1
Изобретение относится к- гидроприводам тормозных систем автомобилей и предназначено, для применения на автомобилях с гидравлической тормозной системой.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод автомобиля, содержащий преобразователь давления, состоящий из цилиндра, разделенного ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и клапанного устройства с обратным клапаном, сообщаквдего камеры с главным и рабочими тормозными цилиндрами ГЦ.
Однако существует гйэстоянная разница давлений (перепад) до и после клапана срабатывания на всем диапазоне изменения давлений, и обратный клапан с принудительным открытием (гидрозатвор) выполнен обособленно в виде отдельного самостоятельного узла, в связи с чем не обеспечивается достаточная эффективность работы привода из-за наличия переливного клап§1на, и функциональная связь клапана срабатывания с обратным клапаном осуществляется через жидкость, что йе обеспечивает их совместного четкого взаимодействия.
Цель изобретения - повышение эффективности гидравлического привода путем постепенного и плавного уменьшения перепада давлений.
Цель достигается тем, что клапанное устройство выполнено в виде дозирукщего клапана, вход которого соединен с главным тормозным цилиндром, а выход - с камерой низкого давле0ния.
Кроме того, дозирующий клапан выполнен в виде цилиндрического корпуса и размещенного в нем ступенчатого плунжера с осевым отверстием, при5чем на торцовой части плунжера большего диаметра выполнен упор для обратного клапана.
На чертеже изображен схематически гидравлический привод тормозов ав0томобиля .
Гидравлический привод содержит цилиндр 1 преобразователя давления со ступенчатым подпружиненным поршнем 2 и камерами низкого 3 и вы5сокого 4 давления, дозирующий клапан
5с обратным клапаном ( гидр93атвором
6и обводную магистраль 7. Камера 3 низкого давления соединена через дозирующий клапан 5 с главным тормозным цилиндром 8, а камера 4 высо0кого давления - с колесными тормозными цилиндрами 9 и полостью 10 обратного клапана 6, ДОэиругощий клап 5 содержит ступенчатый плунжер 11 с осевым отверстием 12, пружину 13, запорный подпружиненный элемент 14, преимущественно в виде шарика, и не1подвижный ступенчатый упор 15. Кром Того, на торцовой части большего диаметра ступенчатого плунжера 11 имеется упор 16 обратного клапана 6 дл воздействия на запорный элемент 17, преимущественно в виде шарика, сидящего на седле. 18. При отсутствии давления в системе подвижные элементы устройства находятся в положении, указанном на чертеже. При нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость из главного цилиндра 8 поступает в колесные цилиндры 9 через запорный элемент 17, который принудительно открыт упором 16, расположенным на торце ступенчатого плунжера 11, и обводную магистраль 7. Ступенчатый плунжер 11 под воздействием давления жидкости, преодолевая сопротивление пружины 13, пере мещается в сторону неподвижного ступенчатого упора iSj и упор 16 на нем освобождает седло 18 от запорного элемента 17. При дальнейшем увеличении давления ступенчатый плунжер 11 продолжает перемещаться до тех пор, пока запорный элемент 14 не коснется ступенчатого упора 15. После этого дозирующий клапан 5 начинает открываться, работая в дозированном ре жиме и пропуская ж1- дкость в камеру 3низкого давления. С дальнейшим россом давления в главном цилиндре 8 Вб1личина иерепсща давлений на дозирующем клапане 5 у еньшается и дав ление за ним (в камере 3 низкого дав ления) постепенно, с интенсивностью зависящей от соотнесения площадей ступенчатого плунжера 11, возрастает до давления в главном цилиндре 8 Давление, при котором ступенчатый поршень 2 преобразователя находится в равновесии и есть .давление срабатывания преобразователя. После срабатывания преобразователя давление в камере 4 высокого давления становится; больше чем в главном цилиндре 8, и запорный элемент 17 обратного клапана б садится на седло 18, пере крывая обводную магистраль 7. После этого система привода разделяется на два объема: главный цилиндр В камера 3 низкого давления и камера 4высокого давления - колесные цили дры 9. В дальнейшем происходит преобразование давления пропорциональн отношению площадей ступенчатого . поршня 2. Таким образом, за счет то го, что клапан 5. срабатывания выпол нен в виде дозируюцего и в виду нал ия четкого взаимодействия клапана 5 рабатывания и обратного клапана 6, авление в камере 3 низкого давления а следовательно, и преобразованное в камере 4 высокого давления возрастает пропорционально росту давления в главном цилиндре 8j что обеспечивает четкое следящее действие привода. ри растормаживании давление в главном цилиндре 8 падает, ступенчатый плунжер 11 под воздействием пружины 13 и давления жидкости в камере 3 низкого давления перемещается от еподвижного ступенчатого упора 15 и упором 16 отводит запорный элемент 17 обратного клапана 6 от его седла 18, соединяя колесные цилиндры 9 с главным цилиндром 8. Ступенчатый поршень 2 под воздействием возвратной пружины вытесняет жидкость из камеры 3 низкого давления через запорный элемент 14 также в главный цилиндр 8 после чего привод готов к очередному циклу. При резком приложении усилия к педали ступенчатый плунжер 11 проходит некоторое расстояние до соприкосновения запорного элемента 14 с неподвижным ступенчатым упором 15, гася динамическую составляющую давления жидкости, и позволяет поступление жидкости в камеру 3 низкого давления осуществлять с за,цержкой во времени, необходимой для выбора тормозных зазоров в колесных цилиг-щрах 9. Кроме того, при предельно большой .интенсивности приложения усилия к тормозной педали ступенчатый плунжер 11 доходит до конической части неподвижного ступенчатого упора 15,которая ограничивает поступление жидкости в камеру 3 низкого давления. В связи с этим привод работает надежно и эффективно при любой интенсивности приложения усилия к педали - от плавной до ударной. Формула изобретения 1, Гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий преобразователь давления, состоящий из цилиндра, разделенного ступенчатым поршнем на камеры высокого и низкого давления и клапанного устройства с обратным клапаном, сообщающего камеры с главным и рабочими тормозными цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидравлического привода путем плавного уме.ньшения перепада давлений,клапанное устройство выполнено в виде дозирующего клапана, вход которого соединён с главным тормозным цилиндром, а выз4од - с камерой низкого лавлегпти.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что дозирующий клапан выполнен в виде цилиндрического корпуса и размещенного в нем ступенчатого плунжера с осевым отверстием, причем на торцовой части плунжера
большего диаметра выполнен упор для обратного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 628016, кл. В 60 Т 13/12, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU918141A2 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1985 |
|
SU1248870A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1062069A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1100167A2 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1979 |
|
SU918140A2 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU742203A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1981 |
|
SU998177A2 |
005 12 П JJ S W
l m}$$i
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-16—Подача