Гидравлический привод тормозов автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T13/122 

Описание патента на изобретение SU742203A1

I

Изобретение относится к гидравлическим приводам тормозов автомобилей.

Известен гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий цилиндр, разделенный ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и йлаланное устройство, состоящее, из клапанного блока, вход которого сообщен с главным тормозным цилиндром, а выход - с камерой низкого давления,и обратного клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а Выходс камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами ll.

Однако известный привод не позволяет достигнуть в камере низкого давления величины давления, равного давлению на входе клапанного блока, что снижает эффективность пр1шода.

Цель изобретения - повышение эффективности работы гидравлического привода.

Поставле1шая цель достигается тем, что клапанный блок выполнен в виде

частично разгруженного и обратного клапанов, установленных в параллельных каналах.

Кроме того, частично разгруженный клапан может быть выполнен в виде подпружиненного плунжера с затвором, при этом диаметр седла затвора больше диаметра плунжера.

На фиг. 1 показан гидравлический

jj привод тсфмозов автомобиля; на фиг. 2 пример размещения клапанного устройства в едином корпусе с цилиндром; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Гидравлический привод тормозов ав,5 томобиля включает в себя цилиндр, в корпусе 1 которого ступенчатый порщень 2 образует камеры низкого 3 к высокого 4 давления. В каналах 5 и 6, соединяющих камеру 3 с главным тормоз20 ным цилиндром 7, установлены частично разгруженный клапан 8 с плунжером 9 и затвором 1О и обратный клапан 11. В обводной магистрали 12 установлен нормально открытый обратный клапан 13.

Магистраль 12 подсоединена к рабочим тормозным цилиндрам 14, При нажатии на педаль жидкость иэ главного цилиндра 7 поступает в цилиндр 14 до обводной магистрали 12. При появлении определенного давления в системе и пос едующего его возрастания затвор 1О сначала приоткрывается, частично пропуская жидкость в полость низкого давления а затем открывается полностью, обусловливая равенство давлений в цилиндре 7 и камере 3. Поршнем 2 это давление преобразуется в более высокое давление в камере 4, а, следовательно, и цилиндрах 14. При растормаживании жидкость из полости из рабочих циливдров 14 поступает в цилиндр 7 по магистрали 12 через клапан 13, а из камеры 3 - через клапан 11.

Для повышения надежности и улучшени технологичности преобразователя затвор (см. фиг, 2) клапана 8 выполнен в виде шарика, диаметр седлй которого больше диаметра плунжера, клапанное устройство размешено в крыше корпуса цилиндра. Магистраль 12 выполнена в утолшенной стенке корпуса 1. Ступенчатый поршень состоит из поршневой части 15 и плунжера 16.

Формула изобретения

1.Гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий цилиндр, разделеный ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и клапанное устройство, состояшее из клапанного блока, вход которого сообшен с главным тормозным цилиндром, а выход с камерой низкого давления, и обратного клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а выход с камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами, отлича юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, клапанный блок выполнен в виде частично разгруженного и обратного клапанов, установленных в параллельных каналах.

2.Гидравлический привод по п.ч|1, отличаюшийся тем, что частично разгруженный клапан выполнен в виде подпружиненного плунжера с затвором, при этом диаметр седла затвора больше диаметра плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2164056/11, кл. В 6О Т 13/12 1975.

Похожие патенты SU742203A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод тормозов авто-МОбиля 1979
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU829470A1
Гидравлический привод тормозов автомобиля 1985
  • Данилкив Иван Степанович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Берг Артис Адольфович
SU1248870A1
Тормозной гидропривод автомобиля 1980
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU931540A1
Гидравлический привод тормозов автомобиля 1979
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU918141A2
Гидравлический привод тормозовАВТОМОбиля 1979
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU806504A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Ханс-Дитер Райнартц[De]
  • Хельмут Штеффес[De]
RU2062722C1
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ 1997
  • Симон Бакардит Хуан
RU2182540C2
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Регулятор давления для гидравлическойТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля 1975
  • Хартмут Унтерберг
SU852164A3

Иллюстрации к изобретению SU 742 203 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический привод тормозов автомобиля

Формула изобретения SU 742 203 A1

i:

л jxrxJ

SU 742 203 A1

Авторы

Лаптев Леонид Егорович

Дручинин Анатолий Кирилович

Волошанский Владимир Владимирович

Зискинд Михаил Александрович

Великий Василий Иванович

Даты

1980-06-25Публикация

1975-12-29Подача