Изобретение относится к ремонтным работа в частности к способам восстановления изноше ньк поверхностей деталей типа валов. Известен способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов, заключающий ся в том, что на изношенную поверхность дета ли наносят клей, затем устанавливают разрезно кольцо и поджимают его к детали в процессе отвердевания клея (1 . Однако при восстановлении деталей известным способом не гарантировано качество восстановленньк деталей, так как в процессе их дальнейшей обработки и эксплуатации возможно отслаивание концов разрезного кольца. Целью изобретения является повышение качества восстанавливаемых деталей. Это достигается тем, что в способе восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов, заключающемся в нанесении клея на изношенную поверхность детали, установка на него разрезного кольца, поджиме кольца к детали и механической обработки кольца после отвердевания клея, после уйтановки коль ца в клей в зоне стыка вводят тканый материал, а после поджима кольца к детали его стьпси сваривают между собой. На фиг. 1 схематически показан пример восстановления гладкого вала; на фиг. 2 - то же, для шлицевого вала. Реализация предлагаемого способа показана на примере восстановления шеек стальных валов. Стальную ленту, из которой изготавливают кольцо 1, зачищают на войлочном круге, на который нанесен абразив зернистостью № 40, до оптимальной (с точки зрения адгезии) шероховатости - порядка 5-го класса. Затем ленту деформ фуют в кольцо 1. Поверхность вала 2 предварительно протачивают. Подготовленные поверхности вала и кольца обезжиривают ацетоном и наносят на них клей,например компаунд К-153 с отвердителем полиэтиленполианином. Далее кольцо устанавливают на изношенную поверхность вала. В клей в зоне стьпса вводят тонкий слой стеклоткани или другого тканого материала, способного вьщержать высокую температуру. Кольцо поджимают к валу под давлением 6-10 кг/см. После этого стьпси кольца сваривают между собой. Стеклоткань исключает возможность приварки кольца к валу и, кроме того, обеспечивает затекание клея по кагашлярам под сварной шов, что повышает надежность соединения.
Усадка сварочного шва обеспечивает плотный контакт сопряжегшых поверхностей так, что дальнейшее отвердевание клея производят без поджима. После полного отвердевания клея в течение 24 ч деталь подвергают механической
обработке, обтачивая кольцо до необходимого размера.
Восстановление шлицевых валов ведзт в той же последовательности, отличие лишь в том, что ленту деформируют в размер предварительно обработанного ишица или впадш Ы, а стыки кольца выполняют посередине шлица, либо посередине виади1Ш1 в зависимости от того, по какому днам-етру центрируют шлицевое соедине1ше.
При восстановле1Ши деталей типа втулок стыки кольца, установленного на изношенную поверхность втулки, приваривают к последней, а усилие поджима не снимают до полного отвердевания клея. Стеклоткань в этом слуше в клей не вводят.
Предлагаемый способ восстановления изношега ых поверхностей обеспечивает повышение прочности соединения детали с кольцом и возможность многократного восстановления деталей.
Формула изобретения
Способ восста1ювления изношенных поверхностей деталей типа валов, при котором на изношенную поверхность деталей наносят клей, устанавливают на него разрезное упругое кольцо, поджимают его к детали и меха{ически
обрабатьшают после отвердева1шя клея, о тличающийся тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых деталей, после установки кольца в клей в зоне стыка вводят тканый материал, а после поджима кольца к детали его стыки сваривают между собой.
Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе 1. Патент США № 3419949, кл. 29-401, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2319592C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2010 |
|
RU2453413C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2009 |
|
RU2420386C2 |
Способ восстановления изношенных шеек валов | 1987 |
|
SU1785862A1 |
Способ восстановления изношенных шеек валов | 1990 |
|
SU1734957A1 |
Способ Дагиса восстановления деталей | 1991 |
|
SU1814605A3 |
Способ восстановления шеек валов Петросова | 1990 |
|
SU1761422A1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1990 |
|
SU1791090A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
фцг,.
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-06-07—Подача