Изобретение относится к самоходным средствам, в частности к самоходным шасси для навешивания уборочных и землеройных машин.
Известны самоходные устройства, нозволяющие иснользовать их для навески различных машин, например самоходное шасси, имеюш,ее две боковые опоры, соединенные между собой поперечиной, размещенной выше габаритов навешиваемых машин и ноддерживаюш,ей выше уровня размещения машин двигательные средства. Навешиваемые орудия крепятся на боковых опорах шасси, а выполнение боковых опор и поперечины раздвижными позволяет приспосабливать устройство к машинам с различными габаритами и устанавливать их с различной величиной дорожного просвета. Однако шарнирное соединение боковых опор в такой конструкции воспринимает все усилия, прилагаемые к боковым балкам, а следовательно, требует больших размеров и большей металлоемкости.
В предлагаемом устройстве одна из боковых опор, выполненных в виде подкосов, жестко связана в нижней части с лонжероном, а другая - шарнирно, несет на себе понеречину с двигательными средствами и опирается скользяще верхней частью на первую боковую опору. Это позволяет уменьшить нагрузки на
шарнирное соединение ведущего колеса с боковой опорой.
Предлагаемая конструкция позволит упростить и уменьшить размеры этого соединения и вынолнить их в виде простых цапф малого размера.
На фиг. 1 представлено описываемое самоходное устройство; на фиг. 2 - зерновой комбайн, навешенный на устройство, вид сбоку и в плане; на фиг. 3 - плуг, навешенный на предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - низкоопущенное устройство для комбайновой уборки, навешенное на нредлагаелюе
самоходное устройство, вид сбоку; на фиг. 5 и 6 - продольный разрез устройства, снабженного приспособлением для вязки фуража и земляных работ. Самоходное устройство состоит из двух боковых опор, соединенных между собой верхней телескопической поперечиной ./, телескопических лонжеронов 2, нижних телескопических поперечин 3 и 4, двигательной грунны 5 с картером дифференциала, смонтированным на поперечине /, ведущих колес 6, управляемых колес 7, места водителя с гидравлическим подъемником 8 и механизмом 9 навески.
кой }, основание которой жестко крепится к лонжерону 2.
Каждый подкос образует картер для устройства, состоящего из цепи и зубчатых колес, обеспечивающих передачу тяговых усилий от оси на ведущее колесо. Каждая боковая опора снабжена также поворотным щкворнем 12 для поворота управляемых колес 7, управление которым осуществляется с места водителя. Двигательная группа 5 включает вал 13 отбора мощности.
Демонтаж буксирной поперечины 4 позволяет легко размещать на щасси различные машины. Шасси имеет коробчатую форму за счет размещения поперечины / в приподнятом положении, а поперечины 3 на более низком уровне. Достаточно несколько приподнять навешиваемое устройство, чтобы получить возможность его размещения на щасси, посадки его на поперечину 5 и закрепления его с помощью болтов и гаек ушек устройства на соответствующих элементах щасси. При этом поперечная-, жесткость щасси будет усилена конструкцией навешенной машины.
Размещение двигательной группы 5 выще зоны, заключенной между передними и задними колесами, и возможность применения поперечного расположения двигателя, позволяет использовать бункер 14 большей емкости на обычном уровне относительно грунта без увеличения высоты шасси.
Боковые опоры могут иметь различные варианты размещения деталей относительно друг друга.
Вместо комбайна или молотилки на щасси можно установить другую сельскохозяйственную машину, например плуг (см. фиг. 3), размещенный на поперечине, установленной на подкосах 10 с помощью устройства для сцепки в трех точках, благодаря телескопическому выполнению лонжеронов 2 щасси можно приспособить к длине машины и снизить нагрузку на задние управляемые колеса за счет передних ведущих колес.
Конструкция шасси предусмотрена также в случае необходимости поднятия двигателя на более высокий уровень благодаря наличию стоек 15, размешенных в вертикальных направляющих 16. Передача вращения от двигателя группе коробка - мост осуществляется прямым зацеплением с помощью сцепной кулачковой муфты для максимального уровня, для более низких уровней с помощью шкивов и приводных ремней.
Конструкция шасси допускает приподнимание управляемых колес над уровнем грунта.
не нарушая при этом устойчивость машины. В предлагаемом шасси предусмотрен ряд дополнительных поперечин, имеющих щирину, соответствующую размерам размещаемых машнн и орудий. С этой же целью приспосабливание шасси к машинам с различной шириной и длиной поперечины выполнены телескопическими. На фиг. 4 представлен другой вариант навешивания комбайна на предлагаемое шасси. В этом варианте агрегат закреплен на подкосах 10 с помощью ушек, с щасси демонтированы управляемые колеса 7, передняя часть шасси подвешена с помощью лонжеронов 2 к
орудию 17, которое увеличивает поперечную жесткость щасси, в качестве управляемых колес используются колеса 18 навешенной машины. Отсутствие оси, соосной колесам 6, обеспечивает более низкое расположение молотилки.
Вместо молотильного агрегата на щасси можно навесить, например, вязальное устройство для сбора непрерывно поступающего сена и подачи его в виде кип с возможностью
опрокидывания его из транспортного положения в рабочее (см. фиг. 5) или устройство для рытья траншей (см. фиг. 6).
Таким образом, предлагаемое шасси позволяет навешивать на него широкий круг машин
за счет изменения положения подкосов, подпорок, положения двигателя, размещения места водителя, изменения ширины колеи, приподнимания управляемых колес или их демонтажа, обеспечивая выполнение различных по
характеру технологических процессов.
Предмет изобретения
Самоходное устройство, в частности для уборочных и землеройных машин, состоящее из шасси, выполненного в виде боковых опор, имеющих V-образную перевернутую форму, связанных поперечиной, несущей на себе двигатель, трансмиссии, передающей вращение ведущим колесам и снабженной валом отбора мощности для приведения в действие механизмов навещнваемых машин, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на шарнирное соединение ведущего колеса с боковой опорой, одна из боковых опор каждой стороны жестко связана в нижней части с лонжероном, а другая - шарнирно, несет на себе поперечину для размещения двигателя и скользяще опирается верхней частью на первую боковую опору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ | 1971 |
|
SU301890A1 |
Хлопкоуборочная машина с энергосиловым узлом трактора или шасси | 1961 |
|
SU146112A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1969 |
|
SU240595A1 |
Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями | 1958 |
|
SU121037A1 |
Капустоуборочный комбайн | 1979 |
|
SU1037868A1 |
Сельскохозяйственное шасси для фронтальных уборочных машин | 1991 |
|
SU1811359A3 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
- i- - --
4s
-- г,- «о
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация