(54) САМОХОДНОЕ ШАССИ
1
Изобретение относится к самоходным шасси с устройствами подвесок колес и силового агрегата.
Известно самоходное шасси с устройством подвески, в котором элементы подвески силового агрегата конструктивно не связаны с элементами подвески колес 1.
В указанном самоходном шасси подвеска силового агрегата осуш,естБЛяется с помош,ью специальных крепежных деталей (опор), обеспечивающих связь картерных элементов силового агрегата непосредственно с элементами несуш,его основания.
Такое устройство подвески силового агрегата обладает повышенной металлоемкостью из-за наличия специальных деталей крепления; недостаточной активной и пассивной виброизоляциями силового агрегата, т.е. защитой несуш,его основания от вибраций, создаваемых двигателем и одновременным предохранением двигателя от колебаний несущего основания при движении самоходного шасси, из-за непосредственного контакта силового агрегата через элементы своей подвески с несущим основанием.
Известны также самоходные шасси, в устройствах подвески которых, по крайней мере, две опоры силового агрегата из числа имеющихся, связаны с амортизаторами подвески колес самоходного шасси.
Наиболее близким к предлагаемому является самоходное щасси, содержащее несущее основание, колеса на независимой подвеске с рычагами, соединенными жестко между собой стабилизирующим элементом, концы которого размещены в опорах на несущем основании, гидравлические амортизаторы, опирающиеся нижним концом на рычаги подвески, а верхним - на несущее основание, а также силовой агрегат с тремя опорами, две из которых связаны с амортизаторами 2.
Самоходное шасси обладает сложностью и громоздкостью подвески силового агрегата из-за наличия большого количества (шести) точек его крепления и металлоемкой жесткой балки и жестких поперечин; только частичным решением проблемы виброизоляции силового агрегата из-за сохранения его связей с помощью специальных опор непосредственно с несущим основанием самоходного шасси.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкостн.
Указанная цель достигается тем, что третья опора силового агрегата закреплена на стабилизирующем элементе подвески колес и расположена соосно с опорами концов стабилизирующего элемента, при этом указанные опоры выполнены в виде упругих элементов. Для ограничения смещения силового агрегата вдоль продольной оси, упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен либо с симметричными относительно горизонтальной оси выемками, либо с отверстиями.
На фиг. 1 показано самоходное шасси с подвеской колес и силового агрегата, вид сбоку;, на фиг. 2 - самоходное шасси с подвеской .колес и силового агрегата, вид спереди; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Самоходное шасси включает в себя колеса 1, соединенные с деталями подвески, несущее основание 2 и силовой агрегат 3, также связанный с деталями подвески колес.
Устройство подвески колес включает в себя рычаги 4, соединенные между собой стабилизирующим элементом 5. Стабилизирующий элемент 5 крепится щарнирно к несущему основанию 2 с помощью болтов 6 с гайками 7 и резонометаллических сайлентблоков 8, запрессованных на концах стабилизирующего элемента 5. На рычаге 4 подвески крепится колесо 1, а также телескопический амортизатор 9 с цилиндрической пружиной 10. Верхний конец амортизатора 9 крепится к опоре 11, прикрепленной к несущему основанию 2 через верхнюю 12 и нижнюю 13 подушки. Затяжка подущек производится гайкой 14 с шайбой 15. Силовой агрегат 3 подвещен на тягах 16, один конец 17 которых соединен с корпусом силового агрегата 3, а второй 18 - с верхней опорой 11 амортизатора 9 через подушку 19 и чашку 20. Со стабилизирующим элементом 5 подвески колес силовой агрегат 3 связан третьей своей опорой 21, один из вариантов конструктивного исполнения которой показан на фиг. 4 и 5. Опора 21 расположена соосно с сайлент-блоками 8. Кронштейн 22 опоры 21 крепится к силовому агрегату 3 и опирается на стабилизирующий элемент 5 через упругий элемент 23, болт 24 и стопорную гайку 25. Упругий элемент 23 имеет выемки 26, выполненные по обе стороны горизонтальной плоскости симметрии опоры 21 и обеспечивающие этой опоре жесткость, меньщую в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной.
При наезде колеса 1 самоходного щасси на неровность дороги рычаг 4 взаимодействует со стабилизирующим элементом 5. Опора 21 силового агрегата и сайлент-блоки 8 концов стабилизирующего элемента, расположенные соосно, воспринимают комбинированные усилия от дороги и силового агрегата 3. Тяги 16, соединяющие силовой агрегат 3 с амортизаторами 9 подвески, воспринимают реактивное действие момента сил инерции силового агрегата 3.
В данном самоходном щасси все опоры силового агрегата расположены на элементах подвески колес, в результате чего снижен вес и число деталей подвески, что позволило упростить ее конструкцию и получить экономию металла; снижена трудоемкость изготовления подвески и сборка самоходного шасси; упругие шарниры крепления подвески колес на несущее основание воспринимают реактивные усилия силового агрегата и являются его виброгасящими элементами.
Формула изобретения
1.Самоходное шасси, содержащее несущее основание, колеса на независимой подвеске с рычагами, соединенными жестко между собой стабилизирующим элементом, концы которого размещены в опорах на несущем основании, гидравлические амортизаторы, опирающиеся нижним концом на рычаги подвески, а верхним - на несущее основание, а также силовой агрегат с тремя
опорами, две из которых связаны с амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, третья опора силового агрегата закреплена на стабилизирующем элементе подвески колес и расположена соосно с опорами концов стабилизирующего элемента, при этом указанные опоры выполнены в виде упругих элементов.
2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения смещения силового агрегата вдоль продольной оси, упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен с симметричными относительно горизонтальной оси выемками.
3.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен с симметричными относительно горизонтальной оси отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Автомобили «Запорожец моделей ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А. Руководство поэксплуатации. Днепропетровск, изд. «Проминь, 1974, с. 89.
2.Патент Франции № 2284476, кл. В 60 К 5/12, 09.04.76 (прототип).
Фиг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU296300A1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2249507C1 |
Устройство для подвески колесной оси и силового агрегата к кузову транспортного средства | 1974 |
|
SU774977A1 |
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба | 2014 |
|
RU2650281C2 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
Погрузчик | 1986 |
|
SU1449537A1 |
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2674740C2 |
КОЛЕСНАЯ БАЛКА | 2005 |
|
RU2364520C2 |
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости | 1990 |
|
SU1766763A1 |
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства | 1989 |
|
SU1722930A1 |
iB iS 9, 6- /7
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-31—Подача