Грузовой строп Советский патент 1980 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU742337A1

Изобретение относится .к грузоподъемным средствам, в частности к стропам, предназначенным для подъема грузов и обеспечивающим автоматическую растроповку в момент сброса приложенных К нему статических нагрузок.

Известен грузовой строп, содержащий канат, на одном конце которого закреплен фигурный штырь и такелажный замок, включаннций в себя корпус с отверстием для фигурного штыря каната, шариковый фиксатор штыря и тросик управления 1.

Однако известное устройство не обеспечивает автоматической расстроповки груза.

Цель изобретения - обеспечение автоматизации процесса расстроповки груза.

Поставленная цель достигается тем, что строп снабжен подпруАиненным рычагом, прикрепленным посредством хомута к канату, а такелажный замок - охватывающей его корпус подпружиненной втулкой, к которой прикреплен один конец управляющего тросика, другой конец которого пропущен через хомут, имеющий зажим для него.

На фиг.1 изображен предлагаемый строп с грузом в поднятом положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент установки груза; на фиг.З - такелажный замок, разрез; на фиг.4- разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3, в момент расстроповки груза; на фиг.6 - рычаг и зажим тросика управления.

Грузовой строп содержит отрезок каната 1, один конец которого 2 связан с грузоподъемным механизмом, а на другом закреплен фигурный штырь

., 3с концевой вытачкой 4, такелажный замок 5, включающий в себя корпус 6 с отверстием 7, в которое устанавливается фигурный штырь 3. В корпусе выполнены гнезда 8 для шариков 9 шарикового фиксатора, расположенные

20 равномерно по окружности. На корпусе 6 установлена подвижная втулка 10, соединенная посредством пружин 11 с корпусом. К втулке Ю присоединен

25 один конец тросика управления 12. С корпусом жестко связана втулка 13, сквозь которую проходит канат 1.

На канате 1 установлен с возможностью перемещения и фиксации хомут 14, на котором закреплен рычаг 15, подпружиненный пружиной 16. На хомуте 14 установлен также зажим 17 для второго конца тросика управления 12, выполненный, например, в виде подпружиненного эксцентрикового зажима. Грузовой строп работает следующим образом. Строповку груза 18 осуществляют путем обхвата его канатом 1 на удзв . Штырь 3 вставляют в отверстие 7 корпуса б замка 5 и подъемом втулки 10 вручную запирают последний. В этом положении шарики 9 разместятся в гнездах 8 и кольцевой выточке штыря 3. Производя обтяжку петли каната 1 на грузе 18, выполняют регулировку тросика управления 12 требуемой длины путем натяжения его усилием 5-10 кг. При этом для измене ния длины тросика 12 пользуются зажи мом 17, через который он пропущен. Включением грузоподъемного механизма крана выбирается Свободная длина ветки каната 1, приэтом он выпрямляется, а управляющий тросик 12 вытягивается и фиксирует втулку 10 в положении, запирающем замок 5. Затем производится подъем и перемещение груза 18 к месту разгрузки. После установки груза в необходимое положение при дальнейшем опускании грузового блока крана нагрузка в ветви каната 1 уменьшается практичес ки до нуля и под действием подпружиненного рычага 15 он изгибается с К //777/ 77/7//V/// соответствующим уменьшением длины. Одновременно падает нагрузка в тросике управления 12, и втулка 10 под действием пpsпкин 11 опускается вниз. Лишенные опоры шарики 9 перемещаются в гнездах 8 и внетаней образующей корпуса 6 до упора во втулку 10 и освобождают штырь 3, который под действием силы тяжести выходит из глухого отверстия 7, освобождая при этом груз 18 от каната 1. Формула изобретения Грузовой строп, содержащий канат, на одном конце которого закреплен фигурный штырь и такелажный замок, включающий в себя корпус с отверстием для фигурного штыря каната, шариковый фиксатор штыря и тросик управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса расстроповки груза, строп снабжен подпружиненным рычагом, прикрепленным посредством рычага .к канату, а такелажный замок Охватывающей его корпус подпружиненfiofl втулкой, к которой прикреплен один конец управляющего тросика, другой конец которого пропущен через хомут, имеющий зажим для него. Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 386182, кл. F 16 G 11/14, 1971.

Ю

Похожие патенты SU742337A1

название год авторы номер документа
Запирающее устройство и способ фиксации самозатягивающихся канатных стропов 2018
  • Лысюк Алик Евгеньевич
RU2694359C1
Строповый захват 1988
  • Пепеляев Алексей Валентинович
  • Ханнанов Рим Ханифович
SU1691261A1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Замок для стропов 1988
  • Цыганок Александр Иванович
SU1527124A1
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Рагимов Р.Г.
  • Рудакова Т.Д.
  • Шаевич А.В.
RU2013345C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Олейник Анатолий Кириллович
SU1745666A1
Устройство для монтажа длинномерных конструкций 1983
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Солимгоров Олег Тимофеевич
SU1164190A1
ПОДЪЕМА ГРУЗА 1967
SU198595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ ГРУЗА 1991
  • Герокарис А.В.
  • Котов К.К.
  • Дымский А.А.
RU2068386C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Черноусов Александр Игнатьевич
SU1726355A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 337 A1

Реферат патента 1980 года Грузовой строп

Формула изобретения SU 742 337 A1

да

Фиг.. 5

Фнг.В

SU 742 337 A1

Авторы

Богорад Александр Аркадьевич

Даты

1980-06-25Публикация

1977-11-29Подача