Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к ограничителям грузоподъемности кранов Известен ограничитель грузоподъемнос ти кранов, содержащий датчик усилия, усилитель, делитель напряжения и реле времени, соединенное с исполнительным органом 13 . .Известен также ограничитель грузоподъемности крана, оодержащнй датчик усилия и усшитепи, к выходам которьос подключены входь дегаггелей напряжения, а также формирователь грузовых характеристик, исполнительный орган н реле времени, вход которого связан с выходом усилителя 1 . Однако известные;ограничители имеют узкие функциональные возможности, Цель изобретения рвсширение футциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что ограничитель снабжен транзисторами, которые соединены последовательно друг с другом и с исполнительным органом. причем датчик усилия саязан с инвертирующими входами усилителей, которые также соединены с соответствующими вько- дами формирователя грузсжых х актериотик, а неинвертирующие входы усилителей подключены к выходда/f соответствующих делителей напряжения, при этом выход реле времени и выход второго усилителя соединены с базой соответствующего транзистораКроме того, реле времени ограничителя может быть выполнено в виде параллельно соединенных конденсатора и ре- зистора, соединенных через диод с выходам первого усилителя н через эмиттер ный повторитель - с базой Транзистора, На чертеже изображена функциональная схема ограничителя грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности крана содержит датчик 1 усилия. усилители 2,3, которые выпошшны дифференциальными. Датчик 1 усилия связен с инвертирующими.входами 4,5 усилителей 2,3, с кото са ми также свяэеены выходы 6,7 формироваггеля 8 грузовых х рактернсягик.
К вькопам усилителей 2, 3 подключены пелители 9, 1О напряжения, выходы которьсс соединены с неинвертирующими входами И, 12 усилителей 2,3. Усилитель 2 через реле времени 13 соединен базой транзистора 14, который включен последовательно с транзистором 15 и иопопнительным органом 16. База транзистора 15 соединена с йыходом усилителя 3
Реле времени 13 может быть выполнено в виде параллельно соединенных конденсатора 17 н резистора 18, которые через диод 19 связаны с выходом усилителя 2, а через вмиттерный повторитель
20- с базой транзистора 1В. Ограничитель содержит также усилите
21датчика .1 усилия и разделительные резисторы 22.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
При допустимых нагрузках сигнал с датчика 1 усилителя 21 не превышает уровней, задаваемых формирователем 8, и на выходе усилителей 2,3 сигнал имее полярность, которая обеспечивает открьгтое состояние транзисторов 14, 15, и исполнительный орган 16 (реле) находится под напряжением.
При превышении нагрузкой допустимого статического усилия сигнал датчика 1 превысит заданный уровень на выходе 6 формирователя 8, и на выходе усилителя 2 полярность сигнала изменяетгаЬ. на противоположную. За счет реле времени 13 транзистор 14 некоторое время еще от крыт, по истечении выдержки времени, если нагрузка не уменьшится, тра№- . зистор 14 закроется и исполнительный орган остановит механизм крана.
При-большой скорюсти нарастания усилия сигнал датчика 1 (усилителя 21) станет больше уровня сигнала с выхода 7 формирователя 8, полярность сигнала
lia выходе усилителя 3 изменится, и Транзистор 15 закроется без выдержки врегмени, при этом орган 16 остановит механизм крана.
Формула изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия и усилители, к выходам которых подключены входы делителей напряжения, а также формирователь грузовых характеристик, исполн . тельный орган и реле времени, вход которого связан с выходом усилителя, о т личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снЕЙжен транзисторами, которые соединены последовательно друг с другом и с исполнительным органом, а усилители вььполнены дифференциальными, причем датчик усилия связан с инвертирующими входами усилителей, которые также соединены с соответствующими выходами формирователя грузовых характеристик, а неинвертирующие входы усилителей подключены к выходам соответствующих делителей напряжения, при этом выход реле времени и выход-второго усилителя соединены с базой сх)ответствующего транзистора.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что реле времени вь полнено в виде параллельно соединенных конденсесгора и резистора, соединенных через диод с выходом первого усилителя
и через эмиттерный повторитель - с ба-. ЗОЙ Транзистора.
Источнгпси информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3870160, кл. 212-39, опублик. 1975о
2.Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. 1-1ИИИнформтяжмаш, подъемно-транспортное оборудование, 6-74-25, М„, фиг. 13, с. 32, 33, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1985 |
|
SU1306891A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2571893C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ | 1999 |
|
RU2179775C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1984 |
|
SU1276614A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-07-07—Подача