I
Изобретение относится к гидравлическим приводам тормозов автомобилей.
Известен гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий цилиндр, разделенный ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и йлаланное устройство, состоящее, из клапанного блока, вход которого сообщен с главным тормозным цилиндром, а выход - с камерой низкого давления,и обратного клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а Выходс камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами ll.
Однако известный привод не позволяет достигнуть в камере низкого давления величины давления, равного давлению на входе клапанного блока, что снижает эффективность пр1шода.
Цель изобретения - повышение эффективности работы гидравлического привода.
Поставле1шая цель достигается тем, что клапанный блок выполнен в виде
частично разгруженного и обратного клапанов, установленных в параллельных каналах.
Кроме того, частично разгруженный клапан может быть выполнен в виде подпружиненного плунжера с затвором, при этом диаметр седла затвора больше диаметра плунжера.
На фиг. 1 показан гидравлический
jj привод тсфмозов автомобиля; на фиг. 2 пример размещения клапанного устройства в едином корпусе с цилиндром; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Гидравлический привод тормозов ав,5 томобиля включает в себя цилиндр, в корпусе 1 которого ступенчатый порщень 2 образует камеры низкого 3 к высокого 4 давления. В каналах 5 и 6, соединяющих камеру 3 с главным тормоз20 ным цилиндром 7, установлены частично разгруженный клапан 8 с плунжером 9 и затвором 1О и обратный клапан 11. В обводной магистрали 12 установлен нормально открытый обратный клапан 13.
Магистраль 12 подсоединена к рабочим тормозным цилиндрам 14, При нажатии на педаль жидкость иэ главного цилиндра 7 поступает в цилиндр 14 до обводной магистрали 12. При появлении определенного давления в системе и пос едующего его возрастания затвор 1О сначала приоткрывается, частично пропуская жидкость в полость низкого давления а затем открывается полностью, обусловливая равенство давлений в цилиндре 7 и камере 3. Поршнем 2 это давление преобразуется в более высокое давление в камере 4, а, следовательно, и цилиндрах 14. При растормаживании жидкость из полости из рабочих циливдров 14 поступает в цилиндр 7 по магистрали 12 через клапан 13, а из камеры 3 - через клапан 11.
Для повышения надежности и улучшени технологичности преобразователя затвор (см. фиг, 2) клапана 8 выполнен в виде шарика, диаметр седлй которого больше диаметра плунжера, клапанное устройство размешено в крыше корпуса цилиндра. Магистраль 12 выполнена в утолшенной стенке корпуса 1. Ступенчатый поршень состоит из поршневой части 15 и плунжера 16.
Формула изобретения
1.Гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий цилиндр, разделеный ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и клапанное устройство, состояшее из клапанного блока, вход которого сообшен с главным тормозным цилиндром, а выход с камерой низкого давления, и обратного клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а выход с камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами, отлича юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, клапанный блок выполнен в виде частично разгруженного и обратного клапанов, установленных в параллельных каналах.
2.Гидравлический привод по п.ч|1, отличаюшийся тем, что частично разгруженный клапан выполнен в виде подпружиненного плунжера с затвором, при этом диаметр седла затвора больше диаметра плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2164056/11, кл. В 6О Т 13/12 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод тормозов авто-МОбиля | 1979 |
|
SU829470A1 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1985 |
|
SU1248870A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU918141A2 |
Гидравлический привод тормозовАВТОМОбиля | 1979 |
|
SU806504A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2062722C1 |
УСИЛЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ И УМЕНЬШЕННЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ | 1997 |
|
RU2182540C2 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Регулятор давления для гидравлическойТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля | 1975 |
|
SU852164A3 |
i:
л jxrxJ
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1975-12-29—Подача