Предлагаемый способ определения плотности насадки нагретых бандажей на ободы вагонных колесных пар заключается в том, что качество насадки определяют по скорости выравнивания температур бандажа и обода.
Установлено, что при малом натяге воздушная прослойка между бандажСгМ и ободом задерживает процесс выравнивания температур (см. верхние кривые на фиг. 1), при большом натяге теплообмен соверишется между двумя однородными слоями, причем выравнивание температур происходит за короткий промежуток времени (см. нижние кривые на фиг. 1).
В первом случае бандаж может ослабнуть в процессе эксплоатации, а во втором случае, наоборот, чрезмерные напряжения могут привести к разрыву бандажа.
При соблюдении правильного натяга время выравнивания температур будет каким-то средним между первым и вторым случаем (см. кривые на фиг. 2).
Процесс снятия кривых начинается сразу после того, как обод заведен в нагретый бандаж. Переносная
двойная термопара устанавливается на бандаж и обод. Стрелка пирометрического милливольтметра, переключаемого через каждые 5 секунд, показывает поочередно температуры обода и бандажа, которые и наносятся самопишущим прибором на диаграмму.
Как только разница температур обода и бандажа станет равной нулю процесс уплотнения заканчивается, так как дальнейшее понижение температуры уже не влияет на плотность насадки.
Если кривые показывают, что насадка неудовлетворительная, бандаж бракуется.
Предмет изобретения
Способ определения плотности насадки бандажей на ободы колесных пар, при которой бандаж перед его насадкой предварительно нагревают до заданной температуры, отличаю ш и и с я тем, что измеряют разность температур обода и бандажа, начиная с момента насадки последнего, а затем определяют качество насадки по длительности времени уравнения температур бандажа и обода.
-..
о so
Фиг. Слабо-SpaK.
itSO SO
О so 100 ISO гсо sso хо ко loo if 50
Фиг. 2 Нор альиа
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-09-17—Подача