1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается элементов кузова вагона многослойной конструкции типа сэндвич, в частности пола вагона.
Известен элемент кузова рефрижераторного вагона многослойной конструкции типа сэндвич, содержащий верхнюю и нижнюю оболочки, между которым расположены теплоизолирующая сердцевина из пенопласта и ребра жесткости, связанные с сердцевиной и нижней оболочкой и разделяющие сердцевину на отдельные ячейки 1 .
Однако конструкция известного элемента сложна и трудоемка в изготовлении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления.
Для этого ребра жесткости связаны с нижней оболочкой и сердцевиной, посредством слоя напыленного пенопласта, причем верхняя поверхность .последнего, контактирующая с сердце виной, выполнена вогнутой.
На фиг. 1 показан предлагаемый пол, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пол содержит верхнюю наружную оболочку 1, нижнюю наружную оболочку 2, расположенные между ними ребра жесткости, выполненные в виде брусков 3, изготовленных из малотеплопроводящего материала, напри10мер дерева, и напыленного слоя пенопласта 4, имеюЕцего форму ванны. Ребра жесткости образуют замкнутые с четырех сторон и снизу ячейки 5. Теплоизолирующая сердцевина б вы15полнена вспененной непосредственно в ячейках 5. Наружная оболочка 2 имеет отверстия 7 , расположенные над каждой ячейкой 5.
Предлагаемый пол изготавливают
20 следующим образом.
На раму вагона усталанливают нижнюю наружную оболочку 2 пола и крепят ее к балкам рамы, например с помощью сварки. На оболочку 2
25 устанавливают бруски 3 и в образованных брусками 3 пространствах напыляют в виде ванны слой пенопласта 4, так что образуются жесткие ячейки 5, ограниченные с четырех сторон брусками 3, а снизу - ваннои из пенопласта 4. Затем устанавливаю верхнюю наружную оболочку 1 и через отверстия 7 заливают теплоизолирующую сердцевину 6, вспениваемую непосредственно в ячейке. . Предлагаемый пол имеет необходимую прочность, так как в нем обеспе чено надежное соединение всех элементов между собой, а также соедине ние пола с рамой вагона. Кроме того пол прост в изготовлении и исключена необходимость применения сложной ,и дорогостоящей технологической оснастки. Формула изобретения 1. Элемент кузова рефрижераторного вагона многослойной конструкции типа сэндвич, преимущественно пол, содержащий верхнюю и нижнюю оболочки, между которыми расположены теплоизолирующая сердцевина из пенопласта и ребра жесткости, связанные с сердцевиной и нижней оболочкой и разделяющие сердцевину на отдельные ячейки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, ребра жесткости связаны с нижней оболочкой и сердцевиной посредством слоя напыленного пенопласта. 2. Элемент кузова по п. 1, о т личающийся тем, что верхняя поверхность слоя напыленного пенопласта, контактирующая с сердцевиной, выполнена вогнутой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 438165, кл. В 61 Г 17/00, 1970 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКАЯ КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА КАБИНЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2558400C2 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
Трехслойная панель типа "сэндвич | 1975 |
|
SU556956A1 |
Элемент кузова многослойной конструкции типа сэндвич и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1214515A1 |
ЯЧЕИСТЫЕ ТАНКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2005 |
|
RU2379577C2 |
Несущий кузов рельсового транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806508A1 |
Элемент кузова многослойной конструкции типа "сэндвич" рельсового подвижного состава и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1174308A1 |
Устройство для изготовленияМНОгОСлОйНыХ пАНЕлЕй КРиВО-лиНЕйНОгО пРОфиля ТипА "ОэНдВич | 1979 |
|
SU839792A1 |
Многослойная панель типа "сэндвич" кузова вагона | 1978 |
|
SU706272A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ | 2013 |
|
RU2553629C1 |
/
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-01—Подача