(54) ПНЕВМОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1978 |
|
SU742293A1 |
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU482372A1 |
СОСТАВ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU330724A1 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам | 1981 |
|
SU991693A1 |
Устройство для остановки контейнеров пневмотранспортных систем | 1979 |
|
SU892844A1 |
Пневмовоз для транспортирования контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU878696A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА | 1993 |
|
RU2119883C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Изобретение относится к пневмотранспортированию грузов,.а именно к составам контейнеров для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу прямоугольного профиля. Известен пневмовоз для транспортирования грузов по трубопроводу прямоугольного профиля, содержащий корпус с опорными колесами в нижней его части и уплотнение, состоящее из закрепленных на корпусе одной продольной манжеты и двух установленных по разные стороны от нее поперечных полуманжет 1. Поскольку колеса этого пневмовоза (контейнера) расположены в нижней части корпуса, то в процессе движения состава в трубопроводе образуемая перепадом давления на поперечных полуманжетах сила будет .создавать относительно передних колес пневмовоза опрокидывающий момент, равный величине этой силы, умноженной на плечо от точки ее приложения до оси передних колес пневмовоза. Величины этого момента достаточно для отрыва задних колес пневмовоза от опорной поверхности поломки сцепки пневмовоза с контейнером и даже опрокидывания пневмовоза. Эти явления еще больще усугубляются при установке пневмовоза позади контейнеров. Целью изобретения является повыщение надежности транспортнроеания. Цель достигается тем, что в пневмовозе для транспортирования грузов по трубопроводу прямоугольного профиля первая по ходу движения поперечная полуманжета смонтирована над продольной манжетой, а вторая - под продольной манжетой. На чертеже изображен состав с пневмовозом, расположенным позади контейнеров, частичный В11Д. В трубопроводе 1 прямоугольного профиля на рельсовом пути установлены сцепленные между собой контейнеры 2, приводимые в движение пневмовозами 3, установленными в начале и конце каждого состава. Пневмовоз 3 имеет несущую раму 4, установленную на две колесные пары 5. На раме 4 смонтирована продольная манжета 6, делящая трубопровод I на верхнюю и нижнюю зоны, а также две поперечные полуманжеты 7 и 8, одна из которых установлена в передней по ходу движения части рамы 4 и перекрывает верхнюю зону трубопровода, а другая - в задней части пневмовоза и перекрывает нижнюю зону трубопровода.
При отсутствии избыточного давления на уплотнениях пневмовоза последний занимает устойчивое положение.
При подаче давления воздуха на поперечные манжеты 7 и 8 возникает тяговое усилие F, которое создает опрокидываюпдий момент.
На плече а то же давление действует одновременно и на продольную манжету 6, обеспечивая прижатие ходовой тележки к рельсам силой Fj и, таким образом, препятствуя опрокидыванию пневмовоза, поскольку расчетом устанавливается, что F в F, а.
Изобретение позволяет повысить устойчивость пневмовоза, против опрокидывающего момента и уменьшить при этом металлоемкость и габариты.
- / - Ч/ . « -. о о - /
, о- 0-/ V 0.7.0 . .1
7 f
Формула изобретения
Пневмовоз для транспортирования грузов по трубопроводу прямоугольного профиля, содержащий корпус с опорными колесами в нижней его части и уплотнение, состоящее из закрепленных на корпусе одной продольной манжеты и установленных по разные стороны от нее поперечных полуманжет, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, первая по ходу движения поперечная полуманжета смонтирована над продольной манжетой, а вторая - под продольной .манжетой.
Источники информации, принятые во внимание при укспсмтгизс
° -1- ЛО,0 - О . i
о - «
а- - V Q о оУ .0- .
- : О- .
2 f
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-05-08—Подача