1
Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для хранения и перемещения грузов посредством тяговых органов.
Известно устройство для хранения и перемещения грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсой 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно не применимо для перемещения грузов по сложной трассе н для предотвращения раскачивания грузов по всей трассе.
Известно также устройство для хранения и перемещения грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсами, снабженными захватами для грузов 2.
Однако известное устройство не надежно в эксплуатации за счет установки грузов с возможностью раскачивания.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения раскачивания грузов.
Для этого на концах каждой траверсы закреилены два Г-образных рычага, расположенных относительно друг друга во взаимно пернендпкулярных плоскостях, при этом рычаги на одном конце траверсы расположены зеркально по отнощению к рычагам на другом конце этой тра5 версы относительно ее продольной оси н к концам рычагов прикреплены ролики, взаимодействующие с направляющими, смонтированными иа раме. На фиг. 1 показано устройство, общий
10 вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А иа фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; па фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3.
Устройство для хранения и перемещеиия грузов содержит две ветви гибких тяговых
15 органов, например цепей 1, огибающих прнводпые 2 и ведомые 3 звездочки, крепящиеся к раме 4, и иоддержпваемых на горизонтальиых участках от нро1зисания иаправляющими 5, также закрепле}1ными па раме 4.
20 На цепях 1 посредством осей 6 щарпирио закреплены траверсы 7, нмеюище захваты 8 для поддонов 9 с грузом, н Г-образные рычаги 10 п И с роликами 12, входящими в устаиовленные на каркасе горизоиталь25 ные. наиравляющие 13 на горизонтальных участках трассы, в вертикальные направляющие 14 - на вертикальных участках трассы, и в криволинейные наиравляюнию 15 н 16-.на новоротах трассы. Траверсы 7
30 и двуплеч 1е рычаги ио отнощеиию друг к
другу закреплены на оси неподвижно, причем рычаги 10 и И расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом один рычаг расположен всегда горизонтально и пара рычагов установлена на противоположных концах траверсы 7 зеркально относительно ее продольной оси.
Навешивание поддонов с грузами на захваты 8 траверс 7 и съем их осуществляется механизмом загрузки-выгрузки 17, который также передает поддоны с грузом на позицию укладки груза на поддоны.
Работа устройства для перемещения грузов осуществляется следующим образом.
После укладки груза на поддон 9 включается привод установки для перемещения грузов и ол,на из траверс 7 с захватами 8 перемещается на позицию съема-навешивания поддонов, включается механизм загрузки-выгрузки 17, иоддон 9 с грузом перемещается с позиции укладки на иозицию съема-навегиивания и устанавливается на захваты 8 траверсы 7. Ролики 12 горизонтальных рычагов 10 ири этом входят в горизонтальные направляющие 13, создавая момент относительно осей 6 нодвеса траверс 7, препятствующий раскачиванию захватов 8, а следовательно, и поддоиов с грузами.
При последующих включениях привода установки траверса 7 с поддоном перемещается по всей трассе, переходя с горизонтальных участков на радиусные и вертикальные. При этом на горизонтальных участках ветви ценей 1 поддерживаются от провисания иаправляющими 5, а ролики 12 горизоитальиых рычагов 10 входят в горизонтальные направляющие 13, создавая момент относительно осей 6 подвеса траверс 7, нрепятствующий раскачиваиию захватов 8 и поддонов 9, на криволинейных - ири повороте в одну сторону на 180° в направляющие 15 входят ролики 12 вертикальных рычагов И, горизонтальные плечи этих рычагов направлены в сторону центра радиуса новорота, а при повороте в другую сторону на 180° в иаправляющие 16 входят ролики 12 вертикальных рычагов 11, закрепленных на противоположном конце траверсы, имеющих горизонтальные плечи, нанравлеиные также в сторону центра радиуса иоворота.
Плечи рычагов 10 и 11, нереходя с иерекрытием во времени роликами 12 с криволинейных направляющих 15 и 16 на горизонтальные направляющие 13, постояино сохраняют момент относительно оси 6 иодвеса траверс 7 с захватами 8, иредотвращающий раскачивание траверс с захватами.
На вертикальном участке трассы в направляющие 14 роликами 12 своих плеч входят рычаги 11, имеющие горизонтальные плечи, отогнутые в сторону центров радиусов поворота трассы с вертикального участка на горизонтальный, создавая момент, предотвращающий раскачивание захватов, т. е. при проходе траверсы с грузом по радиусным участкам трассы и по вертикальному обеспечивается предотвращение раскачивания поддонов с грузами и работают поочередно в зависимости от направления поворота трассы двуплечие рычаги, закреплеииые с двух концов траверсы зеркально относительно ее нродольной оси. Криволинейные направляющие 16 и вертикальные направляющие 14 устанавливаются только для роликов 12 системы двуплечих рычагов, закрепленных с одного конца
траверс 7, а криволинейные иаправляющие 15 устанавливаются только для роликов 12 рычагов 11, закреплеиных с другого конца траверс 7, иначе горизоитальные плечи рычагов иеререзали бы направляющие.
Использование предложенного рещенпя позволит обеспечить перемещение грузов по сложной трассе с исключеиием их раскачивання. Кроме того, иозволит более полио использовать площадь и высоту складских помещений ири меньшем количестве едиииц оборудования и энергоносителей.
Формула изобретения
Устройство для хранения и перемещения штучиых грузов, содержащее раму, иа которой закреплены две ветви тяговых оргаиов, огибающих ириводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсамн, снабженными захватами для грузов, отличающееся тем, что, с целью иовышеиия надежности работы за счет предотвращения раскачивания грузов, на концах каждой траверсы закреплены два
Г-образных рычага, расположенных отпосительио друг друга во взаимио периеидикуляриых плоскостях, ири этом рычаги иа одиом конце каждой траверсы расноложены зеркально по отношению к рычагам на другом конце этой траверсы относительно ее нродольной оси и к концам рычагов прикреплены ролнки, взаимодействующне с направляющими, смонтнрованными на раме. Источники информации,
иринятые во вннмание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 364511, кл. В 65G 1/02, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 440312, кл. В 65G 1/06, 1972 (прототип).
////////// //////////7////У///У/ J5
(ригЛ 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Устройство для передачи грузов | 1989 |
|
SU1641744A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
Вертикальный конвейер | 1974 |
|
SU518424A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ОПУСКАНИЯ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2053180C1 |
Вертикально замкнутый тележечныйКОНВЕйЕР | 1969 |
|
SU328691A1 |
/7
«-Н
10
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-05—Подача