Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Советский патент 1975 года по МПК B65G51/00 

Описание патента на изобретение SU482372A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Это достигается тем, что в устройстве для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащем трубопровод с участками разгона и торможения контейнеров большего поперечного сечения и движущиеся внутри него составы контейнеров, оборудованные поперечными манжетами и колесным ходом, контейнеры снабжены дополнительными ноперечными манжетами, выполненными с возможностью перемещения в направлениях, перпендикулярных к оси трубопровода, при этом обеспечивается перекрытие сечения трубопровода по всей трассе, а сопряжение участков трубопровода разных поперечных сечений выполнено плавным.

На фиг. 1 изображено устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопровода. круглого сечения, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам прямоугольного сечения, общий вид; на фиг. 5 - то же, разрез В-В.

Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта состоит из основного трубопровода 1, внутри которого перемещаются контейнерные составы 2 на колесно.м ходу. Трубопровод соединяется патрубком 3 с труднопреодолимым участком 4 трубопровода, выполненным из труб большего поперечного сечения, чем основной трубопровод 1. В качестве участка 4, требующего для его преодоления составом увеличения тягового усилия, может рассматриват ся участок подъема трассы трубопровода или участок разгона состава после его остановки в предусмотренном для этого месте (например на станциях погрузки, разгрузки и т. п.). В качестве аналогичного участка, требующего более эффективного воздействия на контейнерный состав воздушной массы может рассматриваться также участок остановки состава при использовании пневматического торможения. Соединение трубопровода 1 с участком 4 выполняется так, что нижняя образующая основного трубопровода 1, патрубка 3 и участка 4 представляет прямую линию. При этом ось трубы участка 4 смеш.ается вверх относительно оси основного трубопровода 1.

Для трубопровода круглого сечения состав 2 состоит из грузовых контейнеров 5 и пневмовоза 6. На пневмовозе б в плоскости оси ходовых колес 7 размещены основные поперечные манжеты 8, перекрывающие сечение трубы при движении состава по основному трубопроводу 1. Для перекрытия поперечного сечения трубопровода в патрубке 3 и на участке 4 пневмовоз 6 снабжен дополнительными поперечными манжета.ми 9, которые представляют собой подпружиненные, подвижные в радиальном направлении относительно диска 10, жестко закрепленного на корпусе 11 пневмовоза 6, секторные элементы 12, расположенные в шахматном порядке с обеих сторон диска 10. Конструкция секторных элементов 12 обеспечивает достаточный ход для перекрытия увеличенного поперечного сечения трубопровода в патрубке 3 и на участке 4. На секторных элементах 12 жестко закреплены

вращающиеся на осях ролики 13, которые, копируя при движении пневмовоза 6 внутреннюю конфигурацию трубопровода, обесne ивaют перекрытие сечения трубопровода манжетой 9 в патрубке 3 и на участке 4, сохраняя постоянный конструктивный зазор .между внутренней стенкой трубопровода и манжетой 9. Этот зазор исключает трение манжеты 9 о стенку трубы и ее износ. В трубопроводе прямоугольного сечения состав 2 состоит из контейнеров 14, на корпусе которых размещены поперечные манжеты 15. Эти манжеты в верхней части контейнера имеют поворотную от гидро- или пневмопривода 16 часть 17, компенсирующую увеличение сечения трубопровода за счет увеличения ее высоты.

5 Включение привода 16 осуществляется от линейного датчика (на чертеже не показан), установленного на трубопроводе 1 перед входом состава 2 в участок 4, а отключение привода 16 и возврат части 17 манжеты 15 в исходное положение для движения по основному трубопроводу - от линейного датчика (на чертеже не показан), установленного в конце участка 4. Манжета 15 в верхней части контейнера может быть выполнена аналогично элементу 12 - в

5 виде подпружиненного выдвижного элемента (на чертеже не показан).

Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим образом.

0 При вхождении состава 2 контейнеров в патрубок 3 и в участок 4 и движении вдоль него подпружиненные элементы обеспечивают перекрытие увеличенного против основного трубопровода 1 поперечного сечения трубы патрубка 3 и участка 4.

В связи с этим на участке 4 (без увеличения давления (вакуума) воздуходувных агрегатов и, следовательно, без необходимости запаса мощности этих агрегатов) на составе 2 создается необходимое для подъема

0 состава или его разгона тяговое усилие. На участках остановки составов увеличение сечения трубопровода обеспечивает эффективное пневмоторможение состава при сравнительно более низком давлении воздуха перед составом. Необходимое поперечное

5 сечение трубы на участке 4 определяется, исходя из расчетного тягового усилия (усилия торможения), требуемого для преодоления составом участка подъема или разгона

состава (для остановки состава). При этом во время движения состава вдоль участка 4 другие составы, находящиеся в трубопроводе, в том за участком 4 (по ходу движения) продолжают движение без заметного снижения скорости.

В трубопроводе прямоугольного сечения с поворотной частью 17 поперечной манжеты 15 необходимое перемещение части 17 для перекрытия сечения трубы на участке 4 осуществляется от привода 16 по сигналу линейного датчика, расположенного на трубопроводе 1 перед входом состава 2 в участок 4. При выходе из участка 4 по сигналу линейного датчика, установленного в конце |участка 4, привод 16 отключается, и часть 17 под действием пружины (на чертеже не показана) привода 16 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для трубопроводного контей-J нерного пневмотранспорта, содержащее движущиеся внутри трубопровода составы контейнеров, оборудованные поперечными манжетами и колесным ходом, отличающееся тем, что, с целью увеличения тягового усилия на участках с повыщенным сопротивлением движению и торможения, выполненных трубопроводом большего поперечного сечения, контейнеры оборудованы дополнительными поперечными манжетами, выполненными с возможностью перемещения в направлениях, перпендикулярных к оси трубопровода, при этом обеспечивается перекрытие сечения трубопровода по всей трассе, а сопряжение участков трубопровода разных поперечных сечений выполнено плавным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 387902, кл. В 65 G 51/12, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 335182, кл. В 65 G 51/04, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU482372A1

название год авторы номер документа
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1979
  • Стрельников Юрий Алексеевич
  • Стрельников Игорь Юрьевич
SU921999A1
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кириллов Георгий Николаевич
SU698869A1
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2015
  • Яшин Юрий Александрович
  • Яшин Дмитрий Юрьевич
RU2628821C2
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Заверуха Л.П.
  • Хаит М.Б.
  • Пермяков Г.А.
  • Сидорук А.Е.
  • Цыбуленко И.Д.
RU2013334C1
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1975
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Лурье Михаил Владимирович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Чижиков Анатолий Петрович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
SU600050A1
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2017
  • Яшин Юрий Александрович
  • Яшин Дмитрий Юрьевич
RU2675008C1
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Дзидзигури Арчил Амвросиевич
  • Мусхелишвили Вахтанг Леванович
  • Кутателадзе Аслан Александрович
  • Мариамидзе Нодар Давидович
  • Толомашвили Автандил Иосифович
  • Нинидзе Гиви Иванович
  • Чолокашвили Дмитрий Константинович
SU1022910A1
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров 1985
  • Соболь Александр Георгиевич
  • Соболь Юрий Георгиевич
  • Шестак Татьяна Георгиевна
SU1451057A1
Устройство для остановки составаКОНТЕйНЕРОВ уСТАНОВКи ТРубОпРОВОд-НОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА 1976
  • Суладзе Ипполит Давидович
  • Капанадзе Шота Давидович
  • Кахниашвили Автандил Семенович
SU793900A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 372 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Формула изобретения SU 482 372 A1

SU 482 372 A1

Авторы

Александров Адольф Морицевич

Гейнц Дмитрий Евгеньевич

Цимблер Юрий Абрамович

Тополянский Юрий Арнольдович

Сусеков Сергей Михайлович

Гун Дмитрий Рудольфович

Аглицкий Владимир Ефимович

Кантор Илья Соломонович

Даты

1975-08-30Публикация

1973-02-19Подача