1
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способу транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу.
Известен способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, заключаюш,н11ся в том, что позади каждого контейнера с манжетными уплотнениямп в нанравлении их движения создают давление, большее, чем перед ними 1.
Давление позади контейнеров создают путем подачп сжатого воздуха, подаваемого нагнетательными установками.
В этом способе обязательным является наличие нагнетательной установки, использующей внешний источник энергии.
Целью изобретения является экономня энергии внешнего неточннка нри транснортировании горячих грузов.
Эта цель достигается тем, что давленне позади каждого контейнера с манжетными унлотнениями создают нутем выпуска из контейнеров иара, который иолучают за счет теилоотдачи трансиортпруемого горячего груза рабочей жидкости, иомещеиной в коитейиер, и ноддерживают давление в чроцесее движения по Bceii длине трубопровода дальнейшн.м вьшуеко.м пара пз движуш,ихся коитейнеров в замкнутые иолостн труоопровода между унлотненнями движущихся коитейнеров.
Иа фнг. 1 изображена нриемно-отправительная стаиция устройства, осуществляю5 Hiero иредлагаемый способ; на фиг. 2-
контейнер устройства; на фиг. 3 - сечение
А-А на фнг. 2.
Устройство для осуществлення данного
10 еиособа содержит контейнер 1 с манжетным уилотиением 2, двнжущнйся по трубопроводу 3. В переднюю часть контейнера в емкость 4 с горячнм транспортируемым грузом встроена герметично закрываемая
15 емкость 5, заполненная, нанример, водой. Емкость 5 сообщается с водяной рубашкой 6, которая служит для иредварительного подогрева воды при соприкосновении с горячим транснорт руемым грузом и для
20 уменьшения теплоотдачи несущей конструкцнп 7 контейнера. Водяная рубашка в свою очередь сообн1ается с теплообменником 8, иомеи1,енным иеиосредственно в горячий транспортируемый груз. Иа выходе
25 теплообменника установлен клаиан 9, настроенный на расчетное давление в трубопроводе 3. Для уменьшения динамических и тепловых нагрузок на несущую конструкцню 7 контейнер нодвешивается посредством плечиков 10 с зазором к несущей конструкции.
Порожний контейнер 1, помен;енный на наклонном участке 11 прнемно-отнравочной станцин, удерживается стонором 12 и залнвается водой. После открытия заслонки 13 контейнер освобождается от стонора н ноступает на участок 14 загрузки, а на его место устанавливается следующий контейнер. На участке загрузки контейнер загрул ается транснортирующим материалом с температурой парообразования, после чего крышка 15 загрузочного люка 16 и заслонка 13 закрываются, а заслонка 17 открывается. Вода, залитая в емкость 5 (фнг. 2) контейнера 1 и водяную рубашку 6, нод действием горячего транснортируемого материала нагревается до темнературы нарообразования, поступает в теплообменник 8, где преобразуется в пар. Воздействуя на клапан 9, настроенный на расчетное давление, нар выходит в замкнутую нолость между контейнером 1 и заслонкой 13 участка загрузки. В результате воздействия сжатого пара на манжетное уплотнение 2 контейнер начинает двигаться. После прохода контейнером заслонки 17 (фиг. 1) она закрывается, а контейнер нродолжает движение по трубопроводу 3. В это время на участок загрузкн иоступает очередной контейнер, который после загрузки также входит в трубонровод 3, за ннм следующий и так далее.
В трубопроводе 3 между движущимися контейнерами образуется паровой столб, посредством которого каждый впереди идущнй контейнер нолучает донолннтельную энергню движения от идущих.
Для длинных участков трассы небольшой производительности и для нродвижения контейнеров в случае прекращения загрузки контейнеров в схеме иневмотранснорта необходимо предусмотреть добавочный иодвод сжатого газа. В случае необходимости предотвращения конденсации пара в транснортный трубопровод могут нодаваться горячие отходяи;не газы технологических 5 агрегатов.
Для повышения эффективности применения настоящего изобретения в контейнер может заливаться производственная горячая вода. Отправляемая на охлаждение в 0 градирнн.
Контейнеры можно привести в движенне н путем воздействня на него газа, полученного в результате выделения нри тенлообмене или химической реакции транснортн5 руемого материала с рабочим телом, номещенным в расходную емкость или вместе с транспортируемым материалом в контейнер.
Формула изобретения
Снособ транснортирования грузов в контейнерах но трубонроводу, заключающийся в том, что нозади каждого контейнера с манжетнымн унлотнениями в направлении
5 нх движения создают давление, большее, чем перед нимн, отличающийся тем, что, с целью экономии энергии внешнего источника нрн транспортировании горячих грузов, давление нозади каждого контейнера создают нутем вынуска из контейнеров нара, который получают за счет теплоотдачи транспортируемого горячего груза рабочей жидкости, иомещенной в контейнер, и ноддерживают давление в ироцессе движе5 НИН по всей длине трубонровода дальнейщим выпуском нара из движущихся контейнеров в замкнутые нолостн трубопровода между уплотнениями двнжущихся контейнеров.
Источники ннформацни, принятые во вннманне нри экснертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 477919, кл. В 65G 51/14, 30.05.73.
7
16
10
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-03-28—Подача