной муфты 47 и храпового механизма 48, содержащего храповик 49, собачку 50 (фиг. 6), толкатель 51 и рычаг 52. Обгонная муфта имеет наружную обойму 53 (фиг. 5), которая крепится к задней стенке 4 корпуса 1, внутреннюю обойму 54 и водило 55, жестко соединенное с храповиком 49. Во внутренней обойме 54 расположены подпружиненные штифты 56. Между обоймами расположены ролики 57 и сегменты 58 во.цила 55. Внзтренняя обойма 54 установлена на щлицы приводного вала 30. От осевого смещения относительно корпуса обойма 54 удерживается шайбой 59 (фиг. 5) и гайками 60. Водило 55 и храповик 49 свободно посажены на обойму 54 и от осевого смещения фиксируются кольцом 61. К водилу 55 неподвижно прикреплены втулка 62 и маховик 63 ручного проворота.
В расточку маховика вставлено упорное .кольцо 64, в которое заворачивается зажимной винт 65. Упорное кольцо с зажимным винтом служит для закрепления корпуса устройства на приводном валу 30 и воспринимает осевое усилие при работе. Чтобы при работе устройства не бьшо больших потерь иа трение между упорным кольцом и маховиком ручного проворота, вставлены шарики 66.
С храповиком 49 взаимодействует собачка : 50 (фиг. 6). Собачка закреплена шарнирно через валик 67 (фиг. 11) иа вилке 68, которая крепится неподвижно пггифтом 69 к толкателю 51. К толкателю крепится также пружина 70 (фиг. 6), которая прижимает собачку к храповику.
Толкатель вставлен в кронштейны 71 и 72, которые прикреплены неподвижно к корпусу
устройства. Концы толкателя выполнены цилиндрическими. На одном из них установлена шпонка 73, предотвращающая поворот толкателя. Между кронштейном 72 и буртом 74 толкателя вставлена пружина 75, которая воэвращает толкатель к кронштейну 71. В толкатель запрессован штифт 76 с роликом 77. Через ролик рычаг 52 может перемещать толкатель вправо, в сторону кронштейна 72. При перемешении толкателя вправо собачка 50 поворачивает храповик 49 по часовой стрелке, при возвращении толкателя в исходное положение поворота храповика не происходит.
Для установки устройства на держатель вала к корпусу приварены проушины 78, 79 (фиг. 4), за которые зачаливают устройство.
Втулку 18 например шестерню, (фиг. 2) вставляют в получаши 24 и 25 и зажимают откидным болтом 27 (фиг. 8). Приво1щой вал 30 (фиг. 2) маховиком 63 ручного проворота резкими рьшками наворачивают на резьбовой конец конуса притираемого вала 31, например . вала якоря тягового электродвигателя. Так как вал имеет значительную массу, он при не вращается. При вращении маховика 63 по ча совой стрелке для заворачивания вращается жестко связанное с маховиком водило 55, которое сегментами 58 (фиг. 9) расклинивает ролики 57 и поворачивает обойму 54 реверсивной обгонной муфты 47, которая через шлицы поворачивает приводной вал 30. После того, как приводной вал 30 будет навернут на резьбовый конец конуса вала 31, вворачивают рукояткой II (фиг. 1) направляющий вал 10 в держатель 12.
Таким образом, на двух валах устройство вместе с притираемой втулкой прикрепляют к узлу, выполняющему роль держателя притираемого вала. Для осуществления притирки на конический конец вала 31 наносят притирочный материал и втулку 18 маховиком 63 надвигают на вал.
При этом корпус устройства со всеми механизмами скользит по валам 30 и 10. Затем маховиком 63 поворачивают вал 31 по часовой стрелке. Точно так же, как наворачивают вал 30. При этом притирочный материал распределяется равномерно по притираемым поверхностям. Затем корпус устройства отводится немного назад, чтобы между плавающим захватом 17 (фиг. 5) и стенками 6 и 7 были примерно одинаковые зазоры а и б. В этом положении корпус стопорится на валу 30 зажимным винтом 65. Такое закрепление корпуса необходимо, чтобы плавающий захват 17 мог перемещаться в направлении подачи втулки, т.е. в направлении прижима, и в обратном направлении для отвода притира от притираемого вала 31.
Затем устройство включают в работу. Для этого подают воздух в полости Ш1линдра 14 (фиг. 3), шток которого.совершает возвратнопоступательное движение. При этом зубчатый сектор 15 и зубчатое колесо 16 совершают возвратно-вращательное движение. Колесо 16 передает это вращение через шпонку на плавающий захват 17 (фиг. 2), и следовательно, втулке 18, зажатой в захвате. Одновременно воздух подается в пневмоцилиндр 34, который через рычаг 35 роликами 36 (фиг. 7) нажимает на поверхность Л (фиг. 2) плавающего захвата 17, прижимая втулку 18 к конусу вала 31 При этом угол tti (фиг. 7) возвратно-вращательного движения ВТУЛКИ 18 немного метще 180°. При возвратно-вращательном движении захвата 17 ролики 42 при повороте на угол «2 не соприкасаются с клиновыт га упорами 43 (фиг. 10), а при повороте на тол i---52
ч
ролики наезжают на клиновые упоры и смещают захват 17 вместе с втулкой 18 в осевом направлении, обратном направлению прижима, т.е. производится отвод притираемой втулки от притираемого вала.
В процессе притирки вал 31 застопорен через реверсивную обгонную муфту 47.
При повороте зубчатого сектора 15 (фнг.З) против часовой стрелки в конце поворота упор 21 нажимает на конец рычага 52, который, поворачиваясь другим концом, упирается в ролик 77 (фиг. 6) и перемещает толкатель 51 вправо. При этом собачка 50 входит в зацепление с храповиком 49, обгонная муфта 47 расклинивается и поворачивает вал 30 и вместе с ним притираемый вал на небольшой угол. Происходит угловое смещение притираемых поверхностей. Для осмотра притираемых поверхностей зажимной винт 65 отпускают. Корпус устройства вместе с притиром втулкой 18 смещают по валам 30 и 10 и производят осмотр, а также замену притирочного материала.
При применении предложенного устройства для притирки за счет периодического поворота притираемого вала производительность повышается в 2,5 раза и улучшается качество взаимно притертых деталей.
Формула изобретения
1. Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки, содержащее установленный на держателе вала с возможностью наладочного перемещершя вдоль оси притираемых поверхностей корпус и закрепленные в корпусе механизмы осевого прижима и периодического отвода втулки и вала и тфивод возвратно-вращательного движения втулки,
отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества притирки, оно снабжено механизмом периодического поворота вала, выполненным в виде храпового механизма, подвижный толкатель собачки которого кинематически связан с приводом возвратно-вращательного движения втулки, и реверсивной обгонной муфты, у которой наружная обойма неподвижно закреплена в корпусе, водило жестко связано с храповиком храпового механизма, а внутренняя обойма соединена с валом.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено приводом ручного наладочного вращения вала, выполненным в виде соединенной с водилом реверсивной обгонной муфты втулки и жестко закрепленного на ней маховика.
ИстоШшки информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 327039, кл. В 24 В 23/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 218628, кл. В 23 F 19/02, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Прибор-автомат для механической притирки | 1924 |
|
SU12087A1 |
Патрон для обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, смещенных относительно оси детали | 1979 |
|
SU872048A1 |
Устройство для притирки торцовых поверхностей деталей | 1989 |
|
SU1749006A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1968 |
|
SU218628A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ МНОГОСЛОЙНОЙ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU383167A1 |
Соединительный механизм | 1983 |
|
SU1115999A1 |
Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя | 1956 |
|
SU108246A1 |
. Л/./
«
v
:
Лч,
т
itt
66 SI
r jjV/Ta:
l T Й27/у Г
y/// Y777/
6 7
f777/7
б чЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧУ
л W 75
л/
«
л
л
5S
чг i
-x
45
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1977-09-12—Подача