Изобретение относится к автомо-билестроению, а именно к тормозным системам, автоматически регулирующимся в зависимости от веса транспортных средств с балансирной подвеской.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской, содержащее установленный на связанном с рамой транспортного средства несущем элементе регулятор тормозных сил, кинематически соединенный посредством рычажного механизма и упругого элемента с осью колес 1.
При движении по неровностям дороги погрешности регулирования тормозного усилия в известном устройстве неизбежны, так как расстояние между рс1мой и осями транспортного средства постоянно изменяется из-за копирования колесами неровностей и меняется соответственно положение рычага управления регулятора, что приводит к снижению зффективности устройства, снижению безопасности
движения и увеличению износа деталей тормозной системы и шин.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем устранения влияния неровностей дороги на его работу.
Указанная цель достигается тем, что несущий элемент выполнен в виде башки, один конец которой шарнирно
10 соединен с балансиром подвески, а другой - с рамой транспортного средства с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения.
На чертеже изображено предлагае15мое устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирнойподвеской.
Устройство содержит регулятор 1 тормозных сил,-жёстко установленный
20 на балке 2, один конец которой шарнирно связан с балансиром 3 подвески, а другой установлен в вилке 4 со втулкой 5 на кронштейне рамы 6 с возможностью поворота и возвратно25поступательного перемещения.
Регулятор 1 тормозных сил связан с осью 7 колес через рычажныймеханизм 8, один элемент 9 которого упругий.
30
Приувеличении нагрузки на транспортное средство происходит перемещение рамы 6 и вместе с ней балки 2 с регулятором 1 вниз, что приводит к изменению положения рычажного механизма 8, так как ось 7 колес остается неподвижной и, следовательно, подается команда на регулятор 1 тормозных сил для увеличения тормозного давления.
При разгрузке транспортного средства действие повторяется в обратном направлении.
При движении по неровностям дороги происходит копир®вание их колесами и соответствующий поворот балансира 3 подвески, а вместе с ним и синхронный поворот балки 2 с закрепленным на ней регулятором 1 тормозных сил, в связи с этим расстояние между осью 7 и балкой 2 остается постоянным и на команду, для изменения тормозного усилия не влияют неровности дороги.
Формула изобретения Устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской, содержащее установленный на« связанном с рамой транспортного средства несущем элементе регулятор тормозных сил, кинематически соединенный посредством рычажного механизма и упругого элемента с осью колес, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем устранения влияния неровностей дороги на его работу, несущий элемент выполнен в виде балки, один конец которой шарнирно соединен с балансиром подвески, а другой - с рамой транспортного средства с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения.
Исто чаики информации, -принятые во внимание при экспертиэе
1. Патент США № 3802750, кл. 303-22, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Балансирная подвеска колес транспортного средства | 1973 |
|
SU498187A1 |
Балансирная подвеска | 2015 |
|
RU2605958C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-11-21—Подача