ное осевое отверстие 13. На. торцовой части большего диаметра ступенчатого плунжера 12 выполнен упор 18 для воздействия на запорный элемент, пре имущественно в виде шарика 19, обратного клапана 6. В дозирующем клапане 5 возможно.также совместное исполнение запорных/элементов 16 и 17 в виде отдельной детали 20, выполняющей аналогичные функции (см. рис.2) При отсутствии давления в системе подвижные элементы преобразователя находятся в положении, указанном на фиг. 1. При нажатии на педаль тормоза жид кость из главного тормозного цилиндра 8 .поступает в колесные тормозные цилиндры 9 через обратный клапан 6, который принудительно открыт упором 18, и обводную магистраль 7. Ступенчатый плунжер 12. под воздействием давления жидкости, преодолевая силу сопротивления пружины 10, перемещается в сторону неподвижного упора И и упор 18 освобождает запорный элемент 19. При этом, жидкость поступает в колесные тормозные цилин дры 9 через обратный клапан 6, преодолевая силу српротивления его возвратной пружины. При дальнейшем увеличении давления ступенчатый плунжер 12 продолжает перемещаться до тех пор, пока запорный элемент 16 не кос нется неподвижного упора 11. После этого дозирующий клапан 5 открьтается, работая в дозированном режиме и пропуская жидкость по осевым отверстиям 13 и 14 в камеру низкого давле ния 3. С дальнейшим ростом давления в главном тормозном цилиндре 8 величина перепада давлений на дозирующем клапане 5 уменьшается и давление за ним (в камере низкого давления 3) постепенно, с интенсивностью, зависящей от соотношения площаде ступен чатого плунжера 12, возрастает до давления в главном тормозном цилиндре 8.. Давление, при которсм ступенчатый поршень преобразователя 2 находится в равновесии , и есть давление срабатывания преобразователя. После срабатывания преобразователя давление в камере высокого давления 4 становится больше, чо в главном тормозном цилиндре 8, и запорный подпружиненный элемент 19 обратного клапан б садится на свое седло, перекрывая обводную магистраль 7. После этого система привода разделяется на два объема: цидиндр 8 - камера 3 и камера 4 - цилиндры 9. в дальнейшем происходит преобразование давления пропорционально отношению площадей ступенчатого поршеня 2 преобразователя. , . В случае преждевременного пропускания рабочей жидкости через дозирующий клапан 5 из-за возникшей его негерметичности или при резком возрастании давления в системе привода, 1ступенчатый поршень 2 начнет перемещаться при меньшем давлении в камере 4 , при этом ступенчатый плунжер 12 клапана 5, перемещаясь на большее расстояние, чем при нормальной работе, элементом 17 закроет входное отверстие 13 и прекратит поступление жидкости в камеру 3, после чего привод работает без преобразования давления, обеспечивая необходимую интенсивность торможения,но при повышенном усилии на педали тормоза.При восстановлении герметичности клапана 5 и снижении темпа нарастания давления перед ним привод работает с прежней интенсивностью. При растормаживании давление в главном тормозном цилиндре 8 падает, ступенчатый плунжер 12 клапана 5 nqp воздействием пружины 10 и давления в камере 3 перемещается в исходное положение и упором 18 отводит запорный элемент 19 от его седла, соединяя тем самым колесные тор мозные цилиндры 9 с г-лавным тормоз.ным цилиндром 8. Ступенчатый поршень 2 преобразователя под воздействием своей возвратной пружины вытесняет жидкость камеры 3 через запорный элемент 16 та.кже в главный цилиндр 8, после чего привод готов в очередному циклу. Положительный эффект применения заключа:ется в том, что благодаря, предлагаемой конструкции дозирующего клапана, в котором имеется дополнительный подпружиненный запорный элемент, представляется возможным повысить надежность работы тормозного гидравлического привода за счет того, что дополнительный подпружиненный запорный элемент, расположенный в полости дозирующего клапана, вступает в работу только при увеличенном ходе ступенчатого плунжера дозирующего клапана из-за возможной его негермеТйчности или предельно высокой интенсивности нарастания давления в системе, привода и перекрывающего входное осевое отверстие поступления рабочей жидкости из главного тормозного цилиндра через дозирующий клапан в камеру низкого давления ступенчатого поршня, тем самым обеспечивающего нормальную работу тормозного привода при неработающем преобразователе. Формула изобретения Гидравлический привод тормозов автсииобиля по авт.св. № 829470, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности-привода,.
в осевом отверстии плунжера дозиру ющего клапана на его запорном элементе установлен дополнительный подпружиненный запорный элемент для закрывания входа указанного отверстия
Источники информации, принятые во вн-имание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке 2800841/27-11, кл. В 60 Т 13/12, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод тормозов авто-МОбиля | 1979 |
|
SU829470A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1985 |
|
SU1248870A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1062069A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1100167A2 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1299870A1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
го
Фuf.f
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-12-10—Подача