Устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской Советский патент 1980 года по МПК B60T8/22 

Описание патента на изобретение SU742202A1

Изобретение относится к автомо-билестроению, а именно к тормозным системам, автоматически регулирующимся в зависимости от веса транспортных средств с балансирной подвеской.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской, содержащее установленный на связанном с рамой транспортного средства несущем элементе регулятор тормозных сил, кинематически соединенный посредством рычажного механизма и упругого элемента с осью колес 1.

При движении по неровностям дороги погрешности регулирования тормозного усилия в известном устройстве неизбежны, так как расстояние между рс1мой и осями транспортного средства постоянно изменяется из-за копирования колесами неровностей и меняется соответственно положение рычага управления регулятора, что приводит к снижению зффективности устройства, снижению безопасности

движения и увеличению износа деталей тормозной системы и шин.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем устранения влияния неровностей дороги на его работу.

Указанная цель достигается тем, что несущий элемент выполнен в виде башки, один конец которой шарнирно

10 соединен с балансиром подвески, а другой - с рамой транспортного средства с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения.

На чертеже изображено предлагае15мое устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирнойподвеской.

Устройство содержит регулятор 1 тормозных сил,-жёстко установленный

20 на балке 2, один конец которой шарнирно связан с балансиром 3 подвески, а другой установлен в вилке 4 со втулкой 5 на кронштейне рамы 6 с возможностью поворота и возвратно25поступательного перемещения.

Регулятор 1 тормозных сил связан с осью 7 колес через рычажныймеханизм 8, один элемент 9 которого упругий.

30

Приувеличении нагрузки на транспортное средство происходит перемещение рамы 6 и вместе с ней балки 2 с регулятором 1 вниз, что приводит к изменению положения рычажного механизма 8, так как ось 7 колес остается неподвижной и, следовательно, подается команда на регулятор 1 тормозных сил для увеличения тормозного давления.

При разгрузке транспортного средства действие повторяется в обратном направлении.

При движении по неровностям дороги происходит копир®вание их колесами и соответствующий поворот балансира 3 подвески, а вместе с ним и синхронный поворот балки 2 с закрепленным на ней регулятором 1 тормозных сил, в связи с этим расстояние между осью 7 и балкой 2 остается постоянным и на команду, для изменения тормозного усилия не влияют неровности дороги.

Формула изобретения Устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской, содержащее установленный на« связанном с рамой транспортного средства несущем элементе регулятор тормозных сил, кинематически соединенный посредством рычажного механизма и упругого элемента с осью колес, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем устранения влияния неровностей дороги на его работу, несущий элемент выполнен в виде балки, один конец которой шарнирно соединен с балансиром подвески, а другой - с рамой транспортного средства с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения.

Исто чаики информации, -принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент США № 3802750, кл. 303-22, 1974.

Похожие патенты SU742202A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
Подвеска колес транспортного средства 1972
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Правдухин Юрий Федорович
SU484099A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Балансирная подвеска колес транспортного средства 1973
  • Гусарова Надежда Алексеевна
SU498187A1
Балансирная подвеска 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2605958C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 202 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской

Формула изобретения SU 742 202 A1

SU 742 202 A1

Авторы

Головчиц Иван Михайович

Синеговский Геннадий Александрович

Крицкий Михаил Андреевич

Мартыненко Григорий Васильевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-11-21Подача