Подвеска передней оси транспортного средства, преимушественно трактора, содержит корпус 1, в верхней части которого выполнена полость А, закрытая крышкой 2. В корпусе с помоп-1ью втулок 3 и 4 подвижно установлена цапфа 5, с нижним концом которой жестко соединена полуось 6, а с верхним концом - поворотный рычаг 7. В верхней части цапфы выполнен заплечик 8. В полости А установлен дополнительный упругий элемент 9, упирающийся верхним торцом в крышку 2 корпуса. Нижний торец упругого элемента 9 опирается через опорное кольцо 10 на корпус. Опорное кольцо 10 установлено с зазором а относительно цапфы 5. Основная винтовая пружина 11 подвески установлена между нижней частью корпуса 1 и полуосью 6. Пружина опирается нижним концом на полуось через кольцо 12, а на корпус через упорный подшипник 13. Пружина 11, дополнительный упругий элемент 9 и опорное кольцо 10 установлены соосно цапфе 5. Пружина 11 закрыта защитным кожухом, верхняя часть 14 которого соединена с корпусом 1, а нижняя часть 15 - с кольцом 12.
При переезде через неровность-выступ полуось б вместе с цапфой 5 начинает перемещаться вверх, сжимая при этом пружину 11, которая воспринимает нагрузку, возникающую под действием возникающей силы, и передает ее на корпус 1 через упорный подшипник 13. С увеличением возмущающей силы полуось 6 вместе с цапфой 5 перемещается вверх настолько, что цапфа 5 заплечиком 8 соприкасается опорным кольцом 10 и перемещает последнее вверх, при этом параллельно пружине 11 в работу вступает дополнительный упругий элемент 9, обеспечивая тем самым нелинейную упругую характеристику подвески и увеличивая ее энергоемкость на ходе сжатия.
При ходе отбоя, а также при переезде норе:-; неровность-впадину, происходит обратный процесс.
Благодаря установке дополнительного упругого элемента нижним торцом на корпус через опорное кольцо, а основной винтовой
пружины снаружи нижней части корпуса между полуосью колеса и корпусом обеспечивается .значительное уменьшение вертикальной нагрузки, действующей на цапфу, что способствует увеличению долговечности работы цапфы, а также втулок, в которых перемещается цапфа. Кроме того, расположение упорного подшипника между основной винтовой пружиной и корпусом подвески улучшает условия работы подшипника и тем самым способствует повышению его долговечности и надежности.
Формула изобретения
1. Подвеска передней оси транспортного
средства, преимушественно трактора, содержащая корпус, имеющий в верхней части полость, закрытую крыщкой, цапфу, жестко соединенную с полуосью колеса, имеющую заплечик в верхней части и подвижно установленную в корпусе, основную винтовую пружину и дополнительный упругий элемент, упирающийся верхним торцом в крыщку корпуса, опорное кольцо и упорный подщипник, при этом винтовая пружина, дополнительный упругий элемент и опорное кольцо установлены соосно цапфе, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки цапфы от вертикальных усилий при уменьшении габаритов подвески, дополнительный упругий элемент смонтирован в упомянутой полости корпуса
для взаимодействия нижним торцом через опорное кольцо с заплечиком цапфы, а основная винтовая пружина установлена между нижней частью корпуса и полуосью. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем,
что, с целью улучшения условий работы упорного подшипника, он расположен между основной винтовой пружиной и корпусом подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 913735 кл. 63 с, 38/01, 1954.
2. Патент ЧССР № 142779, кл. 63 с,38/01, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска передней оси транспортного средства | 1978 |
|
SU937239A2 |
Подвеска передней оси транспортного средства | 1978 |
|
SU882783A2 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2005 |
|
RU2292499C1 |
Ведущий мост | 1985 |
|
SU1386495A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2558160C1 |
ВАКУУМНЫЙ ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2342562C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Устройство для пропитки слоистых изделий связующим | 1987 |
|
SU1442415A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
БУРОВОЙ СНАРЯД | 1996 |
|
RU2158344C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1975-01-06—Подача