Подача тока на портальные краны производится гибким кабелем, подключенным к штенсельным коробкам, или троллеями, нрокладываемыми в каналах. Свободно подвешенные воздушные троллеи почти не употребляются, так как они могут быть легко повреждены стрелой крана или грузом. Питанне при помощи гибкого кабеля также недостаточно надежно, так как при передвижениях крана может быть вырвано штепсельное соединение или поврежден кабель.
Указанные недостатки устраняются предлагаемым устройством, предпазначенным для питания портального крана от штепсельных коробок, расположенных по трассе. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является размещение вводных предохранителей на контактпой тележке, что позволяет избежать установки их в штепсельных коробках.
На фнг. 1 п 2 приведен общий вид предлагаемого устройства в двух проекциях.
Устройство состоит из токоподводящего кабеля 1, уложенного вдоль нодкрановых рельс, п контактов, расположенных в гнездах 2 с крьппками 3 и защитными изоляционными плитами 4. Контакты
представляют собой неподвижные ножи S, с которыми соединяются контактные стойкн вилки 6, установленной на конце специального трубчатого рычага 7 портального крана. Устройство для питания портального крана имеет также комплект предохранителей 8, расположенный па изоляционной панели.
Последняя может свободно перемещаться по направляюш.им 9 на латках 10, что позволяет портальному крану перемещаться вдоль подкрановых путей на 10 м, т. е. на расстояние, равное расстоянию между гнездами 2.
Расстояние между гнездами 2 берется нримерно равным базе портального крана, чтобы направляющие 9 не выходили за габариты портала крана.
Для небольших кранов (с базой 10 м) направляющие 9 могут выходить за габариты крана; в этом случае необходимо предусмотреть защиту всего устройства от механических повреждений.
От предохранителей 8 через роликовые или скользящие токоприемники 11 напряжение подается на троллеи 12, расположенные в защитном коробе 13, а оттуда кабелем, проложенным по порталу крана, в кабину крано-вщика.
495
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-10-08—Подача