Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при строительстве или реконструкции дорожного полотна для контроля и автоматического регулирования ширины дорожного покрытия. Известно устройство для контроля ширины дорожного покрытия, содержаш.ее трех гранную в поперечном сечении раму с двумя опорными тележками, передвигающимися по направляющим (бордюрам или полосам укрепления обочин дорог) и закрепленными на раме измерителями в виде реек 1. Однако известное устройство не позволяется автоматически регулировать ширину дорожного покрытия. Цель изобретения - автоматическое регулнрование ширины. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено гидромеханизмом, выполненным в виде сообщенных между собой основного и двух дополнительных гидродчлиндров, регулятора скорости одной из опорных тележек, скрепленного со штоками дополнительных гидроцилиндров, и трубопровода с запорным краном, сообщающим полости основного гидроцилиндра, а рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма, две балки которого скреплены с опорными тележками, а к двум другим балкам опорных тележек прикреплен основной гидроцилиндр. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - схема гидромеханизма. Устройство для контроля ширины дорожного покрытия содержит раму, выполненную в виде шарнирного параллелограмма из балок 1, 2, 3 и 4, две опорные независимо подвижные тележки 5 и 6, скрепленные соответственно с балками 1 и 3, измеритель 7 взаимного углового пере.мещения балок 1 и 2 и гидромеханизм, состоящий из основного гидроцилиндра 8 со штоком 9, дополнительных гидроцилиндров 10 и 11 соответственно со штоками 12 и 13, трубопровода 14 с запорным краном 15 и регулятора скорости (на чертежене показан) одной из опорных тележек,, скрепленного со штоками дополнительных гидроцилиндров 10 и 11. Гидроцилиндр 8 и его шток 9 скреплены соответственно с балками 2 и 4 рамы. Устройство работает в двух режимах: режиме поддержания заданной ширины дорожного покрытия и в режиме принудительного изменения ширины. При работе в первом режиме кран 15 закрыт. Всякое случайное изменение взаимного положения опорных тележек вызывает перемещение балок 2 и 4 и смещение щтока 9 относительно основного гидроцилиндра 8. Перемещение штока 9, например, вверх, заставляет щток 12 дополнительного гидроцилиндра 10 перемещаться вправо, а щток 13 - влево, что, в свою очередь, воздействуя на регулятор скторости, меняет относительную скорость перемещения опорных тележек 5 и 6 в направлении, устраняющем отклонение ширины дорожного покрытия. При работе во втором режиме кран 15 открывают и, замедляя или ускоряя скорость движения одной из опорных тележек, изменяют положение балок 1 и 3 рамы до необходимой ширины дорожного покрытия. При этом шток 9 основного гидроцилиндра 8 перемещается, позволяя гидрожидкости свободно переливаться по трубопроводу 14 из одной полости основного гидроцилиндра в другую, а штоки 12 и 13 дополнительных гидроцилиндров 10 и 11 не перемещаются. Установив раму в заданное положение, проверяют и при необходимости устанавливают в нейтральное положение штоки 12 и 13 дополнительных гидроцилиндров 10 и 11, то есть в положение, при котором нет их воздействия на регулятор скорости, затем закрывают запорный кран 15 трубопровода 14. Для обеспечения нормальной работы гидромеханизма объем дополнительных гидроцилиндров должен быть не меньше объема жидкости, вытесняемой из основного гидроцилиндра при максимальном ходе щтока 9. А для повышения точности срабатывания, диаметр дополнительных гидроцилиндров должен быть меньше диаметра основного гидроцилиндра. Данное устройство позволяет осуществлять контроль за щириной дорожного покрытия и изменять ширину контролируемого дорожного покрытия, не меняя длины рамы устройства, а регулируя положение балок рамы. Формула изобретения Устройство для контроля ширины дорожного покрытия, содержащее раму с двумя опорными тележками и скрепленный с рамой измеритель, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования ширины, оно снабжено гидромеханизмом, выполненным в виде сообщенных между собой основного и двух дополнительных гидроцилиндров, регулятора скорости одной из опорных тблежек, скрепленного со штоками дополнительных гидроцилиндров и трубопровода с запорным краном, сообщающим полости основного гидроцилиндра, а рама выполнена в виде щарнирного параллелограмма, две балки которого скреплены с опорными тележками, а к двум другим балкам опорных тележек прикреплен основной гидроцилиндр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 324335, кл. Е 01 С 23/01, 1968 (прототип).
/
W
X
ъ
15
12
/
I2LxD
-н/J
-1 /
.
01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана | 2021 |
|
RU2759373C2 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2014 |
|
RU2571312C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
САМОХОДНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 1966 |
|
SU181436A1 |
Опорная конструкция крана | 1980 |
|
SU943187A1 |
W
(.2
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-09-26—Подача