(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Это достигается тем, что в устройстве для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащем трубопровод с участками разгона и торможения контейнеров большего поперечного сечения и движущиеся внутри него составы контейнеров, оборудованные поперечными манжетами и колесным ходом, контейнеры снабжены дополнительными ноперечными манжетами, выполненными с возможностью перемещения в направлениях, перпендикулярных к оси трубопровода, при этом обеспечивается перекрытие сечения трубопровода по всей трассе, а сопряжение участков трубопровода разных поперечных сечений выполнено плавным.
На фиг. 1 изображено устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопровода. круглого сечения, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам прямоугольного сечения, общий вид; на фиг. 5 - то же, разрез В-В.
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта состоит из основного трубопровода 1, внутри которого перемещаются контейнерные составы 2 на колесно.м ходу. Трубопровод соединяется патрубком 3 с труднопреодолимым участком 4 трубопровода, выполненным из труб большего поперечного сечения, чем основной трубопровод 1. В качестве участка 4, требующего для его преодоления составом увеличения тягового усилия, может рассматриват ся участок подъема трассы трубопровода или участок разгона состава после его остановки в предусмотренном для этого месте (например на станциях погрузки, разгрузки и т. п.). В качестве аналогичного участка, требующего более эффективного воздействия на контейнерный состав воздушной массы может рассматриваться также участок остановки состава при использовании пневматического торможения. Соединение трубопровода 1 с участком 4 выполняется так, что нижняя образующая основного трубопровода 1, патрубка 3 и участка 4 представляет прямую линию. При этом ось трубы участка 4 смеш.ается вверх относительно оси основного трубопровода 1.
Для трубопровода круглого сечения состав 2 состоит из грузовых контейнеров 5 и пневмовоза 6. На пневмовозе б в плоскости оси ходовых колес 7 размещены основные поперечные манжеты 8, перекрывающие сечение трубы при движении состава по основному трубопроводу 1. Для перекрытия поперечного сечения трубопровода в патрубке 3 и на участке 4 пневмовоз 6 снабжен дополнительными поперечными манжета.ми 9, которые представляют собой подпружиненные, подвижные в радиальном направлении относительно диска 10, жестко закрепленного на корпусе 11 пневмовоза 6, секторные элементы 12, расположенные в шахматном порядке с обеих сторон диска 10. Конструкция секторных элементов 12 обеспечивает достаточный ход для перекрытия увеличенного поперечного сечения трубопровода в патрубке 3 и на участке 4. На секторных элементах 12 жестко закреплены
вращающиеся на осях ролики 13, которые, копируя при движении пневмовоза 6 внутреннюю конфигурацию трубопровода, обесne ивaют перекрытие сечения трубопровода манжетой 9 в патрубке 3 и на участке 4, сохраняя постоянный конструктивный зазор .между внутренней стенкой трубопровода и манжетой 9. Этот зазор исключает трение манжеты 9 о стенку трубы и ее износ. В трубопроводе прямоугольного сечения состав 2 состоит из контейнеров 14, на корпусе которых размещены поперечные манжеты 15. Эти манжеты в верхней части контейнера имеют поворотную от гидро- или пневмопривода 16 часть 17, компенсирующую увеличение сечения трубопровода за счет увеличения ее высоты.
5 Включение привода 16 осуществляется от линейного датчика (на чертеже не показан), установленного на трубопроводе 1 перед входом состава 2 в участок 4, а отключение привода 16 и возврат части 17 манжеты 15 в исходное положение для движения по основному трубопроводу - от линейного датчика (на чертеже не показан), установленного в конце участка 4. Манжета 15 в верхней части контейнера может быть выполнена аналогично элементу 12 - в
5 виде подпружиненного выдвижного элемента (на чертеже не показан).
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим образом.
0 При вхождении состава 2 контейнеров в патрубок 3 и в участок 4 и движении вдоль него подпружиненные элементы обеспечивают перекрытие увеличенного против основного трубопровода 1 поперечного сечения трубы патрубка 3 и участка 4.
В связи с этим на участке 4 (без увеличения давления (вакуума) воздуходувных агрегатов и, следовательно, без необходимости запаса мощности этих агрегатов) на составе 2 создается необходимое для подъема
0 состава или его разгона тяговое усилие. На участках остановки составов увеличение сечения трубопровода обеспечивает эффективное пневмоторможение состава при сравнительно более низком давлении воздуха перед составом. Необходимое поперечное
5 сечение трубы на участке 4 определяется, исходя из расчетного тягового усилия (усилия торможения), требуемого для преодоления составом участка подъема или разгона
состава (для остановки состава). При этом во время движения состава вдоль участка 4 другие составы, находящиеся в трубопроводе, в том за участком 4 (по ходу движения) продолжают движение без заметного снижения скорости.
В трубопроводе прямоугольного сечения с поворотной частью 17 поперечной манжеты 15 необходимое перемещение части 17 для перекрытия сечения трубы на участке 4 осуществляется от привода 16 по сигналу линейного датчика, расположенного на трубопроводе 1 перед входом состава 2 в участок 4. При выходе из участка 4 по сигналу линейного датчика, установленного в конце |участка 4, привод 16 отключается, и часть 17 под действием пружины (на чертеже не показана) привода 16 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для трубопроводного контей-J нерного пневмотранспорта, содержащее движущиеся внутри трубопровода составы контейнеров, оборудованные поперечными манжетами и колесным ходом, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового усилия на участках с повыщенным сопротивлением движению и торможения, выполненных трубопроводом большего поперечного сечения, контейнеры оборудованы дополнительными поперечными манжетами, выполненными с возможностью перемещения в направлениях, перпендикулярных к оси трубопровода, при этом обеспечивается перекрытие сечения трубопровода по всей трассе, а сопряжение участков трубопровода разных поперечных сечений выполнено плавным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 387902, кл. В 65 G 51/12, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 335182, кл. В 65 G 51/04, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU921999A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU600050A1 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU1022910A1 |
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 |
|
SU1451057A1 |
Устройство для остановки составаКОНТЕйНЕРОВ уСТАНОВКи ТРубОпРОВОд-НОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1976 |
|
SU793900A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-02-19—Подача